Дифференциация звуков К - Т.
учебно-методический материал (старшая группа)

Новикова Татьяна Николаевна

Содержит практический материал по дифференциации звуков К - Т.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Дифференциация звуков К - Т41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференциация

звуков К-Т

Коля считает капли. Ребёнок пальчиком показывает на капли и произносит КАП-КАП-КАП-КАП

На вокзал прибыли поезда. Они сигналят. Ребёнок показывает на поезд и проговаривает ТУ-ТУ-ТУ.

Игра «По дорожке пройди, что видел расскажи».

Ребёнок пальчиком показывает и называет КАП, ТУ и т. д.

Игра «Доскажи-ка буковку»

На конце слов потерялись буквы, тебе нужно помочь Коле и Толе закончить слова. Взрослый говорит начало слова, а ребёнок договаривает последнюю букву слова.

со_      живо_      бан_       лиф_       су_      щено_      лу_      кро_      клубо_ ко_      мешо_     жу_        гороше_  песо_ бегемо_    аис_     кус_

Дифференциация букв.

Толя очень любит ходить в гости к Коле. Толя прыгал по дороге с камушка на камушек. Прочитай буквы на камушках. (ребёнок пальчиком «прыгает» по камушкам и читает буквы)

Дифференциация в слогах.

Друзья любили зимой играть в снежки. Они налепили много снежков. Напиши на снежке букву «К», если услышишь слог со звуком «К». Напиши на снежке букву «Т», если услышишь слог со звуком «т». Посчитай, кто больше налепил снежков. Взрослый произносит слоги: КА, ТУ, КЫ, КО, ТА, ТЭ, АК, АТ и т.д, ребёнок записывает нужную букву в снежок. Потом читает «дорожку».

Повторение по одному, по два и по три слога со звуками К-Т.

ка - та - ка                           та-та - ка                  

та-ка,  ка-та, ко-то, то-ко, ту-ку, ку-ту,

ат-ак, ат-ак, ут-ук, ук - ут

то-то-ко, ту-ту-ку, ко-то-ко, то-то-ко,

ак-ат-ак, ят-як-ят, от-ок-ок,  ит-ик-ик, ик-ит-ик

ты-кы-кы, ка-та-ка, ку-ку-ту,

ака-ата, ото-око, ита-ика,

тла-кла, анк-ант, инк-инт, фта-фка и тд.

Предметы рассыпались. Расставь их по своим местам. Подбери слово, которое подойдет к схеме.

Дифференциация в словах.

Игра «Собери бусы»

Толя и Коля решили собрать бусы для мамы. У Коли были красные бусины, а у Толи – жёлтые.

Если услышишь слово со звуком «К», нанизывай красную бусину на ниточку. Если услышишь звук «Т», нанизывай жёлтую бусину.

Можно на столе выкладывать красные и жёлтые кружочки.

Можно на бумаге или доске рисовать и раскрашивать бусины.

Игра «Полёт на шаре»

Нужно пролететь вместе с шариком по дорожке и правильно назвать картинку со звуком Т или К. Можно добавить задание положить на картинку кружочек с нужной буквой.

Игра «Внимательные ушки».

Я буду произносить слова, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь звук К, и топни ножками, когда услышишь звук Т.

Игра «Кто что делает».

Называй, кто это и что он делает.

Игра «Разложи картинки».

Коля и Толя любят собирать в свои альбомы картинки. Толя со звуком «Т», а Коля со звуком «К». Проведи стрелочки к альбомам.

 

Игра «Раскраска».

У Коли есть красный, коричневый, а у Толи жёлтый, фиолетовый.

Назови предметы и раскрась их этими карандашами.

Проговаривай предмет и его цвет: жёлтая лента, красная крыша.

 

Игра «Бродилка»

Проговаривание слов, в которых встречаются оба звука.

По дорожкам пройди и слова назови.

(кофта, конфета, комета, копыта, катушка, утка, ветка, космонавт, молоток, платок, моток, каток, цветок, танк, канат, охотник, капитан, трактор)

Дифференциация в словосочетаниях.

Игра «Поиграем посчитаем».

Посчитай диких уток, жёлтые цветки, маленькие улитки, вкусные конфеты.

Дифференциация в предложении.

Игра «Пазлы» 

Взрослый разрезает картинку и просит ребёнка собрать и назвать все получившиеся картинки. Можно придумать с каждым их ни слов предложения.

 

Дифференциация в стихотворениях.

Коротышка под кроватку

Спрятал торт и шоколадку,

И картошку, и котлетку,

И капустку, и конфетку...

Ты постой-ка, коротышка!

                                                        Завтрак твой утащит мышка!

За столиком — Танюшка,

На столике — катушка.

Катушка тонких ниток

И ткани есть кусок...

Ну кто подскажет Тане —

Что сшить из этой ткани?

В тарелку косточку кладу —

Тотошку завтракать веду!

На окно забрался кот,

Умный кот, но кот не тот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.

Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».

Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...

Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]

Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...