Конспект НОД "Мы все разные" по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие". Старший дошкольный возраст.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Ероклинцева Юлия Викторовна

Показать детям, что все люди имеют различия, но в каждом человеке можно найти что-то хорошее, учить видеть черты сходства и различия друг в друге; вызывать интерес к сверстникам, помочь осознать свою индивидуальность. Развивать эмпатию и обучать приемам саморасслабления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_my_vse_raznye.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Мы все разные»

в старшей группе,

образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

по пособию: М. В. Корепанова, Е. В. Харлампова «Познаю себя»

Комплексная программа развития и воспитания дошкольников

«Детский сад 2100»)

Ероклинцева Юлия Викторовна,

воспитатель высшей категории

МДОУ «Детский сад

комбинированного вида №156»

Ленинского района г. Саратова

НОД «Мы все разные»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель:

  1. Научить видеть детей друг в друге сходные черты и различия;
  2. Развивать интерес к сверстникам, желание познакомиться с ними поближе, осознать свою индивидуальность;
  3. Создание положительного фона в группе, настроить детей на занятия в группе;
  4. Развивать внимание и наблюдательность, развивать эмпатию и чувство единства;
  5. Обучать приемам саморасслабления.

Материал:

      Музыкальные инструменты по одному на каждого ребенка: бубны, маракасы, барабаны.

Предварительная работа: 

      Рисование карандашами «Каким я себя вижу?», беседа «Что нужно сделать, чтобы стать таким, каким хочется? Что этому мешает?»

 

Ход НОД

Эхо

      Детям раздают музыкальные инструменты. Ведущий предлагает каждому ребенку по очереди назвать свое имя и простучать его в бубен, барабан или прогреметь в маракас (Та-ня). Все остальные Дружно, как эхо, за ним повторяют. Таким образом, все по очереди назовут и простучат свое имя.

Горячий стул

      Дети сидят в кругу. В центре ставится стул. Дети по очереди садятся на него. Остальные участники рассказывают тому, кто сидит  в центре, что они ценят в нем, а какие качества, по их мнению, являются негативными, помогают наметить действия, чтобы избавиться от них.

       Учитывая, что ребенку для осмысления своих негативных качеств, необходимо время, воспитатель может в течение недели вести индивидуальные беседы с детьми «Что я хотел бы в себе изменить». В процессе самостоятельной деятельности предложить детям нарисовать себя в будущем: «Каким бы я хотел стать».

Хорошо или плохо

      Ведущий демонстрирует движение, обозначающее какое-либо действие. Дети повторяют и отгадывают: драться, мыть посуду, подметать пол, толкаться и т.п. А также дают нравственную оценку поступку: хорошо или плохо.

 

Все люди хорошие

      Попросите ребенка рассказать, как можно быть добрым с другими людьми и уважать всех людей независимо от того, как они выглядят, говорят, живут, рассказать о своих хороших поступках. Подвести итог: «В каждом человеке можно найти что-то хорошее».

Катушка

      Каждый человек хочет чувствовать, что его крепко любят. Давайте все вместе почувствуем нашу дружбу и любовь, а поможет нам в этом «волшебная катушка». Выбирается водящий – «катушка». Начиная с «катушки», все берутся за руки. Получается нитка, закрепленная в катушке. Ведущий водит всех по кругу до тех пор, пока вся нитка не намотается на катушку. «Теперь почувствуйте, какой у нас получился крепкий, дружный клубок. Давайте немного поживем в нем и вместе подышим. А сейчас последний ребенок превращается в иголочку и начинает разматывать катушку».

Шалтай-Болтай

Шалтай-Болтай сидел на стене,

 Шалтай-Болтай свалился во сне.

       Ребенок поворачивает туловище вперед-назад, влево-вправо, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклоняет корпус тела вниз.

Итог

      Детям задаются вопросы, подводящие итог. Вопрос задается конкретному ребенку. Если он затрудняется, ему помогает вся группа.  Например:

  • Кто из ребят запомнил, каким видит себя в будущем Саша?
  • Кто хочет стать полицейским?
  • Вспомните хорошие поступки девочек, мальчиков.  И т.п.

 Работа вне НОД (Приложение №1)

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Индивидуальные беседы «Что я хотел бы в себе изменить?»

  • Какие твои качества, по-твоему мнению, нравятся другим детям, взрослым?
  • Есть ли у тебя негативные качества?
  • А как думают другие дети, взрослые?
  • Что им в тебе не нравится? Правы ли они?
  • Что ты хотел бы в себе изменить?
  • Что нужно для этого сделать?
  • Вспомни свои хорошие поступки.

Работа с родителями

       Организовать выставку семейных фотографий «На кого я похож?»

Литература:

М. В. Корепанова, Е. В. Харлампова

Познаю себя : методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста-М: БАЛАСС, 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая предметно-пространственная среда по образовательной области «Познавательное развитие» старший дошкольный возраст

«Познавательное развитие старших дошкольников»  Все, что ребенок слышит, видит и делает  сам, усваивается прочно и надолго. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольн...

Презентация Развивающая предметно-пространственная среда по образовательной области «Познавательное развитие» старший дошкольный возраст

Развитие познавательной деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлено на умственное развитие ребенка....

Конспект интегрированного занятия непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю появления ручки для письма» с использованием технологии Н.А. Коротковой «Путешествие по «реке времени»

Цель: создать условия  для проявления каждым ребенком самостоятельности и инициативы в познавательно-исследовательской деятельности, формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочени...

Конспект открытого занятия по образовательной деятельности (ФЭМП) детей старшего дошкольного возраста.

Конспект по ФЭМП "В поисках клада" позволяет педагогу в игровой форме закрепить имеющие знания у детей, а также помогает освоить новые....