Домашнее задание "Пословицы и поговорки о воспитании детей"
методическая разработка (младшая группа)
Данный материал был использован на курсах повышения квалификации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пословицы и поговорки о воспитании детей | 17.26 КБ |
Паспорт проекта "Любимые игрушки" | 14.36 КБ |
Квест для детей 1 младшей группы "Прогулка по родному городу" | 14.46 КБ |
игры для снятия стресса у детей | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашнее задание: подобрать народные пословицы, поговорки, сказки о накоплении знаний о воспитании детей.
Пословицы и Поговорки:
- Детей наказывай стыдом, а не грозою и бичом.
- Детей учи без людей!
- Детей учить — не лясы точить.
- Детушек воспитать — не курочек пересчитать.
- И сова своих детей хвалит.
- Корми сына до поры: придет пора — сын тебя покормит.
- Не тот отец, мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.
- Свое дитя и горбато, да мило.
- Сына корми — себе пригодится; дочь корми — людям снадобится.
- Умел дитя родить, умей и научить.
- Ленивые руки не родня умной голове.
- Лучше по миру собирать, чем чужое брать.
- Хорошему надо учиться три года, а дурному — одного часа достаточно.
- Один добрый пример лучше ста слов.
- Капризен в детстве — уродлив в старости.
Сказки:
- «Репка»
- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
- «Снегурочка»
- «Терешечка»
- «Гуси-лебеди»,
- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Терешечка»
- «Хаврошечка»
- «Мороз Иванович»
- «Лиса и козел»
- «Бобовое зернышко»
- Бирманская народная сказка «Как мать воспитывала своего сына»
Жили в одной деревне бабушка, мать и внучек.
Однажды после тяжелого дня в поле вернулась домой мать. Собрала на стол и позвала обедать своего четырехлетнего сынишку. За едой мальчик стал баловаться, разбрасывать рис из тарелки.
Принялась мать бранить сынишку:
– Ты что делаешь? Разве можно так обращаться с рисом? Знаешь, сколько надо положить труда, чтобы ты мог поесть досыта? – И, схватив длинную бамбуковую палку, она ударила малыша по спине. Мальчик завопил что есть мочи.
На плач внука прибежала бабушка.
– Погоди, дочка, зачем ты обижаешь мальчика? Дочь не стала объяснять матери, в чем провинился малыш, а вместо этого грубо ответила:
– Мой сын, что хочу, то и делаю.
Старушка молча подняла с полу бамбуковую палку и стала колотить ею дочь.
– За что ты меня бьешь? – обратилась дочь к матери.
А старушка, продолжая осыпать ее ударами, приговаривала:
– Моя дочь, что хочу, то и делаю, моя дочь, что хочу, то и делаю.
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта | «Любимые игрушки» по творчеству А.Барто в первой младшей группе |
Вид проекта | Групповой |
Разработчик Проекта | Агафонова Наталья Петровна, воспитатель, МБДОУ «ЦРР ДС№18 «Теремок» г. Юрга |
Основные исполнители Проекта | Дети первой младшей группы, воспитатели, родители |
Цель Проекта | Приобщение детей к художественной литературе, развитие творческих способностей, фантазии детей. Знакомство детей с писательницей Агнией Барто и её творчеством. Воспитание доброжелательности. |
Основные задачи Проекта |
|
Ожидаемые результаты реализации Проекта |
|
Критерии эффективности проекта | Проект планируется и реализуется совместно с детьми. На всех этапах, от начала до конца, дети являются активными участниками процесса. Начало работы и детальное планирование предполагают работу совместно с детьми и их родителями. Цели проекта формулируются всеми участниками проекта. |
Основные принципы Проекта | Основной принцип проекта создает комфортную для образовательных процессов атмосферу, дарит педагогам чувство радости от работы и в конечном итоге усиливает связь детей, родителей и педагогических работников с образовательной организацией. |
Нормативно-правовая база проекта | Составление плана проекта Презентация проекта |
Обеспечение проекта: материально-техническое | Приобрести полку для создания уголка, книги, игрушки, грамзапись |
Учебно-методическое | Методическая литература, статьи, источники интернета |
Предварительный просмотр:
Сценарий квеста для детьми трёх лет на улице
Тему «Прогулка по родному краю»
Цель: расширять знания детей о родном крае.
Задачи:
учить детей ценить родной край.
Учить взаимодействовать со сверстниками.
Расширять знания детей о родном крае.
Развивать речь, наблюдательность, память, эмоциональную отзывчивость.
Формировать интерес к игре.
Место проведения: участок детского сада
Повод: весело провести время
Оборудование: мольберт, картинки с животными, загадки, растения, музыка пение птиц и танцевальная, карта разрезана на 4 части, приз-мёд.
Ход игры.
