Проект по работе с родителями в условиях дистанционного обучения
проект (подготовительная группа)
В проекте представлен план работы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_rabote_s_roditelyami_v_usloviyah_distantsionnogo_obucheniya.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по взаимодействию с родителями в дистанционной форме.
Тип проекта:
- по методу: информационный, познавательно – аналитический, творческий;
- по содержанию: воспитатели – родители – ребенок;
- по длительности: долгосрочный - 3 месяца – февраль, март, апрель.
Автор проекта – воспитатель подготовительной группы Мамраева О.Н.
Актуальность:
В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией педагогам приходится искать новые удобные и безопасные формы работы с воспитанниками и их родителями. На данном этапе перед нами стоит задача непрерывно продолжать развитие детей, для этого разрабатываются всевозможные консультации, фото и видео материалы, которые служат помощью для родителей в вопросах воспитания и обучения детей в семье. В связи с тем, что на данном этапе нет возможности использовать традиционные методы работы с родителями, используются социальные сети и мессенджеры, с помощью которых есть возможность общения с родителями.
Цель проекта:
Создание информационно – методических условий, вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада при помощи единой информационной сети.
Установление сотрудничества и партнерских отношений с родителями
Задачи:
1.Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей
2.Использование новых нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников.
.3. Создание условий (информационно-методических) для реализации проекта.
4. Выстраивание единой информационной сети: воспитатели-родители-ребенок с целью максимального получения и использования познавательной, аналитической, наглядной и просветительской информации.
5. Помочь родителям эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Дистанционное взаимодействие педагогов с родителями поможет эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, а также позволит детям не скучать и проводить с пользой время, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей. Родители лучше узнают потребности детей: их интересы, желания и способности.
Содержание проекта:
1 этап – организационно – подготовительный;
2 этап – практический;
3 этап – аналитический (обобщающий).
Реализация проекта.
1этап:
Разработка образовательного плана работы по организации дистанционной поддержки с семьей в период февраль – апрель 2021г.
2 этап.
Дата | Мероприятия |
Февраль: 1 неделя | Беседа «Рука развивает мозг» «Игры на кухне» - рекомендации по развитию речи детей .( подборка дидактических игр» Консультация «Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте». .Консультация «Воспитание любви к родному краю». Нетрадиционное рисование. – мастер- класс. (фото, рекомендации). Фотовыставка «Моя семья»
|
2 неделя | Беседа « Правила движенья надо выполнять» .Просмотр презентации « Правила движения в стихах» .Консультация « Подготовка к обучению грамоте» .Рекомендовать подборку дидактических игр по обучению грамоте. Предложить для семейного чтения произведения о правилах дорожного движения.
|
3 неделя | Тематическая консультация «Опыты и эксперименты дома». Рекомендовать беседы: «Для чего человек изучает окружающий мир», Рекомендовать познавательно-исследовательскую деятельность с детьми «Найди отражение»(выяснить, какие поверхности отражают предметы) и т.д. Рекомендовать чтение стихотворения Найденова В. «Эксперимент», «Сказки о трёх чудесных феях и превращениях» Предложить провести опыты с магнитом, водой, снегом. |
4 неделя | Рекомендации « С чего начинать обучение чтению» Консультация « Компьютер – за и против» Выставка рисунков « Портрет моего папы» Совместный просмотр презентации»Военная техника». Консультация « Пример папы – подражание для мальчиков» |
Март: 1 неделя | Аппликация « Праздничный букетик для мамочки моей» Беседа «Правила этикета». Рекомендации родителям по математическому развитию «Математика на кухне»; Развлечение « Мамочка моя» |
2 неделя | Рекомендации « Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста. Тематическая консультация «Поговорим о правильном питании дошкольников» Беседа « Чтобы добрым быть» Просмотр презентации « Что такое доброта». Консультация « Права и обязанности ребенка» |
3 неделя | .Рекомендовать беседы с детьми «Что такое здоровье?», .Рекомендовать чтение художественных произведений К.И.Чуковского «Айболит», С.Михалков «Чудесные таблетки», «Прививка», В.Лебедев-Кумач «Закаляйся», С.Маршак «Дремота и Зевота», Т.Шорыгина «Зарядка .Консультация «Движение-это жизнь» .Рассылка загадок, пословиц о спорте. Рекомендовать дидактические игры: «Кому, что нужно», «Кто скажет больше слов о полезных продуктах. «Спортивное лото».. |
