Образовательный маршрут "Поздняя весна"
методическая разработка (подготовительная группа)
Уважаемые родители! Чтобы помочь вашему ребёнку понять, что происходит весной и почему все так рады ей, а также решить некоторые образовательные задачи по этой теме, пройдите совместно данный маршрут. При помощи него вы сможете: обогатить словарный запас ребёнка и развить его речевые умения; расширить представления о весне; развить умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; дать начальное воспитание бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 186.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет
Тема недели: «Поздняя весна. Весенние цветы. Насекомые весной»
Уважаемые родители!
Вот и наступила долгожданная весна. Это удивительная пора, когда вся природа пробуждается от зимнего сна, и каждое живое существо радуется приходу весны. Знаменитые писатели, поэты и художники воспевали это время года в своих произведениях.
И чтобы помочь вашему ребёнку понять, что происходит весной и почему все так рады ей, а также решить некоторые образовательные задачи по этой теме, пройдите совместно данный маршрут. При помощи него вы сможете: обогатить словарный запас ребёнка и развить его речевые умения; расширить представления о весне; развить умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; дать начальное воспитание бережного отношения к природе.
Следуйте логике предлагаемого маршрута. Время прохождения – 1 неделя. Обратите внимание на ссылки. Выполняйте пошаговые инструкции, и у вас всё получится!
Шаг 1. Что происходит с приходом весны?
Задайте ребёнку вопросы: -Какое время года прошло, а какое наступило? -Почему люди ждут весну? -Что происходит весной? -Кто ещё радуется приходу весны? -Как называются первые весенние цветы? |
Перейдите по ссылке и посмотрите вместе с ребёнком видео о приметах весны. rodnaya-tropinka.ru›Весна
https://www.youtube.com/watch?v=Es_nbKNoeEg (1.Весна. Времена года. 2 Волшебница Весна. 3. Весеннее пробуждение природы. 4.Как звери весну встречают.)
- Попросите ребёнка, вспомнить и назвать по порядку весенние месяцы.
Перейдите по ссылке, тётушка Сова расскажет вам, чем знаменателен каждый месяц.
https://www.youtube.com/watch?v=QwloWhl4dHs
https://www.youtube.com/watch?v=7U1tNY4xPng
https://www.youtube.com/watch?v=GGcup8Jj0x8
На улице понаблюдайте с ребёнком за: набухающими почками, бегущими ручьями после дождя, пробивающейся зелёной травкой, распускающимися нежными листочками, первыми цветами.
Шаг 2. О чём расскажут нам художники?
Вместе с ребёнком рассмотрите (на выбор) картины о весне и задайте вопросы.
http://сезоны-года.рф/картины%20весны.html
-Какое время года изображено на картине? -Как ты догадался? -Что изображено на переднем плане? (Кто главный персонаж картины?) -Что изображено вдалеке? (На заднем плане.) -Что ты чувствуешь, когда смотришь на эту картину? (Радость, грусть, удовольствие, злость, печаль, удовлетворение…) -Какое настроение было у художника, когда он рисовал эту картину? (радостное, грустное, печальное, весёлое, забавное…) |
Шаг 3. Детская литература о весне.
Прочитайте с ребёнком 2 – 3 стихотворения.
http://detskiystih.ru/collection/stihi-pro-vesnu-dlya-detej-5-6-let.html
http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/stihi-dlja-doshkolnikov/stihi-o-vesne-dlja-doshkolnikov.html
Побеседуйте с ребёнком о прочитанном:
-Какие чувства вызывает у тебя это стихотворение?
-Какие «весенние» слова ты услышал в этом стихотворении?
По желанию, выучите одно их них.
Прочитайте пословицы о весне. Объясните их толкование.
http://vashechudo.ru/raznoe/poslovicy-i-pogovorki/poslovicy-i-pogovorki-o-vesne.html
Отгадайте с ребёнком загадки на выбор.
http://irinazaytseva.ru/zagadki-pro-vesnu.html
http://deti-i-vnuki.ru/zagadki-o-vesne-dlya-detey/
https://www.tikitoki.ru/riddle/zagadki-dlja-detej-pro-vesnu
http://kladraz.ru/blogs/marina-aleksandrovna-luzina/avtorskie-zagadki-na-vesenyu-tematiku.html
Шаг 4. Вместе, мы, подумаем, и рассказ придумаем!
-Рассмотрите весенние сюжеты.
http://www.liveinternet.ru/users/5111852/post265911931/
Попробуйте придумать небольшой рассказ по понравившейся сюжетной картинке.
Похвалите вашего ребёнка. Он отлично со всем справился!
Шаг 5. Логопедические игры.
Поиграйте с ребёнком в эти игры.
Игра «Расскажи, что происходит в природе весной»
Взрослый называет существительное, а ребенок рассказывает, что происходит с ним весной. Например, «птицы» — прилетают перелетные птицы, все птицы начинают вить гнезда и т.д.
Игра «Назови ласково»
Солнце-солнышко, лужа- лужица, дождь —… и т.д.
(Луг, цветок, земля, облако, роща, птица, вода, птенец, дерево, жук, ветка,
гнездо, капля, трава , росток, лист, ручей)
Игра «Один- много»
Гнездо – гнезда, перо - …, дерево- …., цветок- .., зверь -…, птенец-…., детеныш -… , песня- ….. , почка-…., лист- …., ветка- ….
Игра «Весной бывает – не бывает»
Воробьи возвращаются из жарких стран.
Птицы вьют гнезда.
На деревьях распускаются почки.
Птицы улетают в теплые края.
Листья желтеют и опадают.
Листья распускаются.
Расцветают цветы.
На реке тает лед
Солнышко светит все ярче.
Сильный мороз.
Появляется первая травка.
Становится тепло.
Люди собирают урожай.
Люди сажают рассаду в огородах и саженцы деревьев в саду.
Составьте короткий рассказ о весне. Помогут вопросы:
1.Какое время года наступило? Назови весенние месяцы.
2. Какое солнце весной? Что происходит весной со снегом?
3. Что происходит с деревьями, травой и цветами весной?
4. Что происходит с птицами и животными?
5. Какой труд выполняют люди весной?
6. Нравится ли тебе весна? Почему?
Шаг 6. Песенки, сказки, мультфильмы.
Совместно просмотрите с малышом знакомые и любимые мультфильмы. Не забудьте побеседовать по их содержанию после просмотра.
hotplayer.ru›?s=детские песни про весну
Сборник весенних сказок | Аудиосказки про Весну...
Мультфильм "Весенние мелодии" 1946 год
Спасибо за ваши старания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/01/picture-274466-1522593614.jpg)
Конспект непосредственно образовательной области "Весна, весна, на улице"
Образовательная деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/18/picture-635106-1431969087.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна идет! Весне дорогу!» Образовательная область «Познание» (2-я младшая группа)
обогащение знаний детей об изменениях в живой и неживой природе весной....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/01/picture-699962-1446400131.jpg)
Интегрированная образовательная деятельность «Весна идет, весне дорогу!»(вторая младшая группа)
Задачи:- расширять представления о весенних изменениях в природе;- учить называть признаки весны; рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено; ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-735528-1452671043.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Весна идёт, весне дорогу"
Цель:– учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне. Закреплять умение принимать участи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/06/picture-1148138-1559848056.jpg)
Конспект образовательной деятельности«Весна идёт, весне дорогу» по развитию речи младшая группа
Конспект образовательной деятельности«Весна идёт, весне дорогу» по развитию речи младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/04/picture-26711-1412441496.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность «Весна идёт – весне дорогу» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4-5 лет
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ....