Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной группе ( 6-7 лет) по формированию у дошкольников целостной картины мира с использованием информационно-коммуникативных технологий по теме: « Хлеб — всей жизни голова»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb_vsey_zhizni_golova.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14
«КОЛОБОК» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
Непосредственно – образовательная деятельность
в подготовительной группе ( 6-7 лет)
по формированию у дошкольников целостной картины мира
с использованием информационно-коммуникативных технологий
по теме:
« Хлеб — всей жизни голова»
Костенко Елена Игоревна
воспитатель первой квалификационной категории
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Способствовать знакомству детей с процессом посадки зерна и выпечки хлеба, бережного отношения к хлебу и
труду людей, устанавливать причинно-следственные связи, помочь усвоению словаря по теме.
Цель для детей: Стимулировать с помощью игр двигательную, речевую и познавательную активность детей.
Задачи:
- Побуждать детей отвечать на вопросы, пополняя словарный запас.
- Упражнять в развитии координации речи с движениями, умение согласовывать слова действия, общей моторики.
- Способствовать знакомству детей с этапами выращивания и изготовления хлеба.
- Дать представления о последовательности посева зерен, изготовления и выпечки хлеба.
- Вызвать бережное отношение к хлебу, с уважением относится к труду.
- Активизировать словарный запас, расширить знания о растениях стран мира.
- Способствовать развитию интереса у детей к устному народному творчеству.
- Обеспечение атмосферы доверия, партнерства, взаимопомощи.
- Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания, мышления.
Методы:
- Словесные – художественные средства ( фольклор, пословицы), чтение стихов, загадывание загадок, беседы.
- Наглядные – образец действия взрослого, презентации , «Чудо-дерево» с хлебобулочными и кондитерскими изделиями.
- Практические – хоровод, движения в соответствии с текстом, физминутка, посадка зерен пшеницы, изготовление бутербродов.
Приемы:
Игровой, сюрпризный момент, похвала, поощрения.
Материал:
- Демонстрационный: макет хлеба, «Чудо-дерево», презентации , ноутбук .
- Раздаточный: поддоны с землей, лейка,зерна пшеницы, палочки на каждого ребенка,связка баранок, фартуки, доски, хлеб, сыр, колбаса.
Музыкальное сопровождение:
- Хоровод «Каравай».
- Музыка из кинофильмов «Необыкновенные приключения Маши и Вити», «Усатый нянь».
Предварительная работа:
- Заучивание пословиц, загадок о хлебе, чтение литературных произведений по теме.
- Обучение русской народной хороводной игре «Каравай».
- Сюжетно-ролевые игры: «Булочная», «Пекарня».
- Обучение дидактическим играм «Назови профессию», «Что из какой муки пекли», «Что сначала, что потом»
Этапы работы | Содержание этапа (заполняется педагогом) | Примечания |
Цель: создать условия для формирования мотивации к участию в НОД. Для детей: заинтересовать детей темой НОД. Задача: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, обогащать свой словарный запас, выявить знание пословиц и поговорок о хлебе, понимание их смыслового значения, упражнять в подборе определений к существительному. Метод: словесный , наглядный, музыкальное сопровождение. | Воспитатель: Встанем в круг и начнем наше занятие. «Дружно за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Мы пожмём друг другу руку, Побежит тепло по кругу. Вместе будем очень дружно На вопросы отвечать. Все хотим мы заниматься, Все хотим мы много знать» А сегодня мы поговорим о самом главном богатстве, люди еще называют его «чудом земли», послушайте: У народа есть слова: Воспитатель: А вот каким хлеб может быть еще, вы мне расскажете. Дидактическая игра «Какой хлеб?» Воспитатель: И тогда он впервые заметил пшеничный колосок. Чтобы зерна было удобно есть, смачивали их водой. Потом человек научился растирать зерна в муку. И вот однажды в одной из каменных пещер человек оставил горшок пшеничной кашей у огня. Огонь незаметно подкрался к горшку. Горшок не выдержал жара и лопнул. Грохот разбудил человека. Он подбежал к костру увидел, что его еда превратилась в камень. Когда камень остыл, человек стал очищать его и вдруг почувствовал незнакомый запах. Положив кусочек в рот, человек зажмурился от удовольствия. Так ночной костер в пещере научил печь хлеб. А откуда появляется хлеб у вас на столе? Ответы детей. Воспитатель: Показать вам, как хлеб попал в магазин? Пройдемте на стульчики. | |