4 неделя | Консультация «Витаминная азбука весной». Конкурс рисунков «Весенние одуванчики» Просмотр презентации « Первые весенние цветы» «Игры в картинках» - подборка дидактических игр по обучению грамоте. Рекомендации «Как уберечься весной от простудных заболеваний»
|
5 неделя | Рекомендации по подготовке к обучению в школе. Консультация « Как правильно организовать учебное место дошкольника» Беседа «Что должен знать и уметь будущий дошкольник» Рекомендовать использовать разрезные картинки на разные темы в деятельности детей. Консультация «Профилактика Короновирусной инфекции, Гриппа, ОРВИ и других инфекционных заболеваний». Повышение грамотности родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей» |
Апрель: 1 неделя | Рекомендовать беседы: «Что такое театр?» Рекомендовать чтение произведений: А.Барто «Квартет», С.Маршак «В театре для детей» Рекомендовать игры для детей в разнообразные кукольные театры (настольный, Би-ба-бо и т.д.) . Рекомендовать игры-конструирование: сооружение из строительного материала театра; сооружение из строительного материала сцены, партера, гримерной. Рекомендовать дидактические игры: «Что перепутал Незнайка?», «Найди одинаковые декорации», «Что лишнее?», «Что изменилось?», «Кем быть?» и др. |
2 неделя | Папка – передвижка «Безопасность детей дома Просмотр презентации «Покорители космического пространства» Консультация «Развитие познавательных интересов и способностей в старшем дошкольном возрасте. Беседа « Встречаем птиц» Консультация «Как провести с пользой выходной вместе с ребенком» |
3 неделя | Консультация « Берегите природу, ребята» Рекомендовать чтение художественной литературы о природе Выставка рисунков «Экология и дети» . Домашняя игротека» - игры и упражнения по речевому развитию детей .Памятка «Артикуляционная гимнастика в картинках |
4 неделя | «Как помочь будущему школьнику справиться с тревожностью» . Рекомендовать подборку стихов о весне. Индивидуальные консультации по запросу родителей. Рекомендовать родителям использовать прописи по математике и грамоте в самостоятельной деятельности. |
Еженедельно в соответствии с тематическим планированием подбираются полезные статьи, ссылки, необходимые для родительского ознакомления. Так же благодаря интернет информированию есть возможность делиться интересной и полезной информации для родителей, а также их детей: рисунки, поделки, мастер-классы.
Данный вид взаимодействия позволяет без визуального контакта проконсультировать родителей, ответить на интересующие их вопросы, прислать задания для самостоятельной работы с ребенком, а также познакомить их с играми.
Результатом дистанционного взаимодействия стало повышение уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проектов в работе с родителями в условиях логопедического пункта ДОУ .
Для чего нужны проекты в работе учителя - логопеда?• Они дают возможность активизировать речевую деятельность детей. • Помогают в оптимизации коррекционного процесса....
Консультация для педагогов «Применение мобильных приложений в работе с родителями при организации дистанционного обучения дошкольников»
Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования расширяет права семьи на получение информации об образовательной организации, о программе образования, о возмо...
План работы с родителями воспитанников в условиях дистанционного обучения
Уважаемые родители наших любимых воспитанников!Если Вы не водите ребёнка в детский сад, постарайтесь найти время на выполнение наших рекомендаций по развитию Ваших детей.Желаем Вам здоровья!!!...
План работы с педагогами ДОУ в условиях дистанционного обучения
Уважаемые воспитатели!Предлагаю Вам материалы для сохранения Вашего собственного психологического здоровья и здоровья Ваших воспитанников. Уверена, что Вам будут полезны ссылки на электронные ре...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ. «Применение мобильных приложений в работе с родителями при организации дистанционного обучения дошкольников»
Семинар-практикум для педагогов ДОУ.«Применение мобильных приложений в работе сродителями при организации дистанционногообучения дошкольников»...
ОПЫТ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
В статье рассказывается о дистанционном обучении учителя-логопеда...
ПлатформаПлатформа LearningApps.org. в условиях дистанционного обучения в условиях дистанционного обучения
В статье говориться о том, что платформа LearningApps.org. помогает педагогу в работе....