Конспект НОД «Мое настроение» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Старший дошкольный возраст.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Учить детей описывать свое настроение; развивать понимание настроения других; помочь осознать, какое чувство испытывают другие по отношению к их поступкам; развивать эмоциональную сферу ребенка, воспитывать эмпатию и чувство единства; обучать приемам саморегуляции настроения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Мое настроение»
в подготовительной к школе группе,
образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
по пособию: М. В. Корепанова, Е. В. Харлампова «Познаю себя»
Комплексная программа развития и воспитания дошкольников
«Детский сад 2100»)
Ероклинцева Юлия Викторовна,
воспитатель высшей категории
МДОУ «Детский сад
комбинированного вида №156»
Ленинского района г. Саратова
НОД №5 «Мое настроение»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Цель:
- Учить детей описывать свое настроение;
- Развивать понимание настроения других;
- Помочь осознать, какое чувство испытывают другие по отношению к их поступкам;
- Развивать эмоциональную сферу ребенка, воспитывать эмпатию и чувство единства;
- Обучать приемам саморегуляции настроения.
Материал:
Мяч, мешок для мусора, шкатулка, цветная бумага размером 10×15, цветные лепестки для создания цветов настроения, клей, кисточки, клеенки, салфетки, подставки под кисточки.
Предварительная работа:
Беседа «Школа улыбок»; конструирование «Забавные человечки»; коммуникативная игра «Кнопки настроения». (Приложение №1)
Ход НОД:
Настроение
Дети сидят в кругу и перекидывают мяч друг другу. Ведущий бросает мяч одному из детей, называя при этом какое-нибудь слово, обозначающее эмоцию или настроение. Ребенок возвращает мяч обратно и называет слово, противоположное по значению: веселый – грустный, добрый – злой, теплый – холодный, сильный – слабый, медленный – быстрый, молчаливый – общительный, трусливый – храбрый и т.д.
Передача чувств
Дети стоят в кругу. По очереди они демонстрируют друг другу способы невербального поощрения, порицания или наказания. Дети повторяют и отгадывают: погладить по голове, похлопать по плечу, покачать головой, погрозить пальцем, послать воздушный поцелуй, прижать к себе, потрепать ласково волосы и т.п. А также угадывают то чувство, которое передает этот жест.
Волшебная шкатулка
Детям предлагают сложить в мешок все свои отрицательные эмоции: грусть, обиду, злость. Этот мешок со всем плохим выбрасывается в мусорное ведро. Затем открывается волшебная шкатулка, дети закрывают глаза и представляют себе то, что вызывает у них положительные эмоции. Взрослый подает открытую шкатулку каждому ребенку, ребенок «кладет хорошее настроение» и озвучивает, чем оно вызвано. Затем шкатулка закрывается. Педагог объявляет, что шкатулка будет храниться в группе в уголке отдыха. Тот, кто загрустит, обидится или разозлится, в любое время сможет открыть шкатулку и «достать свое хорошее настроение».
Мое настроение
Из корзинки с разноцветными лепестками, вырезанными из цветной бумаги, ребенок выбирает себе лепестки, которые наиболее подходят к цвету его настроения. Затем выбирает цвет основы, на которой соберет лепестки в цветок настроения. Готовые работы собираются вместе и обсуждаются: на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Взрослый обобщает, какое же сегодня у группы настроение.
Итог
Детям задаются вопросы, подводящие итог. Вопрос задается конкретному ребенку. Если он затрудняется, ему помогает вся группа. Например:
- Кто из ребят запомнил, какое настроение у Ярослава?
- Что положила в шкатулку настроения Лиза?
- Какие поступки девочек, мальчиков могут улучшить настроение друзей? И т.п.
Работа вне НОД (Приложение №2)
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Школа улыбок
Беседа с детьми:
- Когда люди улыбаются?
- Какие бывают улыбки?
- Попробуйте их показать (сдержанно, хитро, зло, печально, искренне)
- Какая улыбка у осенней тучи, хитрой лисы, уставшего Богатыря, Буратино, Бармалея?
