Информационно-коммуникативные технологии в работе с родителями
статья

Князева Таня

Использование ИКТ помогают в работе не только с детьми, но и с их 

родителями. Ведь главным институтом воспитания ребенка является семья. 

Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребёнка. Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в детском саду способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в садике и за его пределами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_v_rabote_s_roditelyami.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

                ИКТ в работе с родителями

      Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ посредством использования ИКТ

      В последнее время наблюдается активное внедрение информационно-компьютерных технологий в нашу жизнь, начиная уже с детского сада.  

Данный процесс обусловлен требованиями современного общества, где воспитателю необходимо идти в ногу со временем, используя новые технологии воспитательно-образовательном процессе. Сегодня, в век компьютеризации и информатизации информация является таким же ресурсом, как энергетические, трудовые и материальные.

Использование ИКТ помогают в работе не только с детьми, но и с их 

родителями. Ведь главным институтом воспитания ребенка является семья. 

Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребёнка. Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в детском саду способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в садике и за его пределами.

   Итак давайте разберемся, что же такое ИКТ?

 ИКТ - это комплекс учебно - методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (развития, диагностики, коррекции образования(администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования ( развития, диагностики, коррекции).

             Цель внедрения создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно - воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и родители.

          ИКТ - это технологии обмена информацией, коммуникации. Подразумевается использование:

- информации в электронном формате: изображение, текст, видео, анимация, аудио.

- информационных носителей: DVD, CD, флэш - памяти;

- мультимедиа: игровые компьютерные программы, презентации и другие;

- аудиовизуального оборудования: компьютера, ноутбука, ЖК- телевизора, проектора, интерактивной доски.

            Существуют следующие формы работы с родителями:

- родительские собрания;

- консультации;

- совместные детско - родительские мероприятия;

- электронная почта;

- сотовая и стационарная телефонная связь;

- наглядная агитация.

           Очевидно, что старые формы общения с родителями постепенно изживают себя в наше время современных технологий, инноваций. Современные родители - грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Занятость родителей является основной проблемой

взаимодействия детского сада с семьей. Поэтому в новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые позволяют эффективно реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования. А это возможно, если педагоги и родители осведомлены относительно планов и намерений друг друга.

           Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе—это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.

           Существуют следующие формы:

- скайп, zооm( публичный доклад, родительские собрания);

- сайт ДОУ ( жизнь ДОУ, воспитательно - образовательный процесс, консультирование, нормативный документы, самообследование, анкетирование, форма обратной связи);

- мультимедийная презентация ( родительские собрания, совместная досуговая деятельность, выпускные балы);

- мобильные приложения Viber, WhatsApp и т.п ( максимальная оперативность по обменй информацией, коллективную и индивидуальную рассылку сообщений, высокая мобильность фото и видео выкладывается в группе);

- связь посредством телефона (личный звонок , смс - рассылка);

- электронная рассылка ( рассылка сообщений с помощью электронной почты);

- сообщества в социальных сетях (на базе «Одноклассники», «В контакте»).

          Типология родительских Интернет собраний:

 - установочные (например: для родителей младших групп или собрание на начало учебного года);

 - отчетные, аналитические (знакомство с аналитическими материалами о развитии детей, мониторингом);

 - совместные (с детьми и родителями);

 - консультативные, информационно-просветительские (посвященные рассмотрению проблем, связанных с воспитанием и обучением, с участием специалистов: психолога, логопеда, дефектолога и др.).

         Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:

  • минимизация времени доступа родителей к информации;
  • возможность воспитателя продемонстрировать любые документы; фотоматериалы;
  • обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;
  • индивидуализирование подачи информации;
  • оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;
  • обеспечение диалога субъектов коммуникации (электронная почта, форум);
  • расширение информационных потоков;
  • рост объема информации;
  • создание электронных газет, журналов;
  • информация изучается родителями в удобное для них время;
  • оперативное получение информации родителями;
  • оптимизация взаимодействия педагога с семьей;

заказной принцип консультирования родителей

       Вышеперечисленные формы взаимодействия семьи и детского сада не требуют от родителей воспитанников коллективной организации: просмотреть новости в социальной сети родители могут в удобное время, например в обеденный перерыв на работе или со своего мобильного телефона в транспорте. Реакция на новость или участие в обсуждении может быть начато и прекращено в любой момент. При этом группа социальной сети или сообщество предпочтительнее личного блога преподавателя или форума на сайте ДОУ, поскольку предполагает равноправное участие зарегистрированных пользователей.

       Таким образом, успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-коммуникативные технологии в работе с родителями

Информационно-коммуникативные технологии в работе с родителями...

«Использование информационно коммуникативных (компьютерных) технологий в работе музыкального руководителя»

Использование ИКТ – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная требованиям, предъявляемым к современному образованию....

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе с родителями ДОУ

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ посредством использования ИКТ....

информационно-коммуникативные технологии в работе с родителями

Создание группы в приложении Viber c использованием базы номеров сотовой связи. ...

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе с родителями

Изменения, которые происходят сейчас в дошкольном образовании, направлены, прежде всего, на улучшение его качества, которое в свою очередь зависит от тесного взаимодействия родителей (законных предста...

Консультация для педагогов «Использование современных информационно- коммуникативных технологий в работе с родителями».

В современном обществе применение информационно- коммуникативных технологий - это одно из самых важных направлений в улучшении качества образования в целом, и дошкольного воспитания, в частности....

Информационно-коммуникативные технологии в работе с родителями

В докладе говорится о пользе ИКТ  в работе с родителями....