Дифференция звуков [Д] [Т]
консультация (подготовительная группа)

Алибекова Селми Тагировна

Дидактические игры и упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_zvuko_dt.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференциация звуков [Д][Т]

Развитие артикуляционной моторики

"Парус" 

  • язык узкий упирается в верхние зубы - мачта, парус поднять - язык широкий. Чередование узкого и широкого языка.

"Качелька" 

поднимаем язычок только к верхней губе. Увеличиваем подъем язычка.

"Непослушный Язычок" 

произнести пя-пя-пя, постучав верхней губой по языку

Характеристика звуков [Д] – [Т]

Звук [Д] – согласный (язык создает преграду воздуху), твердый, звонкий, обозначается синим кружком с колокольчиком.

Звук [Т] - согласный (язык создает преграду воздуху), твердый, глухой, обозначается синим кружком.

Игры и упражнения на развитие фонематического слуха.

1. Хлопни в ладоши, если услышишь звук [д]. А если услышишь звук [т], топни ножками:

Да, ка, па, та, ку, му, ту, ду, зы, ты, мы, ды, ла, та, да, та

2. Добавить слоги - та или - да

Све…        пома…        зарпла…        огра…        лопа…        грана…

Лю…                воро…        рабо…        блока…        забо…  ребя…

Ники…         веран…        побе…        котле…        поща…   во…

Аню…        защи…        одеж…        пого…        конфе…        Ли…

На…                каю…         ва…                

3. Повтори слоги (с мячом)

Та-да-та

То-до-то

Ду-ту-ду дэ-тэ-дэ

Ата-ада-ата

Ода-ота-ота

Идо-ида-ита ату-аду-ату

4. Закончить предложения, выбирая нужное по смыслу слово из данных в скобках.

1. Ветер ____________ шляпу с головы Джерри.

Том запрыгнул на _______________.

(стул, сдул)

2. Джерри любит отдыхать на ___________.

Том в ____________ увёз мусор.

(дачка, тачка)

3. У Тома в лапах ___________.

У Джерри на сердце __________.

(тоска, доска)

4.В озере плавает друг Джерри ______________ Даг.

__________ была в лапах у Тома на рыбалке.

(удочка, уточка)

5. Повторить чистоговорки (несколько раз):

Да-да-да - бежит вода.

Ду-ду-ду - тебя найду.

До-до-до звучит гудок.

Ды-ды-ды - цветут сады

Затем, пусть ребенок говорит наоборот:

взрослый говорит: "Бежит вода"

А ребенок должен вспомнить или сам подобрать рифму: "да-да-да"

Взрослый: "Тебя найду". Ребенок: "Ду-ду-ду"

Взрослый: "Звучит гудок" Ребенок: "До-до-до"

Взрослый "Цветут сады" Ребенок: "Ды-ды-ды"

6. Замени 1й звук в слове, чтобы получились другие (новые) слова. Обратить внимание детей, что при замене всего лишь одного звука получается новое слово, полностью меняется его смысл.

Дом - том

Душ - тушь

Когда - тогда

Дома - Тома

Дам - там

Доля - Толя

Дуб - туп

Дачка - тачка

Дон - тон

Дочка - точка

Томик-домик

Доска - тоска

7. Повтори скороговорки.

На дворе трава, на траве дрова.

Дятел на дубу сидит и в дубу дупло долбит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Тема "Дифференция звуков [р]-[л]"

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по автоматизации и дифференции звуков Р и Л с применением игр В.В.Воскобовича

Занятие направлено на автоматизацию и дифференциацию звуков Р и Л с словах, предложениях и чистоговорках....