Организация развития среды по образовательной области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста
презентация
Презентация к семинару воспитателей ДОО "Организация развития среды по образовательной области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
• использование в практике работы ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий ; • реализация общеобразовательной программы ; • обогащение предметно-пространственной среды . Условия
• насыщенности среды ; • трансформируемости; • полифункциональности; • вариативности; • доступности; • безопасности Принципы
Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» - Развитие игровой деятельности - Патриотическое воспитание - Формирование основ безопасного поведения - Трудовое воспитание - Формирование гендер - ной принадлежности - Развитие общения
Развитие сюжетно-ролевой игры
Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста
Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста
Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста
Планируемые результаты освоения детьми игровой деятельности: самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр, придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации; находит новую трактовку роли и исполняет ее; может моделировать предметно-игровую среду; участвует в творческих группах по созданию спектаклей «режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители». в дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером. понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки, в беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения
Патриотическое воспитание
Компоненты патриотического воспитания
Планируемые результаты освоения детьми программы по патриотическому воспитанию: Имеет представление: о себе, собственной принадлежности и принадлеж - ности других людей к определенному полу; составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях ; о родном крае, городе, их достопримечательностях ; о государстве и принадлежности к нему; мире; знает герб, флаг, гимн России; называет столицу России
Формирование основ безопасности жизнедеятельности
Планируемые результаты освоения детьми основ безопасности жизнедеятельности: соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице и в транспорте, правила дорожного движения; различает и называет специальные виды транспорта, объясняет их назначение; знает назначение светофора, узнает и называет дорожные знаки; различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход « Зебра»; знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе и дома
Развитие трудовой деятельности
Планируемые результаты освоения детьми трудовой деятельности: с амостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде; умеет планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр; ответственно выполняет обязанности дежурного; умеет создавать игрушки из природного, бросового материала, из бумаги; старательно доводит начатое дело до конца, поддерживает порядок в группе и на участке детского сада; оценивает результат своей работы; испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности; радуется результатам коллективного труда; владеет знаниями о разных профессиях, в том числе творческих: художников, писателей, композиторов; имеет представление о профессиях, связанных со спецификой родного города (села); имеет представление о значимости труда взрослых, испытывает чувство благодарности к людям за их труд; бережно относится к тому, что сделано руками человека
Формирование гендерной принадлежности
Основные задачи формирования гендерной принадлежности 2 - 4 года: формирование гендерной идентичности - ребенок должен знать, кто он: мальчик или девочка и должен понимать, что сменив одежду, его пол не изменится; 4 - 7 лет: формирование у детей привлекательности гендерной роли - Я – девочка, и мне это нравится, Я – мальчик, и я этим доволен
Формирование первичных гендерных представлений
Планируемые результаты формирования гендерной принадлежности Воспитанник имеет пред- ставление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях
Развитие общения Структура общения Виды общения
ведущую роль игровой деятельности, а также психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда Создавая предметно-развивающую среду по социально-коммуникативному развитию любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Важным условием организации социально-ориентированной образовательной деятельности является не только грамотное построение предметно-пространственной среды, но и партнёрство ДОУ и семьи, которое даёт ...
Конспект НОД "Мы все разные" по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие". Старший дошкольный возраст.
Показать детям, что все люди имеют различия, но в каждом человеке можно найти что-то хорошее, учить видеть черты сходства и различия друг в друге; вызывать интерес к сверстникам, помочь осознать свою ...
Конспект НОД «Мое настроение» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Старший дошкольный возраст.
Учить детей описывать свое настроение; развивать понимание настроения других; помочь осознать, какое чувство испытывают другие по отношению к их поступкам; развивать эмоциональную сферу ребенка, воспи...
Презентация "Организация развития среды по образовательной области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста"
Презентация "Организация развития среды по образовательной области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста"...
Организация развития среды по образовательной области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста
Презентация к семинару воспитателей ДОО "Организация развития среды по образовательной области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста"...
Презентация "Организация развития среды по образовательной области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста"
Презентация "Организация развития среды по образовательной области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста"...
Организация развития среды по образовательной области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста
Презентация к семинару воспитателей ДОО "Организация развития среды по образовательной области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста"...