Цель: способствовать знакомству детей с причинно-следственными связями, развивать познавательный интерес к процессу выращивания хлеба. Для детей: Расширить знания о профессиях людей занимающихся выращиванием и производством хлеба. Задача: обогащение словаря, знаний об окружающем, активизировать внимание на тяжелом труде хлебороба. Метод: словесный, наглядный Цель: упражнять детей в умении согласовывать слова и действия. Для детей: развитие двигательной и речевой активности. Задача: продолжать развивать общую двигательную координацию, снять мышечное напряжение. Метод: словесный, наглядный. Цель: упражнять в последовательности действий в процессе посадки пшеницы, создать условия для обогащения словаря ( яровые, озимые),создать ситуацию успеха, положительных эмоций от результатов труда. Для детей: упражнять в умении повторять действия по образцу и словесной инструкции, испытывать радость от выполненной работы. Методы: практический, наглядный, словесный. Цель: упражнять детей в обобщающих понятиях, активизация внимания и речи детей. Для детей: активизировать внимание на хлебобулочных и кондитерских изделиях. Задачи: формировать конкретные представления о типах изделий из муки. Метод: наглядный, словесный , практический. Цель: развитие эмоциональной сферы детей, обогащение знаний о профессиях связанных с хлебом. Для детей: побуждать детей развивать двигательную, речевую активность, согласовывать движения согласно тексту хоровода, способствовать становлению чувства уважения к людям труда. Задачи: способствовать интересу к народному творчеству у детей. Метод: словесный, наглядный, музыкальное сопровождение. Цель: вызвать у детей положительные эмоции от результатов своего труда. Для детей: упражнять детей в выдавливании форм, составлении из них бутерброда, умении содержать в чистоте свое рабочее место. Задачи: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, глазомера, эстетических чувств у ребенка, культурно-гигиенических навыков. Методы: практический, наглядный, словесный. | Показ презентации на ноутбуке «Как хлеб на стол пришел» Предложить детям посеять пшеницу в группе. Воспитатель : Прежде чем приступить к посадке, нам нужно размяться и зарядиться бодростью. Физминутка ” Колоски” Посажу я в землю хлебное зерно (дети присели). Из земли поднимется колосом оно (дети поднимаются, поднимают руки). Много, много зёрнышек в этом колоске (дети кружатся вокруг себя). Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперёд). Посажу их в землю, и пойдут ростки (дети присели). Весело потянутся к солнцу колоски (потянулись, поднялись на носочки). Практическая часть 1. На столе стоят поддоны с заготовленной землей. Каждому ребенку раздаются палочки для проделывания бороздок в земле, потом высевают зернышки и закрывают землей. Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошо потрудились, теперь вместо дождика мы польем из леечки землю, чтобы зернышки стали прорастать. (предложить одному ребенку полить землю). - Ребята давайте вспомним, с чего мы начинали посев пшеницы? - взрыхлили землю т. е. сделали бороздки; - положили зернышко в землю; - закрыли землей, разровняли и полили водичкой. Куда мы поставим поддоны с пшеницей, чтобы они быстрее взошли? Почему? (Ответы детей) Воспитатель: Вы знаете, что пшеницу и рожь сеют не только весной, но и осенью. Пшеница и рожь, которую сеют осенью называют озимая, а которую сеют весной называют яровой. Повторите озимая. (все вместе и индивидуально) В-ль: А на какое слово похоже слово озимая? Ответы детей. В-ль: Правильно молодцы! Звучит музыка, появляется девочка Сластена. Вос-ль: Здравствуй девочка, ты кто? Сластена: Я – Сластена, я – Сластена, Очень сладкое люблю. Не нужны мне макароны И батона не хочу. Я такая сладкоежка, Очень Баунти люблю. Милки-вэй и шоколадки А мучное не терплю. Что из зерен можно сделать? И зачем нам нужен хлеб? Вос-ль: В хлебе очень много витаминов. Например ржаной хлеб богат железом. Сластена: Подумаешь! Да кроме вашего каравая из муки больше ничего нельзя сделать! Дидактическая игра « Урожай чудо-дерева» Воспитатель обращает внимание детей на «Чудо – дерево». Что на нём растёт? Предлагает Сластене собрать с него сладости. ( в 1 корзину -хлебобулочные изделия, в 2 корзину -кондитерские изделия. Вывод — во всех изделиях использована мука) Воспитатель: Теперь ты знаешь, Сластена, что из муки можно и сладкие кондитерские изделия сделать. