Использование информационно-коммуникативных технологий в работе с родителями ДОУ
консультация по информатике на тему
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ посредством использования ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_v_rabote_s_roditelyami.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование информационно-коммуникативных технологий
в работе с родителями ДОУ
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ посредством использования ИКТ.
Если совсем недавно компьютер использовали только для поиска и демонстрации иллюстраций к занятиям, то сейчас ИКТ становится неотъемлемой частью работы с родителями.
Большое внимание в ДОУ уделяется работе с родителями.
Для этого применяются различные формы: дни открытых дверей, спортивные праздники, выставки, встречи со специалистами различного профиля, лектории и т.д. Проводятся индивидуальные и групповые консультации.
Однако остается проблемой привлечение родителей к созданию совместных проектов. В связи с этим нужно построить работу с родителями так, чтобы они были заинтересованы в успехах свих детей и стремились всячески помочь ДОУ в создании единого образовательного пространства через организацию сотрудничества семьи и детского сада.
Несмотря на то, что в последнее время и наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада, чаще работа с родителями ведется только по одному из направлений педагогической пропаганды, при которой семья является лишь объектом воздействия. В результате обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере.
В то же время информационные и, особенно, телекоммуникационные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.
Информационно-коммуникативные технологии
Телекоммуникация – это способ передачи и приема любого вида информации, которым может быть звук, текст, изображение на любое расстояние
Информационно-коммуникативные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.
ИКТ, применяемые в ДОУ, могут быть:
- Использование Интернета (Internet Explorer – веб-браузер)
- Подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office"
- Microsoft Word - текстовый процессор
- Microsoft Excel-электронные таблицы
- Microsoft Power Point - программа для создания мультимедийных презентаций
- Abode Photoshop CS2 - графический растровый редактор
- Фотоаппарат и видеокамера
- Movie Marker – видео-редактор
- Фото-рамки
- Аудио (энциклопедия, музыка)
Овладев способами вышеперечисленных технологий, каждый педагог обладает следующими критериями:
- знаком с использованием компьютера как педагогического технического средства;
- умеет разрабатывать и применять электронные дидактические и педагогические программные средства;
- умеет использовать информационные технологии в воспитательно-образовательном процессе;
- знает способы представления педагогической информации с помощью ИТ.
- умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.);
- владеют навыками поиска информации в сети Интернете;
- владеют программой навыками создания презентаций;
- умеют разрабатывать занятия с использованием информационных технологий;
- владеют способами и методами применения ИКТ в работе родителями.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить методическую работу в ДОУ.
Основные формы использования ИКТ
• Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (сканирование, Интернет; принтер, презентация);
• Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям (энциклопедии);
• Оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы и т.п.), отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
• Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия или мероприятия, его логической структурой, т.е. может быть использована на любом этапе занятия. Мною созданы серии презентаций к занятиям, праздникам, педагогическим советам, родительским собраниям. В рамках Программы развития по теме «Приобщение дошкольников к русской культуре» наш коллектив поставил задачу создать медиатеку презентаций по сказкам, басням, фольклору и т.д.
• Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;
• Использование фоторамки для ознакомления родителей насыщенной и интересной садовской жизнью детей;
• Использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса в программе Movie Marker). Особенно нравится это направление работы родителям;
• Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении;
• Создание медиатек, которые представляют интерес, как для педагогов, так и для родителей;
• Создание электронной почты, ведение сайта ДОУ с ссылками на группы. Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе садовской жизни, образовательной деятельности.
Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества общения, т.е. коммуникации по трем направлениям:
Педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус.
Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей.
Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, станут прислушиваться к советам воспитателя, будут активнее участвовать в групповых проектах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ»
Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованн...
Опыт работы ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЦЕЛОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОЦЕССА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие воспитателя, логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патологии и кор...
«Использование информационно – коммуникационных технологий в работе с родителями»
Консультация для педагогов...
«Использование информационно коммуникативных (компьютерных) технологий в работе музыкального руководителя»
Использование ИКТ – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная требованиям, предъявляемым к современному образованию....
консультация для воспитателей "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями"
. Работа по повышению педагогической и психологической культуры родителей через использование ИКТ позволяет сделать работу ДОУ более успешной....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием информационно - коммуникативных, здоровьесберегающих технологий, нетрадиционной техники аппликации (обрывание)
НОД аппликация в средней группе...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ»
Из опыта работы - об использовании ИКТ в работе с родителями....
- Мне нравится (1)
Комментарии
ну ты "мать" даешь!
ну ты "мать" даешь!
Я даже место работы не смогла
Я даже место работы не смогла чтото поменять