Компьютерные презентации - как современное средство формирования у дошкольников целостной картины мира.
презентация
Презентация дает возможность педагогу проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению занятий.
Презентация обеспечивает педагогу возможность для:
· информационной поддержки;
· иллюстрирования;
· использования разнообразных упражнений;
· экономии времени и материальных средств;
· расширения образовательного пространства занятия.
Благодаря использованию презентаций у детей наблюдается:
· концентрация внимания;
· включение всех видов памяти: зрительной, слуховой, моторной, ассоциативной;
· более быстрое и глубокое восприятие излагаемого материала;
· повышение интереса к изучению предмета;
возрастание мотивации к учебе.
Использование компьютеров в учебной деятельности на современном этапе выглядит вполне естественным с точки зрения ребёнка и является одним из эффективных способов повышения мотивации к учению и развития творческих способностей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Компьютерные презентации - как современное средство формирования у дошкольников целостной картины мира. Чтобы успешно развивать познавательные процессы в учебной деятельности, необходимо искать более современные средства и методы обучения. Использование компьютера с его огромными универсальными возможностями и будет являться одним из таких средств. Презентация обеспечивает педагогу возможность для:
Благодаря использованию презентаций у детей наблюдается:
|
Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей мультимедийные презентации, электронные детские книги и энциклопедии.
В отличие от обычных средств обучения медиатехнологии значительно расширяют возможности в сфере раннего развития, способствуют успешной реализации интеллектуальных и творческих способностей ребенка; позволяют не только насытить его большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и, что очень актуально в раннем детстве - учат самостоятельно приобретать новые знания!
«Презентация - это - обучающий мини мультик, это электронная звуковая книжка с красивыми картинками, это отличное пособие для взрослых рассказать ребенку об окружающем мире так, как она сама его видит, не выходя из дома и не летая в дальние страны»
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедийные презентации обладают рядом преимуществ:
- Презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; формирует у малышей систему мыслеобразов. Маленького почемучку интересует масса вещей: с утра до вечера вопросы словно сыплются из него. Как объяснить, понятно рассказать и не оттолкнуть, не погасить детскую любознательность и пытливость ума? Взрослый человек принципиально отличается от малыша: чтобы что - то понять, ему достаточно прослушать устное объяснение, и развитое словесно – логическое мышление сделает свое дело. Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Именно ему, с его наглядно - образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. Потому - то так важно при обучении дошкольника обращаться к тем каналам получения информации, которые открыты.
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.
- Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни. Например, как показать ребенку процесс запуска ракеты или технологию производства бумаги?
- Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Многие мамы отмечают, что при этом значительно возрастает интерес детей к знаниям, повышается уровень познавательных возможностей.
- Все замечают, как нравится детям многократно спрашивать об одном и том же, читать «по сто раз» одну и ту же сказку. Но не надо раздражаться: у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно! Любимую презентацию ребенок может запускать сам, столько раз, сколько ему захочется, может повторять вслед за автором слова, выучивая их наизусть; удивлять взрослых объемом знаний, полученных самостоятельно.
- Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное.
- Осваивая детские электронные энциклопедии, дошколята активны. За счёт высокой динамики эффективно проходит усвоение материала, тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности.
- Подобранные электронные книги и энциклопедии позволяют решать поставленные программой задачи, а значит, систематически и целенаправленно готовить ребенка к школе.
- Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; движения, звук, анимация надолго привлекает внимание ребенка;
- Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
- Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
- В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
- Компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.
- Игровые обучающие программы приучают дошкольника к самостоятельности, развивают навык самоконтроля.
- Маленькие дети требуют большой помощи при выполнении заданий и пошагового подтверждения своих действий, а автоматизированный контроль берет эту функцию на себя.
Говоря, об использовании компьютера детьми дошкольного возраста, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Вопрос о "засиживании" за компьютером актуален. Разумно сделать ограничения занятий с ПК по времени - 10-15 минут. Нормально развивающийся ребенок в этом возрасте должен двигаться 70-80% времени бодрствования!
Использование компьютера – еще одна сфера, где можно успешно сочетать получение полезных знаний с развитием интеллектуальных и творческих способностей.
Применение обучающих мультимедийных презентаций позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка, открывает новые возможности образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-коммуникационные технологии в процессе формирования у дошкольников целостной картины мира
Выступление из опыта работы на педагогическом совете ДОУ (апрель 2015 г.)...
Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной группе ( 6-7 лет) по формированию у дошкольников целостной картины мира с использованием информационно-коммуникативных технологий по теме: « Хлеб — всей жизни голова»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию у дошкольников целостной картины мира на теме: «Путешествие на озеро Байкал»
quot;Путешествие на озеро Байкал"Цель: закрепить знания детей о малой родине, об озере Байкал, о его уникальной фауне....
Дидактическое пособие по формированию лексико-грамматического строя речи у ребенка и формированию у него целостной картины мира. Тема «Лес»
АННОТАЦИЯ к авторской разработке дидактического пособия по формированию лексико-грамматического строя речи у ребенка и формированию у него целостной картины мира. Тема «Лес» Автор Тим...
Формирование у дошкольников целостной картины мира посредством тактильной книги.
Развивающая книжка — это удивительное пособие. Сделанное своими руками с любовью, оно хранят в себе частичку души и тепло рук мастера. С его помощью можно играть и учить ребенка одновременно....
МПО "Взаимодействие специалистов ДОО и семьи при формировании у дошкольников целостной картины мира".
quot;Использование приемов арт-технологий в совместной работе психолога, воспитателя и семьи"....
Консультация для педагогов Тема: «Взаимодействие специалистов ДОУ и семьи при формировании у дошкольников целостной картины мира, духовно- нравственных ценностей, также интереса к своей малой Родине»
Одним из принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования согласно Закону об образовании (ст. 3) является гуманистический характер образования, приоритет жизн...