«Интерактивные игры» «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста»
электронный образовательный ресурс (старшая группа)

Прокопенко Елена Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_proekta.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карточка проекта

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Прокопенко Елена Сергеевна

Город

Воронеж

Номер группы

ПП-Лог 3b203

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

«Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста» Формирование познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Краткое содержание проекта

проблема: Формирование познавательных способностей ребенка через его активное участие в образовательном процессе

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, мною был разработан и реализован проект на тему «Развитие познавательных способностей дошкольников.

Предмет(ы)  

Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- формирование познавательных действий, становление сознания;

- развитие воображения и творческой активности;

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира,

- о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, их форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.,

- о малой Родине и Отечестве, представлений о соц.культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках,

- о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Группы

Для  детей старшего дошкольного возраста.

Приблизительная продолжительность проекта

10 уроков, 8 недель

Основа проекта

ФГОС ДО ориентирует конкретное содержание образовательных областей на реализацию в определённых видах деятельности, особое внимание уделяя познавательно-исследовательской (исследование объектов окружающего мира). В качестве рекомендуемых нами видов деятельности, обеспечивающих познавательное развитие детей дошкольного возраста, мы выделяем:

– организацию решения познавательных задач;

– применение экспериментирования в работе ДОО;

– использование проектирования.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- Сформируется представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания;

- Будут совершенствоваться способности детей ставить вопросы и получать на них фактические ответы;

- Усилится проявление интереса ко всему новому (неизвестному), дети научатся устанавливать причинно – следственные связи, находить  новые решения проблемы;

- Будет сформирован устойчивый познавательный интерес.

- Получат развитие социальные навыки: умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать свою правоту;

- Сформируется у детей инициатива, сообразительность,

самостоятельность, оценочное отношения к миру.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

  • -сенсорные
  • -интеллектуальные
  • -творческие

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование

Технологии — программное обеспечение

Материалы на печатной основе

1.«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, соответствующей Федеральным государственным требованиям;

2.А. И. Савенкова «Методика проведения учебных исследований в детском саду»

Другие принадлежности

Интернет ресурсы

www.learningapps.org

https://master-test.net

https://moluch.ru/th/1/archive/140/4447/

https://razvitum.ru/articles/masters/ 

https://moluch.ru/th/1/archive/140/4447/ 

 

Другие ресурсы

Сайт https://missprokopenko2013.wixsite.com/website-1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста с использованием палочек Д.Кюизенера

В статье описан опыт работы с палочкам Д.Кюизенера для развития внимания, памяти , мелкой моторики у детей дошкольного возраста....

План самообразования по теме:«Игра, как средство развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста»

laquo;Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмо...

Дидактическая игра как игровая педагогическая технология развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста

Презентация посвящена поиску новых методик организации дидактических игр. Рассматриваются новые направления в способе организации дидактических nuh/ Лэпбук и бизиборд. Их место в современном детском с...

Тема: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредствам технологии интеллектуально- творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича»

Тема: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредствам технологии интеллектуально- творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича&raq...

Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста.

Дидактическая игра-игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способнос...