Детский сад с доставкой на дом Старшая группа
консультация (старшая группа)

Павлова Ольга Сергеевна

Дистанционая программа, разработанная на основе календарно-тематического планирования по программе "От рождения до школы" Старшая группа Сентябрь2020-январь 2021.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionka_starshaya_gruppa.docx37.49 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкальные занятия для детей с родителями

Старшая группа (Сентябрь)

Название, краткое описание и способ использования материала

Ссылка на материал или ресурс

Возможные варианты выполнения заданий и предоставления результатов

1. Музыкально-ритмическое движение

«Маленький марш», муз. Т. Ломовой;

Формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма.

https://vk.com/topic-78079271_40089978

Выполняем маршевый шаг, руки на поясе, по возможности шагаем по кругу. Стараемся передавать характер музыки. Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.

2. Слушание.

«Колыбельная»,  муз. Г. Свиридова

Дать детям представление о том, что композитор может изобразить разное и передать определенные настроения и чувства человека.

https://vk.com/topic-78079271_40089978

Послушайте известное произведения Г.Свиридова «Колыбельная». Обсудите с ребенком какой характер музыки: бодрый или спокойный и почему. Спросите ребенка, что можно делать под эту музыку. Уложить спать куклу или любимую игрушку ребенка. Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.

3. Пение.

Ярмарка Е. Шаламоновой

Упражнять в чистом интонировании мелодии песни, формировать умение удерживать ровное ритмичное движение мелодии на восьмых.

https://vk.com/topic-78079271_40089978

Послушайте мелодию, разучите текст песни. Поговорите о русских Ярмарках, об осеннем урожае. Спойте песню вместе с ребенком под музыку, четко проговаривая каждое слово. Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.

4. Танец.

«Дружные  пары»,  муз. И. Штрауса  («Полька»);

Познакомить детей с новым танцем в парах. Разучивать движения.

https://vk.com/topic-78079271_40089978

Потанцуйте под музыку в паре с ребенком.  Сделайте шаги в паре, «лодочку», ритмичное  качание рук. Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.

5. Игра.

«Не выпустим», муз. Т. Ломовой;

Закреплять навык самостоятельно реагировать на изменение характера музыки. Начинать движение точно после вступления.

https://vk.com/topic-78079271_40089978

Поиграйте в музыкальную игру «Не выпустим»,  вам понадобится несколько участников помимо ребенка. Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.


Музыкальные занятия для детей с родителями

Старшая группа (Октябрь)

Название, краткое описание и способ использования материала

Ссылка на материал или ресурс

Возможные варианты выполнения заданий и предоставления результатов

1. Музыкально-ритмическое движение

«Упражнения с ленточками», укр. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова

Продолжать совершенствовать навыки основных движений: бег легкий, стремительный, ходьба. Продолжать развивать у детей умение  свободно ориентироваться в пространстве зала. Выполнять движения с ленточками.

https://vk.com/topic-78079271_40089978

Выполняем качание рук перед собой, над головой, внизу вперед-назад, можно вырезать из бумаги или ткани разноцветные ленты и делать упражнение с ними, ноги сгибаются в колене, выполняя «пружинку».  Стараемся передавать танцевальный характер музыки. Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.

2. Слушание.

«Осенняя песнь»  (из цикла «Времена года» П. Чайковского);

Познакомить с произведением, пояснить характер музыки.

Развивать у детей умение  слушать внимательно, заинтересованно с начала до конца.

https://vk.com/topic-78079271_40089978

Послушайте известное произведения П. Чайковского «Осенняя песнь». Обсудите с ребенком какой характер музыки: бодрый или спокойный и почему. Спросите ребенка, какое время года больше всего подходит этой музыке. Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.

3. Пение.

«Осень милая шурши»,  Е. Еремеева, С. Еремеев

Развивать умение  чисто интонировать мелодию в её постепенном движении вверх и вниз, пропевать мелодический ход на квинту вверх (ми-си), на малую терцию вниз (си-соль#).

https://vk.com/topic-78079271_40089978

Послушайте песню со словами, разучите текст песни. Поговорите об осени, о дождике, о листочках и почему они падают. Спойте песню вместе с ребенком под музыку, четко проговаривая каждое слово. Понаблюдайте за погодой за окном. Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.

4. Танец.

«Желтый вальс»

Познакомить детей с новым танцем в парах. Разучивать движения.

https://vk.com/topic-78079271_40089978

Потанцуйте под музыку в паре с ребенком.  Сделайте шаги в паре, «лодочку», ритмичное  качание рук, покружите ребенка «под рукой». Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.