- Какая улыбка у вас вызвала хорошее самочувствие?
- Каким ты бываешь чаще всего?
Какое у тебя настроение, когда ты приходишь в детский сад, встречаешь друзей, уходишь из детского ада, находишься дома?
Кнопки настроения
Перед детьми круги разных цветов: белый, черный, коричневый, всех цветов радуги и их оттенков. «Представь себе, что у тебя в голове есть много маленьких кнопочек. Когда их нажимают, ты начинаешь, сердиться, бояться, плакать, улыбаться, смеяться, прыгать от радости. Назовем их: кнопка-гнев, кнопка-страх, кнопка-обида, кнопка- улыбка, кнопка-щекотка, кнопка- радость». После совместного обсуждения определяют, какого цвета будут эти кнопки. Ведущий пробует включать и выключать кнопки, дети показывают эмоции, соответственно цвету кнопки.
В заключение спросите детей:
- Кто нажимает эти кнопки?
- Можешь ли ты сказать СТОП, когда кто-то против твоего желания нажал кнопку?
- Можешь ли ты сам нажать эти кнопки?
- Какая кнопка твоя любимая?
- Какая кнопка тебе не нравится больше всего?
Конструирование «Забавные человечки»
Рассмотреть рисунок человечка из геометрических фигур, пиктограмма «грусть», его позу, подумать, что могло его расстроить. Предложить детям показать позу и настроение, затем выложить из геометрического конструктора такого же человечка, обратить внимание на положение рук, ног. Сообщить, что настроение у человечка изменилось и показать рисунок человечка с пиктограммой «злость». «Какое настроение у человечка? Как вы об этом догадались? Как изменилось положение рук, ног? Выйдите из-за столов и покажите злого человечка. Выложите злого человечка из геометрических фигур». Предложить детям подумать, как превратить злого человечка в радостного, веселого. (Чтобы развеселить, можно потанцевать, попрыгать, поиграть в подвижные игры). Предложить детям показать эти движения, а затем рассмотреть рисунок веселого человечка, пиктограмма «радость». «Измените геометрического человечка так, чтобы он превратился из злого в веселого человечка».
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Работа с родителями
Предложить родителям принести в уголок отдыха любимые книжки детей для рассматривания и чтения.
Беседа «Моя любимая сказка»
Предложить детям рассказать о своей любимой сказке:
- Как называется сказка?
- Кто ее автор?
- Кто главный герой?
- Какой он?
- Что с ним происходит?
- Чем заканчивается сказка?
- Какой момент в сказке тебе больше всего запомнился?
- Сказка веселая, грустная, поучительная, трогательная?
- Какое у тебя настроение, когда ты слушаешь сказку?
Совместная деятельность
Чтение сказок, любимых детьми. Из больших сказок читаются наиболее яркие отрывки.
Литература:
М. В. Корепанова, Е. В. Харлампова
Познаю себя : методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста-М: БАЛАСС, 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области " Социально-коммуникативное образование" в старшей группе " Путешествие в страну вежливости"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы. Возрастная группа : старшая.Тема НОД: «Путешествие в...
КОНСПЕКТ НОД «Снегурушка и лиса». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (вторая младшая группа)
КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Снегурушка и лиса».Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"(втора...
Конспект сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк»
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зоопарк»Цель: Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, создать игровую обстановку.Задачи:1. Образовательная:- Способствовать расширению знаний...
Конспект НОД с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» на тему : "Дедка за репку, бабка за дедку".
Занятие предназначеное для закрепления полученых ранее знаний, способствует развитию образного мышления, воображения, речи детей....
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Из опыта работы «Развитие социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе через квест-технологию».
В данном опыте предлагается система работы по развитию социально-коммуникативной сферы у детей дошкольного возраста через квест технологию. Применение данного опыта возможно в условиях ДОУ ...
Конспект НОД "Я умею!" по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие". Старший дошкольный возраст
Подвести детей к пониманию, что органы чувств помогают детям ориентироваться в окружающем мире. Показать возмоности каждого ребенка концентрировать внимание, запоминать, фантазировать, передавать свои...