«Путешествие в страну геометрических фигур»
материал (старшая группа)

Мельчакова Юлия Валериевна

Материалы для родителей во время самоизоляции по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

 Уважаемые родители  предлагаем вашему вниманию математическую игру-  путешествие, которая поможет вам наполнить общение с ребенком положительными эмоциями и новыми знаниями,  расширить  кругозор и  творческие способности.  

«Путешествие в страну геометрических фигур»

В этой стране живут необычные жители, которые похожи на известные геометрические фигуры. Предложите ребенку вспомнить геометрические фигуры которые  он  знаешь?  С жителями  этой страны  происходят необычные истории .

Вот послушай одну из них:

1 история.

 Жители  этой страны  очень любят   праздники .  И пока главный поваренок  Треуголка трудилась  на кухне,  приготавливая квадроморс с плюшками,  остальные занимались  творческой работой и украшали комнату для празника.  Жамиза предложила  сделать стенгазету!

- Из чего мы ее будем делать? – спросила ее Барбариска.

- Нам понадобится бумага, фломастеры, ножницы, цветная бумага и фольга. Когда всё необходимое было собрано, все занялись оформлением стенгазеты. Барбариска сочиняла забавные стихи, а Милакош слушал её и исправлял неточности, если таковые были. Сама Жамиза вырезала различные геометрические фигуры из цветной бумаги и приклеивала их хаотично на стенгазету, создавая яркий фон. В правом верхнем и нижнем левом углах она разместила красные квадратики, в верхнем левом и правом нижнем – синие треугольники, по центру три разных кружочка одинакового размера: зелёный, жёлтый и оранжевый. Наконец - то стенгазета была готова.

- Пойдёмте пить мой квадроморс с плюшками! – позвала Треуголка, а когда она вошла в комнату, то была очень удивлена, что за такое короткое время они создали настоящую красоту, да ещё и стишки сочинили сами.

Обратиться к вам я рад.
Открывайте глазки шире!
Я люблю число «четыре»…
Угадали? (Я — квадрат!)

На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый треугольник.(Треугольник)

Вот овальный огуречик,
Из него и человечек
Получиться может ловко:
Ручки, ножки и головка.(Круг)

Четыре в ромбе стороны.
Между собой они равны.
Четыре в ромбе и угла,
Равны между собой по два.(Ромб)

Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки .(Прямоугольник)

Если влезть с пилой повыше,
Отпилить у дома крышу,
То хозяев мы обидим,
Но трапецию увидим! (Трапеция)


- Какие  у меня талантливые друзья! Мне следует многому у вас поучиться! – восхищалась Треуголка.

 1.Попробуйте вместе с ребенком повторить картинку этих жителей?  И нарисуйте  точно такую же, чтобы фигуры располагались в том же порядке и аккуратно раскрась их теми же цветами.

 2.А теперь попробуйте вместе с ребенком  придумать домики ,в которых живут жители этой страны, используя эти же геометрические фигуры. Попишите рядом с домиком жителя этой страны . Раскрасьте  теми же цветами с помощью карандашей.

2 история

Каждый житель жил на своей улице.  Возьми листок бумаги в клетку, шагай согласно заданию  и расставляй  домики .

- Сначала  сделаете три шага вперед -  здесь живет Барбариска.

 Затем два шага налево – здесь  поставьте домик Треуголки,  

Сделайте четыре шага  вперёд – это домик  Милакоша,  три налево -  домик Жамизы,  а потом один вперёд – вот вы и на финише!

Посмотри  какой красивый город у вас получился. По вашему желанию нарисуйте в нем деревья, клумбы с цветами, площадки для игр. Только помните все это должно  состоять из  известных  вам геометрические фигур.

Воспитатели  1 группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

"Путешествие в страну геометрических фигур."

Совместная деятельность воспитателя  детьми старшей группы....

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

«Путешествие в стране геометрических фигур »

Непосредственная  образовательная  деятельность на первую категориюв старшей  группе Образовательная область «Познание»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

"путешествие в страну Геометрических фигур"

Интегрированное занятие (познание, физкультура)...