Доклад "Формы взаимодействия с семьей в условиях самоизоляции и карантина"
методическая разработка
Доклад о работе с родителями в условиях самоизоляции и карантина
Скачать:
Предварительный просмотр:
Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» села Турочак
Автор: Скареднова И. С.,
старший воспитатель
Доклад
Формы взаимодействия с семьей в условиях самоизоляции и карантина
(в рамках Августовского совещания педагогических работников района «Национальный проект «Образование»: актуальные проблемы и точки роста системы образования Турочакского района»)
с.Турочак, 2020
Коронавирус внес изменения в жизнь людей во всем мире. На карантине оказалось много людей, включая детей. Сложнее всего на карантине приходится детям дошкольного возраста. Не посещая детский сад, не общаясь со своими ровесниками, долго сидеть у телевизора или компьютера – вредно, а рисовать, лепить, может быстро надоесть. Ребенка постоянно нужно чем-нибудь занимать. Для ребенка важны движение и игра. А в ситуации с карантином – это проблемно.
Для общения с семьями воспитанников детского сада, оказания консультативной помощи в вопросах развития, обучения и воспитания детей, а также для организации досуга и разных видов детской деятельности, помимо размещения информации на сайте ДОУ, нами были задействованы социальные сети.
В Инстаграмм была создана страничка детского сада, на которой размещалась актуальная и значимая информация для родителей, фотоотчеты о мероприятиях, проводимых с детьми дежурных групп, организованных при детском саде в летний период, поздравления для детей с праздниками. (Выпуск детей в школу, День защиты детей и т.д.)
Для семей, находящихся на самоизоляции и карантине, были подготовлены и размещены:
- консультации по пожарной безопасности, по ПДД, по сохранению и укреплению здоровья детей, по заучиванию стихотворений и потешек по мнемотаблицам, развитию речи и мелкой моторики пальцев рук, экологическому, патриотическому, трудовому воспитанию детей дошкольного возраста;
- рекомендации по организации игровой деятельности в домашних условиях («Играем с кубиками», «Задачи-шутки», «Фигурки из палочек», «Десять словесных игр для ребенка», «Игровые дыхательные упражнения», «Артикуляционная гимнастика», «Подборка игр на развитие творческого воображения», «Игры на развитие логики», «Рисуем с детьми Голубя Мира» и т.д.);
- памятки («Берегись клещей!», «Осторожно, солнечный удар!», «Моем руки правильно», «Укусы насекомых» и др.);
- наглядно-информационный материал из серии «Это интересно». Например, «О насекомых», «Детям о светофоре», «Я-пешеход!», «Детские лица в работах художников», «Детям о ВОВ», «Георгиевская лента-символ Дня Победы», «Дети-герои» и др.
Чтобы разбавить мрачные дни карантина мы предложили нашим семьям принять участие в творческих конкурсах. На что они откликнулись с большим удовольствием!
Дистанционно были проведены такие конкурсы «Я рисую радугу», конкурс рисунков по ПДД «Красный, желтый, зеленый», организованный совместно с ГИБДД, «Салют, Победа». Этот конкурс был посвящен 75-летию Победы в ВОВ.
Также воспитанники детского сада заочно участвовали во Всероссийском конкурсе рисунков по ПДД «Со светофоровой наукой по летним дорогам детства». Организатором конкурса выступил Благотворительный фонд поддержки детей, пострадавших в ДТП имени Наташи Едыкиной. За участие в конкурсе ребят отметили Почетными Грамотами.
Трое ребят заочно участвовали в Республиканском конкурсе «Книжка-малышка своими руками по ПДД», организованным РЦДОД Республики Алтай. Ребята отмечены сертификатами.
Дети и родители приняли участие в разных акциях и флешмобах: «Голубь Мира», «ПустьНасЗаметят», «Великой Победе посвящается…» и др.
С 4 июня по 4 июля 2020 года Министерством просвещения Российской Федерации была объявлена всероссийская патриотическая акция «Письма Победы», приуроченная 75-летию Победы в Великой отечественной войне. Для участия в акции был подготовлен видеоролик с участием воспитанников детского сада «Я расскажу Вам о Победе». За участие в акции детский сад отмечен Сертификатом Министерства просвещения Российской Федерации.
