Конспект НОД "Мы все разные" по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие". Старший дошкольный возраст.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Показать детям, что все люди имеют различия, но в каждом человеке можно найти что-то хорошее, учить видеть черты сходства и различия друг в друге; вызывать интерес к сверстникам, помочь осознать свою индивидуальность. Развивать эмпатию и обучать приемам саморасслабления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_my_vse_raznye.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Мы все разные»
в старшей группе,
образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
по пособию: М. В. Корепанова, Е. В. Харлампова «Познаю себя»
Комплексная программа развития и воспитания дошкольников
«Детский сад 2100»)
Ероклинцева Юлия Викторовна,
воспитатель высшей категории
МДОУ «Детский сад
комбинированного вида №156»
Ленинского района г. Саратова
НОД «Мы все разные»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Цель:
- Научить видеть детей друг в друге сходные черты и различия;
- Развивать интерес к сверстникам, желание познакомиться с ними поближе, осознать свою индивидуальность;
- Создание положительного фона в группе, настроить детей на занятия в группе;
- Развивать внимание и наблюдательность, развивать эмпатию и чувство единства;
- Обучать приемам саморасслабления.
Материал:
Музыкальные инструменты по одному на каждого ребенка: бубны, маракасы, барабаны.
Предварительная работа:
Рисование карандашами «Каким я себя вижу?», беседа «Что нужно сделать, чтобы стать таким, каким хочется? Что этому мешает?»
Ход НОД
Эхо
Детям раздают музыкальные инструменты. Ведущий предлагает каждому ребенку по очереди назвать свое имя и простучать его в бубен, барабан или прогреметь в маракас (Та-ня). Все остальные Дружно, как эхо, за ним повторяют. Таким образом, все по очереди назовут и простучат свое имя.
Горячий стул
Дети сидят в кругу. В центре ставится стул. Дети по очереди садятся на него. Остальные участники рассказывают тому, кто сидит в центре, что они ценят в нем, а какие качества, по их мнению, являются негативными, помогают наметить действия, чтобы избавиться от них.
Учитывая, что ребенку для осмысления своих негативных качеств, необходимо время, воспитатель может в течение недели вести индивидуальные беседы с детьми «Что я хотел бы в себе изменить». В процессе самостоятельной деятельности предложить детям нарисовать себя в будущем: «Каким бы я хотел стать».
Хорошо или плохо
Ведущий демонстрирует движение, обозначающее какое-либо действие. Дети повторяют и отгадывают: драться, мыть посуду, подметать пол, толкаться и т.п. А также дают нравственную оценку поступку: хорошо или плохо.
Все люди хорошие
Попросите ребенка рассказать, как можно быть добрым с другими людьми и уважать всех людей независимо от того, как они выглядят, говорят, живут, рассказать о своих хороших поступках. Подвести итог: «В каждом человеке можно найти что-то хорошее».
Катушка
Каждый человек хочет чувствовать, что его крепко любят. Давайте все вместе почувствуем нашу дружбу и любовь, а поможет нам в этом «волшебная катушка». Выбирается водящий – «катушка». Начиная с «катушки», все берутся за руки. Получается нитка, закрепленная в катушке. Ведущий водит всех по кругу до тех пор, пока вся нитка не намотается на катушку. «Теперь почувствуйте, какой у нас получился крепкий, дружный клубок. Давайте немного поживем в нем и вместе подышим. А сейчас последний ребенок превращается в иголочку и начинает разматывать катушку».
Шалтай-Болтай
Шалтай-Болтай сидел на стене,
Шалтай-Болтай свалился во сне.
Ребенок поворачивает туловище вперед-назад, влево-вправо, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклоняет корпус тела вниз.
Итог
Детям задаются вопросы, подводящие итог. Вопрос задается конкретному ребенку. Если он затрудняется, ему помогает вся группа. Например:
- Кто из ребят запомнил, каким видит себя в будущем Саша?
- Кто хочет стать полицейским?
- Вспомните хорошие поступки девочек, мальчиков. И т.п.
Работа вне НОД (Приложение №1)
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Индивидуальные беседы «Что я хотел бы в себе изменить?»
- Какие твои качества, по-твоему мнению, нравятся другим детям, взрослым?
- Есть ли у тебя негативные качества?
- А как думают другие дети, взрослые?
- Что им в тебе не нравится? Правы ли они?
- Что ты хотел бы в себе изменить?
- Что нужно для этого сделать?
- Вспомни свои хорошие поступки.
Работа с родителями
Организовать выставку семейных фотографий «На кого я похож?»
Литература:
М. В. Корепанова, Е. В. Харлампова
Познаю себя : методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста-М: БАЛАСС, 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по безопасности тема: «Пожарная безопасность»
Конспект для педагогов старших дошкольных групп.ОО "Познание"...
Конспект занимательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшем дошкольном возрасте к презентации «Открытие Америки».
Предложенный конспект является приложением к презентации "Открытие Америки"....
Развивающая предметно-пространственная среда по образовательной области«Познавательное развитие»старший дошкольный возраст
«Познавательное развитие старших дошкольников» Все, что ребенок слышит, видит и делает сам, усваивается прочно и надолго. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольн...
Презентация Развивающая предметно-пространственная среда по образовательной области«Познавательное развитие»старший дошкольный возраст
Развитие познавательной деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлено на умственное развитие ребенка....
Конспект интегрированного занятия непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю появления ручки для письма» с использованием технологии Н.А. Коротковой «Путешествие по «реке времени»
Цель: создать условия для проявления каждым ребенком самостоятельности и инициативы в познавательно-исследовательской деятельности, формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочени...
Конспект занятия по непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Лес - наше богатство. Правило поведения в лесу».
Цель: Формировать основы безопасности жизнедеятельности детей...
Конспект открытого занятия по образовательной деятельности (ФЭМП) детей старшего дошкольного возраста.
Конспект по ФЭМП "В поисках клада" позволяет педагогу в игровой форме закрепить имеющие знания у детей, а также помогает освоить новые....