Презентация на тему "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе в детском саду"
презентация

Гордиенко Юлия Михайловна

Цель моей презентации- распростронение педагогического опыта в данном вопросе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе в детском саду. Выполнила : Гордиенко Ю.М.

Слайд 2

Здоровье – это возможность возможностей. Л. Кьюби В условиях современной социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье детей катастрофически падает. Но, как известно, только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Поэтому, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям , а именно : рациональной организации образовательного процесса, соответствие технологий и методик обучения , наличию предметно-развивающей среды, способствующей развитию индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Слайд 3

Здоровье- это По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов. Само понятие «здоровье» по-английски звучит как Health от Whole (англосаксонский) - целый, целостный, что уже предполагает сложность, целостность и многомерность этого состояния.

Слайд 4

Здоровьесберегающие технологии - Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах обучения и развития

Слайд 5

Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ - - Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника детского сада - воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека - знания о здоровье и умения оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни - безопасное поведение, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. - Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Слайд 6

Задачи здоровьесберегающих технологий в ДОУ: - Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе; - Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни; - Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала; - развитие физических качеств; - контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников; - формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата; - воспитание привычки повседневной физической активности;

Слайд 7

Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ : Спортивные досуги Соревнования Спортивные праздники Конкурсы Логоритмика Гимнастика Физкультминутки Подвижные игры и др.

Слайд 8

Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на 3 группы: Технологии сохранения и стимулирования здоровья. Технологии обучения здоровому образу жизни Коррекционные технологии

Слайд 9

Технология сохранения и стимулирования: Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Релаксация Дыхательная гимнастика Динамическая гимнастика

Слайд 10

Технологии обучения здоровому образу жизни: Точечный массаж Занятия в бассейне Физкультурные занятия Коммуникативные игры Проблемно-игровые ситуации

Слайд 11

Коррекционные технологии: Арт-терапия Музыкотерапия Сказкотерапия Песочная терапия Су-джок терапия Хромотерапия (терапия цветом)

Слайд 12

Здоровьесберегающая среда, созданная в условиях детского сада, способствует обеспечению адаптации, реализации детей в двигательной активности и развитию двигательных навыков. Результатом работы является снижение заболеваемости детей . 3доровьесберегающие технологии заключаются в необходимости помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития, способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование здоровьеформирующих технологий в работе педагога-психолога в детском саду для детей с нарушением зрения"

Презентация знакомит с использованием здоровьеформирующих техник педагогом-психологом  в работе с детьми со зрительной патологией....

Технология взаимодействия участников педагогического процесса в детском саду компенсирующего вида

В статье педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида Бартеневой С.Э. описаны некоторые направления деятельности педагогического коллектива и родителей по выстраиван...

Модель организации учебно-воспитательного процесса в детском саду на день

Составляющие плана ежедневной работы воспитателя в группе в соответствии с ФГОС ДО...

Презентация на тему: Применение современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе ДОУ"

Обнавление содержания образования требует от педагогов развитие таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с требованиями. А значит, использовать в с...