Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном и воспитательном процессе нашего детского сада
опыты и эксперименты
Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном и воспитательном процессе нашего детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_yankovskoy_a.a.pptx | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
С уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это доступно и привычно для детей нового поколения и удобно для современного педагога.
привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; формировать информационную культуру у детей; активизировать познавательный интерес; реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении; активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.); ИКТ дают мне возможность напрямую выходить в информационное пространство как с обращением за методической помощью в разные сервисные службы, так и с трансляцией своего опыты работы. ИКТ позволят мне более широко общаться на разных методических мероприятиях, например видео - мастер - классы, вебинары и др. значительно сокращается работа с бумажными носителями, так как почти вся текстовая информация составляется и хранится в электронном виде; меньше уходит сил и времени при подготовке наглядно-дидактического сопровождения к НОД. с помощью ИКТ создаю условия для профессионального саморазвития: использую электронные учебники, статьи; в сети Интернет знакомлюсь с периодикой, обмениваюсь информацией с коллегами посредством электронной почты. Использование компьютерных технологий помогает мне в работе :
Но есть одно большое НО, интернет в нашей деревне плохой, да и не у всех родителей есть средства, чтобы купить компьютер или современный телефон. Поговаривают, что появится оптоволокно в следующем году. И общение с родителями через интернет, я думаю, появится, но опять же не со всеми. Общение с родителями воспитанников с помощью ИКТ - еще одна реальность.
Подбираю иллюстративный материал к совместной организованной деятельности с детьми и для оформления стендов, группы. Подбираю дополнительный познавательный материал. Обмениваюсь опытом, знакомлюсь с периодикой, наработками других педагогов. Оформляю групповую, создаю документацию и отчёты. Создаю презентации в программе Рower Рoint для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми и педагогической компетенции родителей в процессе проведения родительских собраний. При создании единой базы методических и демонстрационных материалов у меня появляется больше свободного времени. Применение мной ИКТ в нашем детском саду:
Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре. В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста. Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими. Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов. Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей . Применение компьютерной техники позволяет сделать НОД привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Сегодня ИКТ позволяет :
Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь; Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.); Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам. Проблемные задачи, поощрение ребёнка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей. Ребёнок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач. В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может. Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты); Компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребёнка за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит их. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями. По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:
В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны. ВЫВОД:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе в детском саду
использование здоровьесберегающих технологий...
Отчет музыкального руководителя Козачёк Е.З. об использовании современных образовательных (психолого- педагогических), информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Отчет о проделанной работе музыкального руководителя за год....
«Использование информационно коммуникативных (компьютерных) технологий в работе музыкального руководителя»
Использование ИКТ – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная требованиям, предъявляемым к современному образованию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием информационно - коммуникативных, здоровьесберегающих технологий, нетрадиционной техники аппликации (обрывание)
НОД аппликация в средней группе...
Презентация на тему "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе в детском саду"
Цель моей презентации- распростронение педагогического опыта в данном вопросе....
Доклад "Использование информационно - коммуникативных технологий в образовательном и воспитательном процессе"
Использование информационно - коммуникативных технологий в образовательном и воспитательном процессе....
Доклад "Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном и воспитательном процессе ДОУ в условиях перехода на ФГОС"
Выступление на педагогическом совете с докладом "Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном и воспитательном процессе ДОУ в условиях перехода на ФГОС" те...