Конспект НОД. Конструирование во второй младшей группе на тему "Мебель. Стол и стул"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД. Конструирование во второй младшей группе на тему
« Мебель». Стол и стул.
Цель:
Программное содержание: Учить детей строить с опорой на образец воспитателя (без словесного объяснения); правильно называть детали при анализе образца, закреплять представление о знакомых предметах. В совместных играх побуждать у детей чувство симпатии друг к другу.
Материалы: демонстрационный материал ( стол и стул из строительного материала),предметные картинки на тему « Мебель», раздаточный материал-кирпичики разных цветов, игрушки для обыгрывания: кукла, чашка каждому ребенку, заварочный чайник.
Ход деятельности
1.Организационный момент
-Ребята, сегодня у нас пятница, а в пятницу у нас какое занятие бывает? ( конструирование и аппликация). Сегодня у нас занятие по конструированию.
- Давайте все возьмёмся за руки и настроимся на конструирование.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
2. Вводная часть.
Воспитатель раскладывает на столе предметные картинки на тему «Мебель» и «Посуда», дети называют, что на них изображено.Предлагает выбрать картинки с изображением мебели. Рассматриваем, выделяя особенности и назначение.
В: Как это можно назвать одним словом? Правильно, мебель.
Дидактическая игра « Что изменилось?»
В: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны и правильно называли, какие картинки менялись местами.
Конструирование
Постановка цели.
Воспитатель: Давайте построим из строительного материала мебель, на которой можно сидеть и за которой можно пить чай. Что мы будем строить, назовите? ( стол и стул)
Рассматривание образца
Воспитатель: Посмотрите, какой стол и стул я сделала?
Рассматриваем стул. Что есть у стула? ( сиденье и спинка). Из чего сделано сиденье? ( из кубика), а спинка?( сделана из одного кирпичика) Кирпичики стоят на узкой короткой стороне за сиденьем.
Рассматриваем стол. Что есть у стола? ( ножки и крышка). Сколько ножек у стола?( много 4). Из чего сделаны ножки стола? ( Из кирпичиков) Как они расположены у стола? Они стоят на узкой короткой стороне. Из чего сделана крышка стола? ( из большого кирпичика) Как расположен этот кирпичик? Он лежит широкой стороной на ножках.
Дети называют части предметов, воспитатель показывает их на мебели.
В: Вот так мы и будем строить стол и стул. Располагайте кирпичики и кубики аккуратно, чтобы мебель получилась крепкая
Но перед тем как мы начнем, давайте вспомним пальчиковую гимнастику про мебель и про то для чего она нужна. Для этого давайте встанем красиво, подальше друг от друга, чтобы не мешать
Раз, два, три, четыре, Сжимают пальцы в кулачок
Много мебели в квартире. и разжимают его
В шкаф повесим мы рубашку, Указательным пальцем правой
А в буфет поставим чашку. руки загибают пальцы на левой руке,
Чтобы ножки отдохнули, начиная с мизинца.
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с эжей, аавой
Посидели за столом,
Чай калмыцкий дружно пили.
Много мебели в квартире! Сжимают и разжимают пальцы
Анализ детских работ.
Воспитатель рассматривает детские работы, хвалит детей. Обращает внимание на разнообразие построек по цвету.
Обыгрывание постройки.
По окончании работы воспитатель обращает внимание детей на посуду в коробке.
- Посмотрите, какая посуда лежит в коробке. Подумайте, как с ней можно поиграть. Куда надо поставить посуду? ( на стол) Кого будем угощать, поить чаем? Кого пригласим в гости? ( ответы детей) воспитатель предлагает игрушки в коробке, дети выбирают и приглашают их в гости.
Игра « Напоим кукол чаем».
Воспитатель помогает организовать игру: дети встречают кукол, здороваются с ними, приглашают кукол за стол
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503959-1413917922.jpg)
Конспект по конструированию во второй младшей группе
Конспект по конструированию во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/09/picture-1041945-1554817439.jpg)
Конспект по конструированию во второй младшей группе Тема: «Дорожка широкая и узкая»
Конспект по конструированию во второй младшей группеТема: «Дорожка широкая и узкая»Цель: Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать о...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/28/picture-672809-1556461040.jpg)
Конспект по конструированию для второй младшей группы "Мебель для Мишутки"
Тема: «Мебель для Мишутки»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/06/picture-1249835-1591395882.jpg)
Конспект по конструированию во второй младшей группе "Домик"
Цели: Учить строить домик, забор вокруг него, обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами. Формировать умение аккуратно разбирать постройки, раскладывать детали по в...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/06/picture-1249835-1591395882.jpg)
Конспект по конструированию во второй младшей группе "Сказочный дворец"
Цель: продолжать с детьми закреплять название строительного материала в д/и «Чудесный мешочек» (кубик, кирпичик, конус, цилиндр)....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/31/picture-1076387-1540984592.jpg)
Конспект по конструированию во второй младшей группе «Постройка грузовика для перевозки песка» (деревянный конструктор)
конструирование из деревянного конструктора грузовика для песка....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/22/picture-908125-1495460840.jpg)
конспект по конструированию во второй младшей группе на тему: "Поезд"
учить детей интересно пользоваться строительным материалом....
- Мне нравится (2)
Комментарии
Марина Сергеевна, спасибо за
Марина Сергеевна, спасибо за ваши конспекты, буду с радостью их применять в своей практике