«Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях пандемии COVID-19»
консультация
В условиях пандемии COVID-19 жить и работать всем приходится по-новому. Всех участников образовательного процесса - родителей и детей, педагогов и специалистов ДОУ, коснулись эти изменения и каждый из нас вынужден приспосабливаться и находить возможности поддерживать привычный ритм жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsult._d._rod.2.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях пандемии COVID-19»
Мадрудин-Магомед-Эминов, заведующий кафедрой кафедрой психологической помощи и ресоциализации МГУ сказал: «В этой критической ситуации каждый человек обязан занять ответственную личностную и гражданскую позицию-осознать и принять новую, экстремальную логику жизни, бытия, как собственную реальность».
#Мывместе. В условиях пандемии COVID-19 жить и работать всем приходится по-новому. Всех участников образовательного процесса - родителей и детей, педагогов и специалистов ДОУ, коснулись эти изменения и каждый из нас вынужден приспосабливаться и находить возможности поддерживать привычный ритм жизни. У многих родителей на повестке дня вопрос – чем занять ребенка дома в период карантина? Педагоги помогают родителям проявить себя осознанными, внимательными и понимающими, стать для детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, союзником, другом в их детском мире. Получать эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации. Поэтому, специально для родителей, на сайте детского сада №8 «Лесная сказка» в Viber размещена информация и ссылки на внешние ресурсы, как проводить досуг вместе с детьми – он-лайн:
Подвижные игры, рисование, сделать игрушку своими руками из подручных средств, сделать аппликацию, построить необычные постройки, вместе заняться спортом, слепить из пластилина, консультации.
Образование ребенка в дистанционном режиме процесс новый, сложный и требующий соблюдения некоторых правил для создания образовательного пространства в домашних условиях.
1.Необходимо продумать, где удобнее всего расположить место для занятий с ребенком.
2. Необходимо наладить с ребенком диалог, дружелюбное и уважительное общение.
3. Объяснить ребенку, что в условиях самоизоляции можно дистанционно играть- это так же, как в детском саду, только дома! Ведь это же интересно, играть по-новому!
4. Важно соблюдать режим дня (время бодрствования и сна, время образовательной деятельности, приема пищи и т.д.).
5. В конце дня очень важно обсудить с ребенком успехи и неудачи и продумать планы на следующий день.
«Дома некогда скучать!» именно так проводят наши дети время на карантине в период пандемии COVID-19.
В МБДОУ №8 «Лесная сказка» продолжается образовательная работа. Педагоги и специалисты ДОУ перешли на новый режим работы и проводят дистанционные занятия.
Педагоги организовали в социальных сетях дистанционную связь с родителями своих воспитанников для игр и выполнения занятий дома, а также дистанционное консультирование и поддержку родителей. Каждый родитель может задать вопрос в чате своим воспитателям, связаться для получения новых заданий.
И, конечно, социально-коммуникативное развитие, очень важное в воспитании подрастающего поколения. Через различные жизненные ситуации мы воспитываем наших детей. Какое отношение и поведение ребенка будет в данный период времени, зависит только от нас с Вами.
Воспитатели продолжают общение с родителями и детьми дистанционно, используя социальные сети Instagram.com, Facebook.com и WhatsApp. В возрастных группах предложены разные варианты занятости от самых элементарных до нетрадиционных техник рисования, лепки, аппликации, направленные на художественно-эстетическое развитие детей. Представлены обучающие фильмы, развивающие мультфильмы, рассчитанные на разный возраст, которые помогают маленьким почемучкам понять ЧТО? ЗАЧЕМ? и ПОЧЕМУ? Предложены варианты различных экспериментов совместно с родителями в домашних условиях, на развитие познавательно-исследовательской деятельности. Мы проводим различные конкурсы, в которых участвуют дети. Они поют, танцуют, рисуют, лепят, читают стихи. Одним словом - творят, проявляя свои таланты.
В режиме он-лайн проходят тематические недели.
12 апреля - День Космонавтики - это важный день и обязательно нужно донести до ребёнка не просто историю нашей Родины, но и представление о космосе и о структуре мироздания в целом. Но как сделать так, чтобы малышу стало интересно и понятно получить подобные знания? Ведь каждый ребёнок хорошо воспринимает информацию в первую очередь, когда он принимает её в форме игры, когда она несёт в себе эмоциональный характер. Ведь если вы дадите ребенку книгу или сами же прочитаете её или зайдёте на какой-либо сайт и прочитаете «сухую» информацию, вряд ли малыш хорошо её усвоит и запомнит на долгое время. Поэтому воспитатели, совместно с родителями, постарались донести представление о космосе в виде игр, стихов, поделок, рисунков и аппликаций. Пусть день Космонавтики для ребёнка станет ярким и весёлым.
В условиях самоизоляции педагоги провели занятия, посвященные Дню Космонавтики, выставочные работы размещены:
Ко дню Православной Пасхи, прошел конкурс «Светлая Пасха». Православная Пасха в России остается главным праздником для всех верующих. Если семья переживает непростой период или, наоборот, именно сейчас всё благополучно, Светлое Христово Воскресение — тот день, который поможет поверить в лучшее и объединить взрослых и детей. Воспитатели и родители рассказали детям историю главного православного праздника, поиграли в особые пасхальные игры, создали необычные поделки и подарили детям подходящие случаю подарки. Дети, совместно с родителями, нарисовали рисунки, изготовили аппликации и поделки.
Выставочные работы размещены:
Победителем городского конкурса «Светлая пасха» стала воспитанница подготовительной группы № 9 Кандинская Елизавета. Она награждена сертификатом, а воспитателю Жуковой Елене Семеновне объявлена благодарность.
Детство-это возраст, когда закладываются базовые знания и понятия.
Детям дошкольного возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет в них воспитывать любовь, добрые чувства и отношение к окружающему миру. Родина, Отечество, любовь к родному городу и родной стране, к близким и окружающему миру, играет огромную роль в становлении личности ребенка. Находясь дома, к Празднику Великой Победы, родители совместно с детьми приняли участие в конкурсе чтецов, песен, рисунков, аппликаций посвященные 75-ти летию Победы в Великой Отечественной войне.
С 1 мая по 9 мая 2020 года состоялась Всероссийская акция «Окна Победы» в формате флешмоба. Педагоги оформили окна здания детского сада с использованием рисунков и картинок, посвященных Победе советского народа над фашизмом в Великой Отечественной Войне. Фотографии окон с хэштегом #ОкнаПобеды со словами благодарности героям, тематическими текстами в преддверии Дня Победы размщены в соцсетях Instagram.com, Facebook.com, WhatsApp.
Пандемия коронавируса и вынужденная самоизоляция — это эмоциональное испытание для детей. Они переживают, что не могут увидеться с друзьями в детском саду. Ребенку важен элемент контакта и возможность взаимодействия со своими одногруппниками.
Администрация детского сада готовится к приему детей после самоизоляции - проведены работы по благоустройству участков, санобработка всех помещений и территории детского сада. Мы готовы к приему наших детей!
Происходящее сейчас — это стрессовый, необычный опыт, никто из нас такого не ожидал. В то же время, у нас появилась возможность видеть своего ребёнка за этот месяц столько, сколько мы не видим его за целый год! В игре, в учёбе, в быту — в разных обстоятельствах. Это возможность лучше узнать другу друга, стать ближе. Нам не надо бежать куда-то сломя голову, значит, можно найти время для важных разговоров, которые вести было просто некогда. Можно рассказать ребенку что-то о своём детстве, своей работе, своих переживаниях, и, карантин может пойти на пользу вашим отношениям. Совместный опыт преодоления трудностей сближает. Семья — это команда в шлюпке, которая переживает шторм и которая должна через эту стрессовую ситуацию с честью пройти. Надо относиться друг к другу, в том числе и к детям, как к партнёрам по команде, с кем вместе мы должны преодолеть этот непростой период жизни. Карантин - это некая пауза в ежедневном беге, которая может быть полезной. Полезной для того, чтобы побыть с родными, услышать их, лучше узнать, сказать им, что лучше не терять время на суету и ссоры, а говорить друг другу о том, что мы друг другу нужны, что мы друг друга любим.
Оставайтесь дома и будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Как себя вести в условиях пандемии COVID-19 для сохранения физического и психического здоровья"
Коронавирус, контагиозность, кризис, карантин - краткая подборка слов на букву К, вызывающих тревогу. Если одной буквой не ограничиваться и взглянуть более масштабно, происходящее сейчас в мире -эпиде...
Особенности взаимодействия взрослых с ребенком в условиях пандемии
Презетация на тему: "Особенности взаимодействия взрослых с ребенком в условиях пандемии"....
Консультация для родителей на тему: «Как себя вести в условиях пандемии COVID-19 для сохранения физического и психического здоровья»
Консультация для родителей на тему: «Как себя вести в условиях пандемии COVID-19 для сохранения физического и психического здоровья»...
Проект сценария новогодних праздников в дежурных группах Детского сада №17 в условиях пандемии COVID-19. Может быть использован для детей среднего, старшего, подготовительного возраста.
Вашему вниманию представляю Проект сценария новогодних праздников в дежурных группах Детского сада в условиях пандемии COVID-19. Проектная деятельность ребят связана с мотивом их действий ...
Консультация для родителей на тему: «Как вести себя в условиях пандемии COVID-19 для сохранения психического здоровья»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «КАК СЕБЯ ВЕСТИ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19 ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ»...
" Жизнь семьи в условиях пандемии короновируса COVID-19
Анкета для родителей...
Формирование культуры здорового образа жизни в условиях пандемии COVID-19
Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнедеетельности детей, зависит их духовная жизнь, мировозрение, умственное развитие....