Воспитатель:
Ребята, вы хотите пойди на прогулку по родному краю?
Дети: Да!
Воспитатель:
Чтоб отправится нам на прогулку нам нужно найти карту. Давайте поищем её на участке. Посмотрите, что то лежит в кормушке? Давайте, достанем. Дети, подпрыгивают и достают первая часть карты. Карта не вся, надо найти другую часть карты. А, чтоб полностью собрать карту, нам нужно выполнить задания. Что нарисовано на карте?
Дети: Лес!
Воспитатель: Отправляемся в лес. Остановка «Лес»
Пришли в лес. Птички поют. Давайте, послушаем как птицы поют. Листочки шелестят на деревьях. Ребята, а вы знаете какие деревья растут у нас в лесу? Стоит мольберт на нем висят картинки с деревьями (береза, ёлка, дуб, пальма…). Дети должны выбрать картинки, какие деревья у нас растут в лесу.
Физ.минутка «Ветер дует к нам в лицо»
Ветер дует к нам в лицо, закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше.
Задание выполнили. Молодцы! А вот ещё одна вторая часть карты. И на ней нарисовано, что?
Дети: животные!
Воспитатель: Пошлите, искать животных. Остановка «Загадки»
- Кто зимой всё время спит, летом ульи ворошит. (медведь)
- Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)
- Дружбу водит лишь с лисой. Этот зверь. Сердитый злой. Он зубами щёлк да щелк. Очень страшный серый…..(волк)
Молодцы! Все угадали загадки. А вот еще третья часть карты. Что нарисовано на ней?
Дети: растения.
Воспитатель: тогда пошлите искать растения родного края.
Остановка « Собери, растения в корзину»
На лужайке разбросаны цветы. Дети собирают цветы в корзинку и называют их название.(ромашка, одуванчик, подорожник и.т.д.)
Молодцы, ребята. Знаете, природу родного края! Здесь, должна быть еще спрятана часть карты, давайте поищем ее. Дети находят четвёртую часть карты. Ребята, давайте сложим карту. Получилась карта, Кемеровской области. Что на ней нарисовано. Дети танцуют. Следующая остановка «Танцы»
Дети под музыку танцуют флеш моб. Молодцы, умеете танцевать. Выполнили все задания. Давайте поищем клад здесь. Дети находят на дереве мед.
Итог: дети, вам понравилось прогулка по родному краю?
Каких животных вы знаете? Какие растения растут у нас? Какие деревья растут в нашем крае? Кто любит кушать мёд?
Предварительный просмотр:
Игра № 1 «Интервью»
Цели: создание атмосферы принятия и понимания, развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии.
Ведущий, используя микрофон (или любой подходящий предмет в качестве микрофона), по очереди подходя к каждому ребенку, представляется журналистом и просит его сказать несколько слов о себе. Берется интервью по очереди у каждого из присутствующих, также могут задавать вопросы и все остальные дети.
Что ты любишь делать в свободное время?
Есть ли у тебя старший брат? И т.д.
Игра №2 «Рисование своего настроения»
Цели: упражнять детей передавать свое настроение через цветовые пятна, изображенные на листе бумаги.
Материал: гуашь или акварель, белая бумага.
Ведущий предлагает детям выбрать, по желанию, цвет краски, нарисовать цветовые пятна, линии.
Примечание: использование черных и фиолетовых цветов говорит о депрессивном фоне настроения, большом количестве страхов.
Игра №3 «Колокол»
Цели: сплочение группы, эмоциональное и мышечное расслабление, создание атмосферы единства.
Дети становятся в круг, поднимают поочередно правую и левую руки вверх, соединяя руки в центре круга в виде «колокола». Произносят «Бом!» и синхронно, с силой бросают руки вниз.
На вдохе поднимают руки, на выдохе произносят «Бом!» и бросают руки. Ведущий задает ритм. Повторить несколько раз.
Игра №4 «Подари улыбку»
Цели: создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.
Участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза.
Что чувствовали? Какое сейчас настроение?
Игра № 5 «Мы те6я любим»
Цели: эмоциональная поддержка, установление доверительных отношений.
Все участники становятся в круг. Каждый ребенок по очереди выходит в центр, его хором называют по имени, которое он предложит, 3 раза. Затем хором проговаривают фразу: «Мы тебя любим».
Игра № 6 Танец «Цветок»
Цели: энергетическая подпитка, восстановление сил, развитие умения побыть наедине с собой, прислушаться к внутреннему «Я».
Игра №7 «Закончи предложение»
Цель: повышение уверенности в себе, в своих силах.
Ребенку предлагается закончить каждое из предложений:
Я умею ...
Я могу ...
Я хочу ...
Ребенка можно попросить объяснить тот или иной ответ.
