Дифференция звуков [Д] [Т]
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Дифференциация звуков [Д][Т]
Развитие артикуляционной моторики
"Парус" |
|
"Качелька" | поднимаем язычок только к верхней губе. Увеличиваем подъем язычка. |
"Непослушный Язычок" | произнести пя-пя-пя, постучав верхней губой по языку |
Характеристика звуков [Д] – [Т]
Звук [Д] – согласный (язык создает преграду воздуху), твердый, звонкий, обозначается синим кружком с колокольчиком.
Звук [Т] - согласный (язык создает преграду воздуху), твердый, глухой, обозначается синим кружком.
Игры и упражнения на развитие фонематического слуха.
1. Хлопни в ладоши, если услышишь звук [д]. А если услышишь звук [т], топни ножками:
Да, ка, па, та, ку, му, ту, ду, зы, ты, мы, ды, ла, та, да, та
2. Добавить слоги - та или - да
Све… пома… зарпла… огра… лопа… грана…
Лю… воро… рабо… блока… забо… ребя…
Ники… веран… побе… котле… поща… во…
Аню… защи… одеж… пого… конфе… Ли…
На… каю… ва…
3. Повтори слоги (с мячом)
Та-да-та
То-до-то
Ду-ту-ду дэ-тэ-дэ
Ата-ада-ата
Ода-ота-ота
Идо-ида-ита ату-аду-ату
4. Закончить предложения, выбирая нужное по смыслу слово из данных в скобках.
1. Ветер ____________ шляпу с головы Джерри.
Том запрыгнул на _______________.
(стул, сдул)
2. Джерри любит отдыхать на ___________.
Том в ____________ увёз мусор.
(дачка, тачка)
3. У Тома в лапах ___________.
У Джерри на сердце __________.
(тоска, доска)
4.В озере плавает друг Джерри ______________ Даг.
__________ была в лапах у Тома на рыбалке.
(удочка, уточка)
5. Повторить чистоговорки (несколько раз):
Да-да-да - бежит вода.
Ду-ду-ду - тебя найду.
До-до-до звучит гудок.
Ды-ды-ды - цветут сады
Затем, пусть ребенок говорит наоборот:
взрослый говорит: "Бежит вода"
А ребенок должен вспомнить или сам подобрать рифму: "да-да-да"
Взрослый: "Тебя найду". Ребенок: "Ду-ду-ду"
Взрослый: "Звучит гудок" Ребенок: "До-до-до"
Взрослый "Цветут сады" Ребенок: "Ды-ды-ды"
6. Замени 1й звук в слове, чтобы получились другие (новые) слова. Обратить внимание детей, что при замене всего лишь одного звука получается новое слово, полностью меняется его смысл.
Дом - том
Душ - тушь
Когда - тогда
Дома - Тома
Дам - там
Доля - Толя
Дуб - туп
Дачка - тачка
Дон - тон
Дочка - точка
Томик-домик
Доска - тоска
7. Повтори скороговорки.
На дворе трава, на траве дрова.
Дятел на дубу сидит и в дубу дупло долбит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Тема "Дифференция звуков [р]-[л]"
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР...
Картотека "Дифференция звуков в чистоговорках"
картотека дифференция звуков...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по автоматизации и дифференции звуков Р и Л с применением игр В.В.Воскобовича
Занятие направлено на автоматизацию и дифференциацию звуков Р и Л с словах, предложениях и чистоговорках....