Спасибо педагогам и родителям за сотрудничество и участие детей в таких крупномасштабных мероприятиях.
Также мы предложили несколько идей для проведения совместных (карантинных) дней, которые помогли бы скоротать время.
- Использование образовательных сайтов для обучения и знакомства с различными познавательными играми, информационным материалом.
- Домашний театр
Можно разыграть любимую сказку со всей семьей с помощью пальчиковых игр, настольного театра.
Для детей, находящихся на самоизоляции, педагогами детского сада был показан и записан для онлайн-просмотра кукольный спектакль по мотивам сказки «Аленушка и лиса»
- Мастер-класс
Для детей и родителей были предложены творческие детские мастер-классы: Лепка «Розы», Аппликация с элементами лепки «Салют Победы».
Посмотрев такие простые мастер-классы, проявив фантазию, творчество ребенок смог бы изготовить свою индивидуальную поделку.
- Мой огород
В рамках участия ДОУ в конкурсе на лучший участок (огород), родителям было рекомендовано организовать работу в летний период с детьми на домашнем огороде, где дети бы знакомились с овощными культурами, закрепляли знания о способах выращивания и ухода за ними, а также в целях воспитания трудолюбия и оказания посильной помощи взрослым.
- Виртуальная экскурсия в музей или зоопарк
Большинство из родителей владеют современными гаджетами и компьютерными технологиями, зарегистрированы в социальных сетях. Поэтому показать фрагмент научного фильма из жизни морских животных, например, не составит для них труда. А виртуальная экскурсия в зоопарк или картинную галерею служит одним из активных методов познания окружающего мира, удовлетворения детской любознательности и развития познавательного интереса.
Таким образом, в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией педагогам приходится искать новые удобные и безопасные формы работы с воспитанниками и их родителями. На данном этапе перед нами стоит задача непрерывно продолжать развитие детей, для этого разрабатываются всевозможные консультации, фото и видео материалы, которые служат помощью для родителей в вопросах воспитания и обучения детей в семье. В связи с тем, что на данном этапе нет возможности использовать традиционные методы работы с родителями, нами активно используются социальные сети и мессенджеры, с помощью которых мы имеем возможность общения с детьми и их родителями, не выходя из дома.
Результатом дистанционного взаимодействия стало повышение уровня родительской компетентности в вопросах развития детей, проявление творческой инициативы и интереса к деятельности детского сада.
Мы очень благодарны, что наша работа взаимна!
Хочется Всем пожелать в это сложное время понимания, силы, крепкого здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с семьей как условие адаптации ребенка к ДОУ
Программа разработана под руководством методиста кафедры психологии СПбАППО Н.Н. Вдовиной (Спасибо ей огромное за помощь и рекомендации). С того момента, как наш коллектив начал вводить эту программу...
Презентация "Взаимодействие с семьей в условиях введения ФГТ"
Презентация к долгосрочному проекту "Семья", "Взаимодействие с семьей в условиях введения ФГТ"...
Взаимодействие с семьей как условие формирования социальной компетентности дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.
Цель нашего взаимодействия – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду....
Работа с родителями условиях самоизоляции и карантина по короновирусу
Краткое описание работы с родителями в условиях самоизоляции и во время карантина по короновирусу....
Консультация для родителей "Чем занять ребёнка дома в условиях самоизоляции и карантина"
подборка игр для весёлого домашнего досуга! Родитель не имея музыкального образования прекрасно проведёт с ребёнком время!...
Презентация "Семья в условиях самоизоляции"
1 слайдКонсультация для родителей«СЕМЬЯ В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ» 2 слайдВ условиях самоизоляции очень важно сохранить здоровье детей. Оно складывается из нескольких составляющих. Осно...
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ
В условиях эпидемиологической ситуации жить и работать всем приходится по-новому. Сегодня нет тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Каждый из нас вынужде...