Презентация на тему "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе в детском саду"
презентация
Цель моей презентации- распростронение педагогического опыта в данном вопросе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье – это возможность возможностей. Л. Кьюби В условиях современной социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье детей катастрофически падает. Но, как известно, только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Поэтому, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям , а именно : рациональной организации образовательного процесса, соответствие технологий и методик обучения , наличию предметно-развивающей среды, способствующей развитию индивидуальных возможностей каждого ребенка.
Здоровье- это По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов. Само понятие «здоровье» по-английски звучит как Health от Whole (англосаксонский) - целый, целостный, что уже предполагает сложность, целостность и многомерность этого состояния.
Здоровьесберегающие технологии - Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах обучения и развития
Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ - - Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника детского сада - воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека - знания о здоровье и умения оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни - безопасное поведение, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. - Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
Задачи здоровьесберегающих технологий в ДОУ: - Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе; - Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни; - Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала; - развитие физических качеств; - контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников; - формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата; - воспитание привычки повседневной физической активности;
Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ : Спортивные досуги Соревнования Спортивные праздники Конкурсы Логоритмика Гимнастика Физкультминутки Подвижные игры и др.
Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на 3 группы: Технологии сохранения и стимулирования здоровья. Технологии обучения здоровому образу жизни Коррекционные технологии
Технология сохранения и стимулирования: Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Релаксация Дыхательная гимнастика Динамическая гимнастика
Технологии обучения здоровому образу жизни: Точечный массаж Занятия в бассейне Физкультурные занятия Коммуникативные игры Проблемно-игровые ситуации
Коррекционные технологии: Арт-терапия Музыкотерапия Сказкотерапия Песочная терапия Су-джок терапия Хромотерапия (терапия цветом)
Здоровьесберегающая среда, созданная в условиях детского сада, способствует обеспечению адаптации, реализации детей в двигательной активности и развитию двигательных навыков. Результатом работы является снижение заболеваемости детей . 3доровьесберегающие технологии заключаются в необходимости помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития, способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование здоровьеформирующих технологий в работе педагога-психолога в детском саду для детей с нарушением зрения"
Презентация знакомит с использованием здоровьеформирующих техник педагогом-психологом в работе с детьми со зрительной патологией....
Технология взаимодействия участников педагогического процесса в детском саду компенсирующего вида
В статье педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида Бартеневой С.Э. описаны некоторые направления деятельности педагогического коллектива и родителей по выстраиван...
Модель организации учебно-воспитательного процесса в детском саду на день
Составляющие плана ежедневной работы воспитателя в группе в соответствии с ФГОС ДО...
использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе в детском саду
использование здоровьесберегающих технологий...
Презентация "Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях по физкультуре в детском саду"
Презентация...
Презентация "Деятельностный подход при организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду
Презентация...
Презентация на тему: Применение современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе ДОУ"
Обнавление содержания образования требует от педагогов развитие таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с требованиями. А значит, использовать в с...