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, существует дерево на котором действительно растет хлеб? А я знаю, что есть страна в которой растет «Хлебное дерево». Хотите его увидеть? Показ презентации «Хлебное дерево» Хороводная игра «КАРАВАЙ» (Рус. нар. мел.) (дети танцуют ) Практическая часть 2 . Предложить детям научиться делать бутерброды. Использовать для этого корзину с собранным урожаем Чудо-дерева, в которой находятся хлебобулочные изделия.(Перед работой вымыть руки и надеть фартуки.) Какие продукты нужны для того, чтобы приготовить бутерброд? Ответы детей. Дети под веселую музыку делают бутерброды. Угостить гостей бутербродами . Воспитатель: После работы надо обязательно прибрать своё рабочее место. | |
Цель: побуждать делать морально-этические выводы. Для детей: формировать бережное отношение к хлебу. Оценивать его, как богатство. Задачи: упражнять в использовании обобщающих слов, делать простейшие умозаключения и выводы, побуждать детей к дружелюбию. Методы: словесный, музыкальное сопровождение | Заключительная часть: Игра «Пожелания» «А сейчас мы улыбнемся Крепко за руки возьмемся И друг другу на прощанье Мы подарим пожеланье….» (дети напоминают друг другу и гостям заповеди бережного отношения к хлебу) - Не берите больше хлеба, чем можете съесть. - Не крошите его за столом, не сорите хлебом. - Никогда не выбрасывайте хлеб! - Хлеб нужно беречь, нельзя играть с хлебом. - Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать. - Хлеб нельзя бросать на пол. Воспитатель: Ребята, я надеюсь , что вы хорошо запомнили, что «Мал кусок пирога, да много труда стоит». Что вам понравилось и запомнилось на нашем занятии? Ответы детей. Давайте угостим ребят из соседней группы бутербродами и расскажем им, как и почему надо беречь хлеб! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение3 Подборка стихов и загадок по теме "Хлеб - всей жизни голова"
Подборка стихов, загадок, считалок и чистоговорок по теме "Хлеб - всей жизни голова", составитель И.А. Румянцева...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием информационно-коммуникативных технологий на тему "Синева России".
Изучение народно-прикладного и художественного творчества. Гжель....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием информационно-коммуникативной технологии «Книга сказок»
конспект открытого занятия...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию у дошкольников целостной картины мира на теме: «Путешествие на озеро Байкал»
quot;Путешествие на озеро Байкал"Цель: закрепить знания детей о малой родине, об озере Байкал, о его уникальной фауне....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием технологии развивающего обучения, игровой технологии и информационно-коммуникативных технологий. Тема: «Театральные профессии»
Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной группе с использованием технологии развивающего обучения, игровой технологии и информационно-коммуникативных технологий. Т...
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе (6-7 лет) по познавательному развитию на тему «Хлеб – всему голова»
Форма работы с детьми: тематическое занятие Программное содержание:Цель: Формирование представлений детей о хлебе, как одном из величайших богатств на Земле.Образовательные задачи:- Познакомить д...
Конспект специальной организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с использованием здоровьесберегающих технологии на тему: «Домашние птицы» для детей младшего возраста
Цель: уточнение и расширение представлений детей о домашних птицах....