Игра №8 «Доброе животное»
Цели: способствовать сплочению группы, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
Ведущий тихим и таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох — делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Вдох — два шага вперед. Выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и так далее. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».
Игра №9 «Повторяй за мной»
Цель: снять у детей усталость, агрессию.
Оборудование: карандаши.
Вы выстукиваете карандашом по столу ритм какой-то песни. Затем просите ребёнка повторить этот ритм. Если ритм повторён правильно, вы с ребёнком его простучите вместе. Затем ребёнок задаёт свой ритм, и вы его повторяет. Можно задание усложнить, попросив определить, какая это песня.
Игра № 10 «Определи игрушку»
Цель: переключить внимания детей с агрессии на игру, развивать мышление и речь.
Оборудование: игрушки.
Предложите ребёнку принести 5- 6 разных игрушек, разложить их перед вами и придумать загадку про какую-нибудь из них. Вы разгадываете, какая это игрушка. Если отгадаете правильно, ребёнок её убирает. И так далее. Придумывать загадки можно по очереди, меняясь местами. Это очень интересно. Дети 6--7 лет любят придумывать загадки.
Игра №11"Рубка дров"
Цель: дать возможность детям почувствовать свою агрессивную энергию и выбросить её через движение.
Предложите взять ребёнку в руки воображаемый топор. Покажите, как топором рубят дрова. Попросите ребёнка показать, какой толщины кусок бревна ему бы хотелось разрубить. Скажите, что нужно поставить бревно на пень, поднять топор высоко над головой и опустить его на бревно, громко вскрикнув "Ха!". Затем поставьте чурку перед ребёнком и предложите рубить её 2--3 минуты. В конце он должен сказать, сколько чурок перерубил.
Можете рубить дрова вдвоём, втроём, то есть всей семьёй. Тогда каждый должен сказать, сколько дров он нарубил.
Игра №12 "Пословицы"
Цель: снять у детей усталость, раздражение, развивать воображение, речь, мышление.
Ход игры
Вы предлагаете ребёнку либо показать, изобразить простую пословицу, либо объяснить, как он понимает её смысл.
Например, пословицу "Тише едешь - дальше будешь" дети интерпретируют так: надо ехать тихо, тогда быстрее приедешь домой.
Пословицы:
- "Семь раз отмерь, один - отрежь"
- "Дело мастера боится"
- "На все руки мастер"
- "Картошка поспела - берись за дело"
- "Без труда не выловишь и рыбку из пруда"
- "Больше дела - меньше слов"
- "Горе есть - горюй, дело есть - работай"
- "Заработанный хлеб сладок"
- "Без работы пряников не купишь"
- "Чтобы не ошибиться, не надо торопиться"
- "Будешь книги читать, будешь всё знать"
- "Ученье свет, а неученье - тьма"
- "Дом без книги, что без окон"
Игра №13 "Разрывание бумаги"
Цель: снизить напряжение, уровень тревоги у детей (дошкольники, младшие школьники), выбросить негативные эмоции.
Оборудование: старые газеты.
Предложите ребёнку рвать бумагу на кусочки разного размера и бросать их в центр комнаты. Вы может тоже рвать бумагу вместе с ним. Когда куча в центре комнаты станет большой, пусть ребёнок поиграет с ней, подбрасывая кусочки вверх, разбрасывая их или прыгая на них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Пословицы, поговорки и прибаутки – проявления народной мудрости в воспитании детей»
Данная косультация напомнит взрослым пословицы и поговорки из русского народного фольклора и подскажет, как лучше применить проявления народной мудрости в воспитании детей....
Консультация для родителей "Пословицы, поговорки и прибаутки - проявление народной мудрости в воспитании детей"
Консультация для родителей...
Ознакомление с пословицами и поговорками в рамках патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Несмотря на преобразования системы образования в нашей стране, неизменным остается проблема патриотического воспитания ребенка. В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ста...
Ознакомление с пословицами и поговорками в рамках патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Несмотря на преобразования системы образования в нашей стране, неизменным остается проблема патриотического воспитания ребенка. В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ста...
Ознакомление с пословицами и поговорками в рамках патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Несмотря на преобразования системы образования в нашей стране, неизменным остается проблема патриотического воспитания ребенка. В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ста...
Народные пословицы, поговорки и сказки о воспитании детей.
Важная роль в воспитании ребенка принадлежит народному фольклору. В нем сохранились нравственные ценности, особенности русского характера, представления о добре, храбрости, правде, верности. Фольклор ...
Консультация для родителей «Пословицы и поговорки как средство нравственного воспитания детей».
Специфика процесса нравственного воспитания во многом обусловлена его содержанием - общественной моралью, необходимостью внедрения норм общественного нравственного сознания в индивидуальное сознание и...