5. Игра.

«Колпачок», рус. нар. песня

Выделять различные части музыки. Двигаться в соответствии с характером каждой части. Уметь быстро строить круг, находить своего ведущего

https://vk.com/topic-78079271_40089978

Поиграйте в музыкальную игру «Колпачок»,  вам понадобится несколько участников помимо ребенка. Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.

Музыкальные занятия для детей с родителями

Старшая группа (Ноябрь)

Название, краткое описание и способ использования материала

Ссылка на материал или ресурс

Возможные варианты выполнения заданий и предоставления результатов

1. Музыкально-ритмическое движение

«Шаг и бег», муз. Тиличеевой

Формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма. Развивать умение  детей различать характер музыки, передавать его в движении

https://www.youtube.com/watch?v=XI-2g1y80m0

Выполняем маршевый шаг, руки на поясе, по возможности шагаем по кругу. В соответсвии с музыкой переходим на легкий бег. Стараемся передавать характер музыки. Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.

2. Слушание.

«Листопад»,

муз. Т. Попатенко,  сл. Е. Авдиенко

Познакомить с произведением, пояснить характер музыки.

Упражнять в умении  детей слушать внимательно, заинтересованно с начала до конца.

https://www.youtube.com/watch?v=gAybdurxUMo

Послушайте известное песню «Листопад». Обсудите с ребенком какой характер музыки: бодрый или спокойный и почему. Спросите какая погода соответствует Осени. Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.

3. Пение.

Попевка «Андрей-воробей»,

рус. нар. песня,  обр. Ю. Слонова

Развивать умение  протягивать ударные слоги в начале каждого такта, брать дыхание в конце фраз.        

Продолжать учить детей правильным приемам звукоизвлечения.

https://www.youtube.com/watch?v=DDG99ixBlwM

Послушайте песню со словами, разучите текст попевки. Учим детей петь на одном звуке. Спойте попевку вместе с ребенком под музыку, четко проговаривая каждое слово. Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.

4. Танец.

«Полька»,

нем. нар. танец

Различать музыкальное вступление, начинать движение после него, запоминать последовательность движений танца

https://www.youtube.com/watch?v=5UNVz5KDW4w

Потанцуйте под музыку в паре с ребенком.  Повторяйте движения из видео-ролика, разучите основные движения польки. Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.

5. Игра.

Музыкальная игра "Чья мелодия?"

Узнавать характер музыки и определять персонажа по мелодии.

https://www.youtube.com/watch?v=dT0e6JWQQYM

Поиграйте в музыкальную игру «Чья мелодия?" Слушайте и смотрите видео-ролик, отвечайте на вопросы. Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.

Музыкальные занятия для детей с родителями

Старшая группа (Декабрь)

Название, краткое описание и способ использования материала

Ссылка на материал или ресурс

Возможные варианты выполнения заданий и предоставления результатов

1. Музыкально-ритмическое движение

«Легкий бег на носках»

Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма.

https://www.youtube.com/watch?v=Wop2TGuLYVw

Выполняем легкий без на носках под музыку. Следим за плавностью движений.  Стараемся передавать танцевальный характер музыки. Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.

2. Слушание.

«Зима», муз. П. Чайковского,

Вызывать эмоциональный отклик на музыку спокойного, плавного характера,  развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.

https://www.youtube.com/watch?v=AQk9EMIyepQ

Послушайте известное произведения П. Чайковского. Обсудите с ребенком какой характер музыки: бодрый или спокойный и почему. Спросите ребенка, какое время года больше всего подходит этой музыке. Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.

3. Пение.

Голубые санки», муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой

Знакомить детей с новой песней. Развивать умение  различать напевный, лирический характер музыки. Упражнять в умении   передавать ласковый характер песни, вырабатывать напевное звучание.

https://www.youtube.com/watch?v=HZ80D9ljhFw

Послушайте песню со словами, разучите текст песни. Поговорите об зиме и зимних развлечениях. Спойте песню вместе с ребенком под музыку, четко проговаривая каждое слово. Понаблюдайте за погодой за окном. Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.

4. Танец.

«Танец Снегурочки и снежинок»,

Познакомить детей с новым танцем. Разучивать движения.

Содействовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве.

https://www.youtube.com/watch?v=uwaRkuET-dg

Потанцуйте под музыку с ребенком.  Сделайте шаги , ритмичное  качание рук, легкий бег на носках. Смотрите видео-ролик. Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.

5. Игра.

