Консультация «Как разместить дистанционное занятие в режиме самоизоляции».
методическая разработка (старшая группа)
Мой опыт работы в условиях дистанционного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_kak_razmestit.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Как разместить дистанционное занятие в режиме самоизоляции».
В период сложной эпидемиологической обстановки в регионе (самоизоляция) педагогический коллектив нашего детского сада продолжил работу по развитию и воспитанию детей. Главным инструментом в работе педагогов стали информационно — коммуникационные сети, т. е. работа велась в форме дистанционного взаимодействия с воспитанниками при непосредственном участии родителей.
В ФЗ «Об образовании в РФ» определено, что «под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ».
Цель дистанционных образовательных технологий: оказание педагогической поддержки родителям в удаленном доступе, помощь в подборе актуальной информации. Вовлечь родителей в учебный процесс, дать возможность продуктивно проводить досуг с детьми.
В современной социальной и эпидемиологической обстановке дистанционные образовательные технологии стали актуальны и востребованы.
Наше образовательное учреждение реализует образовательную программу на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
Были созданы группы в мессенджере «WhatsApp», где в соответствии с программным содержанием и тематическим планом размещался учебный-методический материал для каждой возрастной группы в доступном и понятном для родителей и воспитанников формате. Материал был представлен в виде обучающих презентаций и мастер-классов для детей: по аппликации, рисованию, конструированию, экспериментированию. Размещались видеоматериалы и увлекательные мультфильмы по безопасности, проводились увлекательные образовательные викторины с использованием программ: «InShot», «Microsoft PowerPoint для работы с презентациями (PPT)», «Movavi».
Предлагались различные ссылки на интернет-страницы для онлайн посещения музеев и спектаклей. Для родителей публиковались консультаций и рекомендаций по проблемам и особенностям развития детей разного возраста, по проблемам семейных взаимоотношений, а также по безопасности детей. Педагоги размещали рекомендательный материал по дидактическим и подвижным играм с детьми дома, а также материал для чтения малышам, в соответствии программой обучения и воспитания. В соответствии с программой были охвачены все области развития дошкольников.
Помимо материалов по образовательной программе воспитатели привлекали детей к участию в творческих конкурсах различного уровня: уровень ДОУ, региональный и федеральный уровни, флэшмобах. Например, флешмоб к 75-летию Великой Победы «Передай Георгиевскую Ленточку».
Дошкольники вместе с родителями рисовали, делали поделки, учили стихотворения и присылали фото и видео отчеты педагогам. Для эффективности обратной связи использовали группы в социальной сети «Instagram» и мессенджеры. Например, родителям предлагалось заучить с ребенком стихотворение и с помощью мессенджера «WhatsApp» отправить педагогу видеофайл. Видеофайлы обрабатывались педагогами и публиковались на официальном сайте учреждения в каждой возрастной группе и в социальной сети «Instagram».
Так как ведущей формой деятельности для дошкольного возраста является игра, поэтому мы применяли различные онлайн игры. Родителям предлагалась ссылка на онлайн игру в соответствии с возрастом ребенка. Или педагоги предлагали подборку игр, на которую они снимали видео ролик.
Также проводилась работа по развитию физической активности детей, которая была актуальна в период самоизоляции, так как детям дошкольного возраста по природе не свойственна малоподвижность, но в условиях самоизоляции многие столкнулись с данной проблемой. Инструктор по физической культуре размещал на комплекс упражнений утренней гимнастики, разминок для каждой возрастной группы в веселой игровой форме, доступные для детей.
Работа педагога дополнительного образования по хореографии так же была направлена на развитие физической активности детей, с использованием видео-презентаций, подборок мультфильмов с веселой музыкой.
Положительные моменты данной формы заключаются в следующем:
– Родители не ограничены во времени, они могут в любое время изучить предлагаемую информацию, поучаствовать в конкурсах;
– Родители всегда в курсе событий, происходящих в детском саду и связанных с вопросами их обучения и развития их детей;
– Родителям предоставляется возможность посещать мастер-классы, консультации, семинары, не выходя из дома.
Актуальность и польза данной формы взаимодействия с детьми и родителями высока. Родители получали четкий план действий и не оставались просто наблюдателями, они вместе с ребенком прорабатывали материал и готовили отчёты. Благодаря такой форме работы дети оставались включёнными в образовательных процесс, закреплялись полученные знания и умения.
Проводимая дистанционная работа по взаимодействию с детьми и родителями позволит легче и качественнее начать работу после окончания периода самоизоляции.
Список используемой литературы.
Дистанционные образовательные технологии в дошкольном образовании (опыт работы по взаимодействию педагогов детского сада и воспитанников в период самоизоляции) / Н. В. Чекунова, О. А. Баркалова, О. В. Москалева [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 26 (316). — С. 321-323. — URL: https://moluch.ru/archive/316/72188/ (дата обращения: 04.09.2020).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей в период самоизоляции" Как организовать воспитательно- образовательную деятельность ребенка дома в режиме самоизоляции"
Рекомендации для родителей в период самоизоляции"Как организовать воспитательно- образовательную деятельность ребенка дома в режиме самоизоляции "...
Задание для проведения тестирования детей во время дистанционного обучения (в режиме самоизоляции)
Задание для тестирования детей во время самоизоляции...
Консультация для родителей "Занятия с детьми в режиме самоизоляции. Пластилинография"
Рекомендации родителям...
Рекомендаций для родителей по организации режима дня ребенка дошкольника (в условиях режима самоизоляции)
Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но и для детей. Как комфортно организовать пространство для ребенка, почему важно соблюдать р...
План дистанционной воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе «ТЕРЕМОК» в режиме самоизоляции c 18.05. 2020 года по 22.05.2020 года
План дистанционной воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе «ТЕРЕМОК» в режиме самоизоляции c 18.05. 2020 года по 22.05.2020 года...
КОНСПЕКТЫ в помощь родителям для занятий с детьми в режиме дистанционного обучения в условиях самоизоляции
Конспекты полготовленны в помощь родителям для занятий с детьми подготовительной группы в режиме дистанционного обучения в условиях самоизоляции, в целях предотвращения эпидемии в детском саду....
«Организация режима дня дошкольника в условиях режима самоизоляции»
консультация для родителей...