Задания на 26.11 для групп 1-1, 1-2. Познание и творчество.
методическая разработка (старшая группа)

Бумагина Алла Викторовна

Дистанционное обучение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_na_26.docx76.38 КБ

Предварительный просмотр:

Задания на 26.11

1.Деление слов на слоги.  

        1.Новый материал.

Мишутка и Буратино решили провести соревнование по бегу. Они приглашают вас «поболеть» за спортсменов. А что значит болеть за спортсменов?

Кто из вас был на соревнованиях?

Где они проходят?

Как называют тех кто «болеет» за спортсменов? Что они делают?

Вы будете болельщиками. Помните, что болельщики громко, по частям, скандируют имя бегуна.

Итак, на старт вышел Буратино. Как вы скажите имя этого бегуна? (Бу-ра-ти-но.)

На старт вышел Мишутка. К

ак вы скажите имя этого бегуна? (Ми-шут –ка.)

Когда вы кричали имена спортсменов, как звучало слово? (по частям)

На этом занятии мы узнаем, как называются эти части слова и для чего нужно уметь делить слова на части.

1. Практическая работа.

Медленно проговорите слово рыба. Простучите его карандашом по столу. Прохлопайте это слово. Сосчитайте хлопки. Сколько получилось?

В СЛОВЕ РЫ-БА ДВЕ ЧАСТИ.

Когда мы произносим слово не полностью, а делим его на части – это значит, что мы делим его на слоги.

В слове может быть два, три, четыре и больше слогов. А есть и такие слова, в которых только один слог. Поэтому вы, наверное, заметили, что слова бывают длиннее и короче. Это зависит от того, сколько в нём слогов. Вот послушайте, Произнесите слова из одного слога: дом, рак, сом, кот.

При произнесении этих слов рот открывается только один раз.

А теперь скажите слова: ли-са, ча-сы, до-мик, лож-ка.

Сколько слогов в этих словах?

Рот открывался два раза, два слога.

Скажите слова: мо-ло-ко, мА-ши-на, та-рел-ка.

Сколько слогов в этих словах?

Рот открывался три раза, три слога.

2.Моделирование слогового состава слов.

Чтобы графически записать слово будем обозначать его чёрточкой.

C:\Documents and Settings\ADMIN\Рабочий стол\деление на слоги\25_slogi.png

Можно изобразить прямоугольники, разделённые на столько частей, сколько слогов в слове.

C:\Documents and Settings\ADMIN\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\img5 (1).jpg

        

3.Закрепление.

На листе в клетку нарисуйте схемы – чёрточки для данных слов.

C:\Documents and Settings\ADMIN\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\img8.jpg

На листе в клетку нарисуйте домики – схемы для данных слов.

C:\Documents and Settings\ADMIN\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\img7.jpg

                                         

2.Упражнения на развитие внимания, памяти.

1.Взрослый без участия ребёнка раскладывает на столе 7-10 предметов. Ребёнок  рассматривать предметы полминуты. Потом отворачивается, а взрослый перекладывает 3 предмета в другое место или меняет местами. Когда ребёнок снова повернется, ему дают еще 30 сек. на рассматривание предметов. Взрослый накрывает предметы полотенцем или салфеткой, просит ребенка описать, что изменилось в расположении предметов. Игра повторяется 3 раза.

2.Взрослый берёт несколько монет или пуговиц, даёт ребенку такое же число таких же предметов. У взрослого с ребенком содержится по одинаковому набору пуговиц или монет. Взрослый просит отвернуться, и выкладывает предметы на столе в произвольном порядке. Ребенок смотрит на это полминуты, после чего предметы накрываются. Ребёнок должен повторить порядок с помощью своего набора предметов. Игра повторяется три раза.