Формирование культуры здорового образа жизни в условиях пандемии COVID-19
статья

Шумова Ольга Евгеньевна

Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнедеетельности  детей, зависит их духовная жизнь, мировозрение, умственное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_kultury_zozh.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование культуры здорового образа жизни в условиях пандемии COVID-19

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

 От жизнедеятельности, детей зависит  их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы…”

В.А.Сухомлинский

Вирусная пандемия резко изменила жизнь человечества! В этот не простой период весь мир борется с новым коронавирусом. Поэтому крайне важно проявлять заботу о физическом и душевном здоровье. Важно вести нормальный здоровый образ жизни, правильно питаться, заниматься спортом, высыпаться.

Воспитание здорового ребенка – фундаментальная задача для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Хорошее  здоровье, полученное в дошкольном  возрасте  является фундаментом общего развития человека.

Сохранение и укрепление здоровья  детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества. ФГОС ДО направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Для формирования физического и психического здоровья человека очень важна двигательная активность.

        Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.

Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

  • Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.
  • Развитие воображения при выполнении двигательных действий.
  • Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.
  • Создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта.

Воспитание двигательной культуры – процесс взаимонаправленный, для его успеха необходима организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и семье.

В процессе воспитания двигательной культуры ребенок приобретает знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности, овладевает способами деятельности и опытом их реализации, а также происходит развитие творческой деятельности ребенка, его познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональной сферы. Как правило, в детском саду здоровый образ жизни реализуется в частности регулярными физическими нагрузками. Ежедневная зарядка, занятия физкультурой и танцами, подвижные игры на свежем воздухе являются обязательными практически в любом дошкольном учреждении. Не должны стать исключением и выходные дни.

Кроме активного развития костного скелета и мускулатуры рациональная физическая нагрузка учит дошкольника чувствовать свое тело и управлять им, к тому же движение активирует аппетит, улучшает обмен веществ и пищеварительные процессы, тренирует волю и характер, дает ребенку массу позитивных эмоций.

Мы всячески пытаемся повысить двигательную активность детей в течение всего времени пребывания в группе, создать положительно окрашенную эмоциональную атмосферу.

Формы физкультурно – оздоровительной работы в нашем детском саду:

 - утренняя гимнастика

 - физкультурные занятия

 - физкультурные минутки и паузы

 - подвижные игры и упражнения на прогулке

 - гимнастика после сна

 - физкультурно – массовые мероприятия(досуги, праздники, дни здоровья)

 - игровой массаж

 -  «минутки – разминки» под музыкальное сопровождение способствуют социализации детей в кругу сверстников

Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Мы считаем, что важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни «Наша традиция – быть здоровыми!»

Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни....

Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни «Наша традиция – быть здоровыми!»

Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни....

Презентация проекта по формированию культуры здорового образа жизни на тему: "Хочу быть здоровым!"

Презентация проекта по формированию культуры здорового образа жизни....

"Здоровый образ жизни - полезен он для всех!" Формирование культуры здорового образа жизни в детском саду.

Консультация для родителей, материал для сообщения на родительском собринии о формировании здорового образа жизни в детском саду....

Презентация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников в условиях ДОУ и семьи»

Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников в условиях ДОУ и семьи...

Консультация для педагогов «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников в условиях ДОО и семьи»

Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека. Формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо - только ...