Формирование культуры здорового образа жизни в условиях пандемии COVID-19
статья
Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнедеетельности детей, зависит их духовная жизнь, мировозрение, умственное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_kultury_zozh.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование культуры здорового образа жизни в условиях пандемии COVID-19
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнедеятельности, детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы…”
В.А.Сухомлинский
Вирусная пандемия резко изменила жизнь человечества! В этот не простой период весь мир борется с новым коронавирусом. Поэтому крайне важно проявлять заботу о физическом и душевном здоровье. Важно вести нормальный здоровый образ жизни, правильно питаться, заниматься спортом, высыпаться.
Воспитание здорового ребенка – фундаментальная задача для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте является фундаментом общего развития человека.
Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества. ФГОС ДО направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Для формирования физического и психического здоровья человека очень важна двигательная активность.
Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.
Основными условиями формирования двигательной культуры являются:
- Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.
- Развитие воображения при выполнении двигательных действий.
- Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.
- Создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта.
Воспитание двигательной культуры – процесс взаимонаправленный, для его успеха необходима организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и семье.
В процессе воспитания двигательной культуры ребенок приобретает знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности, овладевает способами деятельности и опытом их реализации, а также происходит развитие творческой деятельности ребенка, его познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональной сферы. Как правило, в детском саду здоровый образ жизни реализуется в частности регулярными физическими нагрузками. Ежедневная зарядка, занятия физкультурой и танцами, подвижные игры на свежем воздухе являются обязательными практически в любом дошкольном учреждении. Не должны стать исключением и выходные дни.
Кроме активного развития костного скелета и мускулатуры рациональная физическая нагрузка учит дошкольника чувствовать свое тело и управлять им, к тому же движение активирует аппетит, улучшает обмен веществ и пищеварительные процессы, тренирует волю и характер, дает ребенку массу позитивных эмоций.
Мы всячески пытаемся повысить двигательную активность детей в течение всего времени пребывания в группе, создать положительно окрашенную эмоциональную атмосферу.
Формы физкультурно – оздоровительной работы в нашем детском саду:
- утренняя гимнастика
- физкультурные занятия
- физкультурные минутки и паузы
- подвижные игры и упражнения на прогулке
- гимнастика после сна
- физкультурно – массовые мероприятия(досуги, праздники, дни здоровья)
- игровой массаж
- «минутки – разминки» под музыкальное сопровождение способствуют социализации детей в кругу сверстников
Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Мы считаем, что важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни «Наша традиция – быть здоровыми!»
Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни....
Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни «Наша традиция – быть здоровыми!»
Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни....
Презентация проекта по формированию культуры здорового образа жизни на тему: "Хочу быть здоровым!"
Презентация проекта по формированию культуры здорового образа жизни....
"Здоровый образ жизни - полезен он для всех!" Формирование культуры здорового образа жизни в детском саду.
Консультация для родителей, материал для сообщения на родительском собринии о формировании здорового образа жизни в детском саду....
Презентация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников в условиях ДОУ и семьи»
Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников в условиях ДОУ и семьи...
Консультация для педагогов «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников в условиях ДОО и семьи»
Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека. Формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо - только ...