Организация развивающей среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
презентация на тему

Буранова Кристина Викторовна

Важным условием организации социально-ориентированной образовательной деятельности является не только грамотное построение предметно-пространственной среды, но и партнёрство ДОУ и семьи, которое даёт возможность включить детей в выполнение реальных дел, участие в педагогических детско-родительских проектах, преобразование реальной жизни. Поэтому ещё одним важным условием является организация целостной педагогической системы, грамотное и педагогически целесообразное построение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ совместно с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots_sreda.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация развивающей среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Организация развивающей среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Буранова К.В.

Слайд 2

Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Задачами социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО являются следующие : 1. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. 2. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. 3. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей. 4. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества. 5. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками

Слайд 3

Для решения поставленных задач необходимо соблюдать ряд условий. • использование в практике работы ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий; • реализация общеобразовательной программы; • обогащение предметно-пространственной среды. Создавая развивающее пространство в групповых помещениях ДОУ, необходимо руководствоваться принципами, в соответствии с ФГОС ДО, предполагающими единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка: • насыщенности среды (соответствие возрастным возможностям детей и содержанию Программы) ; • трансформируемости (возможность изменений ППС в зависимости от образовательной ситуации) ; • полифункциональности (возможность разнообразного использования) ; • вариативности (разнообразие, периодическая сменяемость игрового материала) ; • доступности (свободный доступ к игровым пособиям) ; • безопасности (соответствие требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования).

Слайд 4

Дидактические игры.

Слайд 5

Для формирования представления о труде взрослых, о разнообразии профессий, современной технике, машинах и механизмах, задействованных в труде человека и их роли разработаны тематические альбомы, подборка презентаций для детей, дидактические игры.

Слайд 6

Здоровье («Скорая помощь», «Поликлиника», «Больница»)

Слайд 7

Сюжетно-ролевые игры.

Слайд 8

Таким образом, важным условием организации социально-ориентированной образовательной деятельности является не только грамотное построение предметно-пространственной среды, но и партнёрство ДОУ и семьи, которое даёт возможность включить детей в выполнение реальных дел, участие в педагогических детско-родительских проектах, преобразование реальной жизни. Поэтому ещё одним важным условием является организация целостной педагогической системы, грамотное и педагогически целесообразное построение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ совместно с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно-пространственной развивающей среды по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в средней группе.

рекомендации по Организации предметно-пространственной развивающей среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе...

Организация развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Введение ФГОС ДО изменило требования к организации образовательного процесса в дошкольной организации, который теперь ориентирован не только на компетенции, которые формируются в дошкольном возрасте, ...

статья «Организация развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

статья «Организация развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»...

Консультация для педагогов ДОУ «Организация развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

laquo;Организация развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»...

Взаимосвязь развивающей среды и образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные ...