Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: «Мебель и посуда».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Казакова Мария Николаевна

Цель: Познакомить   с   предметами мебели и посуды, их назначением, различать и называть детали, похожие   предметы, формировать    обобщающее   понятие «мебель», «посуда».

Задачи:

Образовательные:

Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать детей поддерживать диалог; формировать представление по теме: мебель, посуда воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор.

Развивающие:

Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками. Воспитывать интерес к физкультуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_-_mebel_i_posuda.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

во 2-ой младшей группе

на тему: «Мебель и посуда».

 

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Познакомить   с   предметами мебели и посуды, их назначением, различать и называть детали, похожие   предметы, формировать    обобщающее   понятие «мебель», «посуда».

Задачи:

Образовательные:

Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать детей поддерживать диалог; формировать представление по теме: мебель, посуда воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор.

Развивающие:

Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками. Воспитывать интерес к физкультуре.

Материал:  кукла, кукольная посуда, мебель для кукол, , два стола (с кружкам красного и жёлтого цвета).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! А мы с вами немного поиграем!

Дети: Здравствуйте!

Организационный момент «Подари улыбку» (Дети с воспитателем стоят в кругу).

Собрались все дети в круг.                                          

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, утром к нам пришла в гости кукла Катя. У неё новая квартира, а все предметы сложены в один мешок. Катя попросила помочь ей разобраться, с этими предметами. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель и дети идут в игровой уголок – кухню, где на стуле лежит мешок с кукольной посудой и мебелью.

Игра “Назови и покажи».

На стол с жёлтым кружком мы будем складывать предметы, которые должны быть на кухне, а на стол с красным кружком, мы будем складывать предметы, которые должны быть в комнате.

Дети по очереди достают предметы из мешочка, воспитатель задает вопросы:

- Что это за предмет?

- Какого он цвета? 

- Какой он формы?

- Для чего он нужен?

Воспитатель: Посмотрите, что это? (стол, стул, шкаф, диван)

(Воспитатель обращает внимание на стол с красным кружком).

Кто мне скажет: стол, стул, диван, шкаф – как можно назвать одним словом? (Мебель)

Какую еще мебель вы знаете? (кресло, кровать ….)

Воспитатель: Посмотрите, а что это? (тарелка, блюдце, чашка, кастрюля….)

(Воспитатель обращает внимание на стол с жёлтым кружком).

Кто мне скажет, как эти предметы можно назвать одним словом? (Посуда)

Какую еще посуду вы знаете ещё? (сковорода, стакан ….)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли Кате.

Воспитатель: Ребята, на чём вы спите?  На чём сидите?

Дети: На кровати, на стуле, на кресле….

Воспитатель: Ребята, из чего вы пьёте, едите?

Дети: Из стакана, кружки, тарелки, блюдца…..

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: А теперь проведем игру: «Доскажи словечко».

Игра: «Доскажи словечко»

Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя ….(кровать)

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на….(стуле)

Мы с вареньем чай попьем за обеденным…(столом)

Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком…(диване)

Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим…(в шкаф)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Игра на внимание «Чего не стало?»

Воспитатель: Посмотрите на этот стол (воспитатель обращает внимание   на стол с жёлтым кружком), на нём разложена посуда. Запомните её хорошенько. Закройте глаза (убирает один предмет), открывайте глаза. Что исчезло? (игра проводится несколько раз).

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, давайте теперь немного отдохнём. Представим, что мы стали посудой.

Вот какой пузатый чайник (соединить кольцом руки перед собой),

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки (присесть)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца (покружиться),

Только стукни - разобьются.

Всю посуду берегу (наклониться вперёд, руки в стороны),

Её очень я люблю!

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте расскажем Кате, что мы сегодня делали.

Дети: Разложили посуду и мебель, играли.

Воспитатель: А о чём мы сегодня говорили?

Чашки, тарелки, кастрюли…что это? (посуда)

Стол, стул, шкаф…что это? (мебель)

А что вам больше всего понравилось?

Воспитатель:  Посуду и мебель надо беречь, аккуратно с ними обращаться. Ведь эти предметы приносят нам с вами огромную пользу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во II младшей группе на тему "Мебель"

Материал разработан воспитателем II младшей группы....

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Мебель для куклы (стул, стол, диван)."

Данный материал будет интересен для воспитателей второй младшей группы при обучении детей  конструированию....

Конспект занятия во II младшей группе на тему "Мебель"

Конспект  занятия во II младшей группе на тему "Мебель"...

Конспект НОД в 1й младшей группе на тему "Мебель" (познавательное развитие)

Конспект НОД в 1й младшей группе на тему "Мебель" (познавательное развитие)...