«Как на тоненький ледок»,

рус. нар. песня, обраб. А. Рубца

Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения.

https://www.youtube.com/watch?v=ucyiChLwEnM

Поиграйте в музыкальную игру «Как на тоненький ледок»,  вам понадобится несколько участников помимо ребенка. Посмотрите видео-ролик и повторите движения. Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.

Музыкальные занятия для детей с родителями

Старшая группа (Январь)

Название, краткое описание и способ использования материала

Ссылка на материал или ресурс

Возможные варианты выполнения заданий и предоставления результатов

1. Музыкально-ритмическое движение

«Учись  плясать  по-русски!», (вариации  на  рус.  нар. мелодию  «Из-под  дуба,  из-под  вяза»);

 Формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма.

Учить детей различать характер музыки, передавать его в движении

https://www.youtube.com/watch?v=fnG3Um45KAo

Выполняем русские народные движения под музыку: «полочка», «топотушки», «ковырялочка».  Следим за плавностью движений.  Стараемся передавать танцевальный характер музыки. Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в группе.

2. Слушание.

«Детская полька»,

муз. М. Глинки;

Слушать новую пьесу, рассказывать о ней.

https://www.youtube.com/watch?v=dv1ajDnESng

Послушайте известное произведения М. Глинки. Обсудите с ребенком какой характер музыки: бодрый или спокойный, плясовой или плавный. Спросите ребенка, что ребенок хотел бы делать под эту музыку: танцевать, петь или маршировать.  Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в комментариях.

3. Пение.

«Рыбка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой

Вырабатывать напевное звучание. Воспринимать спокойный, напевный характер песни.

https://www.youtube.com/watch?v=UpBcLoQZoWc

Послушайте песню со словами, разучите текст песни.

Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, Мы тебя хотим поймать! Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла. Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла.

4. Танец.

«Задорный  танец», муз. В. Золотарева

Упражнять  в пружинном  полуприседании, учить  детей мягко опускаться на всю ступню, пружинно подниматься на носки.

https://www.youtube.com/watch?v=9hjwg_vLacs

Потанцуйте под музыку с ребенком.  Повторяйте движения из видео-ролика. Вам понадобятся деревянные ложки, также можно взять обычные столовые. Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в группе.

5. Игра.

«Игра  с  бубном»,  муз. М. Красева;

Развивать музыкально-ритмические навыки: умение самостоятельно начинать движение после вступления, передавать игровой музыкальный образ

https://www.youtube.com/watch?v=mY-biZj1cw0&t=4s

Поиграйте в музыкальную игру с бубном. Повторяйте движения из ролика.  Вам понадобится бубен или другой шумовой музыкальный инструмент.  Выкладывайте фото и видео  выполнения задания в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме:"Любимые детские писатели и поэты детям". В старшей группе.

Непосредственно-определенная деятельность в старшей группе: "Коммуникация". "Путешествие по  знакомым  сказкам и рассказам".  Ход мероприятия:I частьЗвучит песня:» Детская пр...

Методическая разработка организации образовательной деятельности в режимные моменты «Создание детских дизайн-проектов сервировки стола» в старшей группе.

Ваши дети не хотят дежурить по столовой или дежурят одни и те же?! Наверное, в каждом детском саду сталкивались с этой проблемой. Причины такого поведения детей могут быть разные. Это и незаинтересова...

Методическая разработка организации образовательной деятельности в режимные моменты «Создание детских дизайн-проектов сервировки стола» в старшей группе.

Ваши дети не хотят дежурить по столовой или дежурят одни и те же?! Наверное, в каждом детском саду сталкивались с этой проблемой. Причины такого поведения детей могут быть разные. Это и незаинтересова...

Детско - родительский досуг "Слава нашей Армии" старшая группа компенсирующей направленности.

Дети читают стихи про Армию, пап, мальчиков, поют частушки, танцуют и соревнуются....

Детский сад с доставкой на дом Средняя группа

Дистанционая программа, разработанная на основе календарно-тематического планирования по программе "От рождения до школы" Средняя группа Сентябрь2020-январь 2021....

Детский сад с доставкой на дом Младшая группа

Дистанционая программа, разработанная на основе календарно-тематического планирования по программе "От рождения до школы" Младшя группа Сентябрь2020-январь 2021....

Детский сад с доставкой на дом Старше-подготовительная группа

Дистанционая программа, разработанная на основе календарно-тематического планирования по программе "От рождения до школы" Старше-подготовительная группа Сентябрь2020-январь 2021....