Дистанционное взаимодейтствие с родителями в условиях ДОУ
презентация
Впервые мы все оказались в незнакомой нам ранее ситуации – «карантина» и «самоизоляции», но как и прежде будем руководствоваться поговоркой: «Что нас не убивает – делает нас сильнее!» Так давайте же будет сильными и разберемся в том, чем мы можем помочь родителям наших воспитанников!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_distantsionnoe_obuchenie_1_-_kopiya.pptx | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дистанционное взаимодействие с родителями в ДОУ
Впервые мы все оказались в незнакомой нам ранее ситуации – «карантина» и «самоизоляции», но как и прежде будем руководствоваться поговоркой: «Что нас не убивает – делает нас сильнее!» Так давайте же будет сильными и разберемся в том, чем мы можем помочь родителям наших воспитанников!
КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РОДИТЕЛЕЙ?
С какими страхами сталкиваются родители, оказавшись в ситуации изоляции с ребёнком на длительный период!
Как же мы справимся? У нас же нет бабушек? Мы будем целыми днями Вместе? Один на один? Я не умею играть со своим ребенком ((( Нам идти в сентябре в школу,а мы не умеем читать( Он(она) будет целый день Смотреть мультики! А как же я высплюсь? Он(она) угробит мой телефон за время карантина! Его(её) могут накормить только в саду! Как мы пропустим столько Занятий?
И тут появляется спасение! Дистанционная помощь в образовательном-воспитательном процессе! воспитатель логопед дефектоло г психолог Муз.руководитель Инструктор Физ.культуры
Вопрос: Насколько эффективна дистанционная работа с детьми дошкольного возраста? Ответ : Развитие ребенка по всем психологическим и педагогическим аспектам не должно прерываться, по своей природе ребенок – это маленький исследователь, он активно развивается и познает мир. Родители не всегда знают: чем занять своих детей и часто оставляют их один на один с телевизором или компьютером. Дистанционное обучение позволит родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей будет более интересным и насыщенным. Это позволит детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей, а родителям это поможет лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.
Дистанционные формы взаимодействия п едагогов с родителями Информи-рование на сайте ГБДОУ Живое общение посредством телефонной связи Социальные сети СМС рассылки
«+» дистанционного ОВП (ОВП-образовательно-воспитательный процесс) Организуется непрерывность образовательно-воспитательного процесса Оповещение родителей о важной информации! Обмен контентами (фото и видео материалами) Консультирование родителей без визуального контакта Консультирование родителей специалистами определенной направленности (психолог, логопед, дефектолог) Выявление потребностей родителей в информации в ходе образовательного процесса Развитие плотного сотрудничества педагогов детского сада с родителями
Особые категории Дети которые идут в первый класс 01.09.2020 года Дети с ОВЗ Дети, имеющие категорию « Ребенок -инвалид» Дети из социальнонеблагополучных семей
Особое внимание необходимо уделить категории детей, которые пойдут в школу в сентябре 2020 года. Таким детям необходимо обеспечить плавный переход для обучения в 1-ом классе и сформировать необходимый комплекс общих и специфических компетенций для дальнейшего успешного развития. Для детских садов важно обеспечить для детей доступ к дошкольному образованию каждого ребенка , в том числе, и детям с особыми образовательными потребностями. В сложную жизненную ситуацию попадают родители детей с ОВЗ. Возможно, они впервые окажутся так надолго со своими детьми один на один. Зачастую могут возникнуть проблемы в семьях, имеющих гиперактивного ребенка и ограниченных маленьким метражом жил.площади . Дети с аутистическим спектром тоже могут испытывать дискомфорт от пребывания в замкнутом помещении с большим количеством людей (большие семьи), таких сложных ситуации очень много и мы - педагоги должны быть готовы оказать информационно-консультативную помощь таким родителям!
В случае наличия в семье ребенка -инвалида, мы должны не только оказать консультативную помощь, но и постараться проинформировать родителей о помощи, которую они могут получить в социальных службах. К сожалению, мы часто сталкиваемся с наличием социально-неблагополучных семей в наших ДОУ. В период стандартного ОВП мы имеем возможность отслеживать ситуацию в семье: сыт ли ребенок , не получил ли он травмы, нет ли в семье насилия над ребенком как психологического, так и физического, не болеет ли ребенок и т.п. В ситуации дистанционного ОВП педагоги группы должны постараться с определенной периодичностью собирать информацию о происходящем в семье воспитанника и при необходимости оповестить администрацию ДОУ для решения о последующих действиях, оказать так же информативно-консультационную помощь, а именно направить родителей в соответствующие службы для получения той или иной помощи (медицинской, психологической, продуктовой и т.п.)
Как педагогам вести учет достижений каждого ребенка ? Конечно мы не имеем возможности провести мониторинг развития детей в очной форме, но оказывается, если задуматься, дистанционно это тоже возможно: Педагогами может проводиться мониторинг развития детей путем сбора информации из источников, представленных в качестве обратной связи от родителей (карточки с выполненными заданиями, фотографии детских работ, видео и др .) Собранная информация будет впоследствии использована для оценки развития ребенка (заполнение отчета о физическом, социально-эмоциональном, познавательном и речевом развитии ребенка ) в соответствии с Методологией мониторинга и оценивания ребенка от рождения до 7 лет, утвержденных Приказом МОКИ №1939 от 28.12.2018г.
Ко всему сказанному необходимо добавить : Уважаемые педагоги ! Нам необходимо приложить максимум усилий и создать условия для роста и развития наших воспитанников! Сегодня на нас ложится огромная ответственность за их будущее развитие, важно, чтобы в этой сложной для нас всех ситуации мы умели слушать и слышать родителей, не отказывать им в помощи и максимально наладить эмоционально-положительный контакт ! Все это будет способствовать дальнейшей плодотворной работе в ближайшем будущем! Желаю успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности дистанционных форм работы с родителями в условиях ДОУ компенсирующего вида
Дистанционная форма работы с родителями - это современная удобная форма общения. Дает возможность родителю более подробно узнать о проблемах своего ребёнка......
Дистанционная работа с родителями и детьми в условиях самоизоляции
В условиях самоизоляции трудно удержать баланс в детско-родительских отношениях, а особенно тем родителям, у которых растут дошкольники. Жизнь многих родителей, чьи дети ещё не ходят в школу, и так ма...
Проект по работе с родителями в условиях дистанционного обучения
В проекте представлен план работы с родителями....
Презентация к педагогическому совету "Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса. Использование дистанционных форм взаимодействия»
В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами. В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое. Изменения кос...
Дистанционное взаимодействие с родителями в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
текст выступления на Районное метод.объединение " Дистанционное взаимодействие с родителями в условиях распространения новой коронавирусной инфекции"...
Дистанционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ
Дистанционные формы взаимодействия с родителями !!!!!...
Представление опыта работы по теме «Особенности дистанционной работы с родителями и детьми в условиях самоизоляции»
На сегодняшний день из-за сложившейся эпидемиологической обстановки в нашей стране, когда жизнь организаций, людей пошла по пути режима самоизоляции многие перешли на режим дистанционной работы. Перес...