Образовательный маршрут "Поздняя весна"
методическая разработка (подготовительная группа)
Уважаемые родители! Чтобы помочь вашему ребёнку понять, что происходит весной и почему все так рады ей, а также решить некоторые образовательные задачи по этой теме, пройдите совместно данный маршрут. При помощи него вы сможете: обогатить словарный запас ребёнка и развить его речевые умения; расширить представления о весне; развить умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; дать начальное воспитание бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
om_pozdnyaya_vesna.docx | 186.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет
Тема недели: «Поздняя весна. Весенние цветы. Насекомые весной»
Уважаемые родители!
Вот и наступила долгожданная весна. Это удивительная пора, когда вся природа пробуждается от зимнего сна, и каждое живое существо радуется приходу весны. Знаменитые писатели, поэты и художники воспевали это время года в своих произведениях.
И чтобы помочь вашему ребёнку понять, что происходит весной и почему все так рады ей, а также решить некоторые образовательные задачи по этой теме, пройдите совместно данный маршрут. При помощи него вы сможете: обогатить словарный запас ребёнка и развить его речевые умения; расширить представления о весне; развить умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; дать начальное воспитание бережного отношения к природе.
Следуйте логике предлагаемого маршрута. Время прохождения – 1 неделя. Обратите внимание на ссылки. Выполняйте пошаговые инструкции, и у вас всё получится!
Шаг 1. Что происходит с приходом весны?
Задайте ребёнку вопросы: -Какое время года прошло, а какое наступило? -Почему люди ждут весну? -Что происходит весной? -Кто ещё радуется приходу весны? -Как называются первые весенние цветы? |
Перейдите по ссылке и посмотрите вместе с ребёнком видео о приметах весны. rodnaya-tropinka.ru›Весна
https://www.youtube.com/watch?v=Es_nbKNoeEg (1.Весна. Времена года. 2 Волшебница Весна. 3. Весеннее пробуждение природы. 4.Как звери весну встречают.)
- Попросите ребёнка, вспомнить и назвать по порядку весенние месяцы.
Перейдите по ссылке, тётушка Сова расскажет вам, чем знаменателен каждый месяц.
https://www.youtube.com/watch?v=QwloWhl4dHs
https://www.youtube.com/watch?v=7U1tNY4xPng
https://www.youtube.com/watch?v=GGcup8Jj0x8
На улице понаблюдайте с ребёнком за: набухающими почками, бегущими ручьями после дождя, пробивающейся зелёной травкой, распускающимися нежными листочками, первыми цветами.
Шаг 2. О чём расскажут нам художники?
Вместе с ребёнком рассмотрите (на выбор) картины о весне и задайте вопросы.
http://сезоны-года.рф/картины%20весны.html
-Какое время года изображено на картине? -Как ты догадался? -Что изображено на переднем плане? (Кто главный персонаж картины?) -Что изображено вдалеке? (На заднем плане.) -Что ты чувствуешь, когда смотришь на эту картину? (Радость, грусть, удовольствие, злость, печаль, удовлетворение…) -Какое настроение было у художника, когда он рисовал эту картину? (радостное, грустное, печальное, весёлое, забавное…) |
Шаг 3. Детская литература о весне.
Прочитайте с ребёнком 2 – 3 стихотворения.
http://detskiystih.ru/collection/stihi-pro-vesnu-dlya-detej-5-6-let.html
http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/stihi-dlja-doshkolnikov/stihi-o-vesne-dlja-doshkolnikov.html
Побеседуйте с ребёнком о прочитанном:
-Какие чувства вызывает у тебя это стихотворение?
-Какие «весенние» слова ты услышал в этом стихотворении?
По желанию, выучите одно их них.
Прочитайте пословицы о весне. Объясните их толкование.
http://vashechudo.ru/raznoe/poslovicy-i-pogovorki/poslovicy-i-pogovorki-o-vesne.html
Отгадайте с ребёнком загадки на выбор.
http://irinazaytseva.ru/zagadki-pro-vesnu.html
http://deti-i-vnuki.ru/zagadki-o-vesne-dlya-detey/
https://www.tikitoki.ru/riddle/zagadki-dlja-detej-pro-vesnu
http://kladraz.ru/blogs/marina-aleksandrovna-luzina/avtorskie-zagadki-na-vesenyu-tematiku.html
Шаг 4. Вместе, мы, подумаем, и рассказ придумаем!
-Рассмотрите весенние сюжеты.
http://www.liveinternet.ru/users/5111852/post265911931/
Попробуйте придумать небольшой рассказ по понравившейся сюжетной картинке.
Похвалите вашего ребёнка. Он отлично со всем справился!
Шаг 5. Логопедические игры.
Поиграйте с ребёнком в эти игры.
Игра «Расскажи, что происходит в природе весной»
Взрослый называет существительное, а ребенок рассказывает, что происходит с ним весной. Например, «птицы» — прилетают перелетные птицы, все птицы начинают вить гнезда и т.д.
Игра «Назови ласково»
Солнце-солнышко, лужа- лужица, дождь —… и т.д.
(Луг, цветок, земля, облако, роща, птица, вода, птенец, дерево, жук, ветка,
гнездо, капля, трава , росток, лист, ручей)
Игра «Один- много»
Гнездо – гнезда, перо - …, дерево- …., цветок- .., зверь -…, птенец-…., детеныш -… , песня- ….. , почка-…., лист- …., ветка- ….
Игра «Весной бывает – не бывает»
Воробьи возвращаются из жарких стран.
Птицы вьют гнезда.
На деревьях распускаются почки.
Птицы улетают в теплые края.
Листья желтеют и опадают.
Листья распускаются.
Расцветают цветы.
На реке тает лед
Солнышко светит все ярче.
Сильный мороз.
Появляется первая травка.
Становится тепло.
Люди собирают урожай.
Люди сажают рассаду в огородах и саженцы деревьев в саду.
Составьте короткий рассказ о весне. Помогут вопросы:
1.Какое время года наступило? Назови весенние месяцы.
2. Какое солнце весной? Что происходит весной со снегом?
3. Что происходит с деревьями, травой и цветами весной?
4. Что происходит с птицами и животными?
5. Какой труд выполняют люди весной?
6. Нравится ли тебе весна? Почему?
Шаг 6. Песенки, сказки, мультфильмы.
Совместно просмотрите с малышом знакомые и любимые мультфильмы. Не забудьте побеседовать по их содержанию после просмотра.
hotplayer.ru›?s=детские песни про весну
Сборник весенних сказок | Аудиосказки про Весну...
Мультфильм "Весенние мелодии" 1946 год
Спасибо за ваши старания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной области "Весна, весна, на улице"
Образовательная деятельность...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна идет! Весне дорогу!» Образовательная область «Познание» (2-я младшая группа)
обогащение знаний детей об изменениях в живой и неживой природе весной....
Интегрированная образовательная деятельность «Весна идет, весне дорогу!»(вторая младшая группа)
Задачи:- расширять представления о весенних изменениях в природе;- учить называть признаки весны; рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено; ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Весна идёт, весне дорогу"
Цель:– учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне. Закреплять умение принимать участи...
Конспект образовательной деятельности«Весна идёт, весне дорогу» по развитию речи младшая группа
Конспект образовательной деятельности«Весна идёт, весне дорогу» по развитию речи младшая группа...
Непосредственно образовательная деятельность «Весна идёт – весне дорогу» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4-5 лет
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ....