Дистанционное взаимодействие с родителями в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
статья (средняя группа)
текст выступления на Районное метод.объединение " Дистанционное взаимодействие с родителями в условиях распространения новой коронавирусной инфекции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, коллеги!
В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности жить и работать пришлось по-новому. Не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Взаимодействовать с родителями приходилось в новом формате.
В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривает основные формы работы с детьми и родителями в дистанционном режиме.
Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению учебного материала.
.Дистанционное взаимодействие заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания вместе.
Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Здесь велика роль взрослого – педагогу необходимо создать условия для обучения, предложить материал в интересной и доступной форме, чтобы родители, показав его, смогли заинтересовать ребенка в получении знаний и выполнении задания.
Преимущества дистанционного взаимодействия:
- выбор оптимального режима образовательной деятельности, с учетом особенностей ребенка, когда родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;
- индивидуальный подход к ребенку с учетом его способностей;
- ребенок не «привязан» к определенному месту, он может заниматься один или всей семьей. Основное условие – наличие ПК, телефона и доступа к интернету.
Мы ежедневно разрабатываем содержание обучающей деятельности в соответствии с программой и планом работы. Наша задача состоит с том, чтобы предложить родителям наиболее разнообразные и эффективные методы и приемы работы с детьми. Мы стараемся обеспечить родителей последовательными инструкциями, карточками, картинами, презентациями, мультфильмами, в соответствии с темами, в форме обучающих и развивающих занятий.
Внедряя дистанционные технологии в образовательную деятельность дошкольников педагоги тем самым параллельно повышают и уровень педагогической компетентности родителей. Родители выступают равноправными участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль педагога, наставника. А это в свою очередь способствует:
- индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения тех или иных заданий);
- повышению информационной культуры (родители и дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний);
Примеры проведенных форм дистанционного взаимодействия:
- Создание «группы» на платформе Zoom (проведение онлайн-занятий)
- Подбор для детей и родителей мероприятий посредством интернет-ресурсов (интерактивные экскурсии по музеям города, детские онлайн-спектакли и т.п.)
- Запись воспитателем видео мастер-классов по определенной теме с пошаговой инструкцией для самостоятельных занятий ребенком дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации педагогам дошкольных образовательных организаций и родителям детей дошкольного возраста на период предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции
Авторы-составители:Лапшина Т.В. – заведующий Центром развития дошкольного и начального образования ГБОУ ДПО РК КРИППО;Кемилева Э.Ф. – методист Центра развития дошкольного и начального обра...
Оказание психологической помощи родителям, находящимся в трудной жизненной ситуации в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
Оказание психологической помощи родителям, находящимся в трудной жизненной ситуации в условиях распространения новой коронавирусной инфекции...
Знакомство родителей с дополнительными мерами в ДОУ по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции
Учебный год начнется по-новому, но это говорит только о том, что мы с вами заботимся о нашем здоровье. В новом учебном году детский сад продолжит свою работу в особом режиме функционирования и организ...
«Санитарно-эпидемиологические требования при организации работы образовательных и социальных организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» (обучение КПК,тест,декабрь 2020г)
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ «Санитарно-эпидемиологические требования при организации работы образовательных и социальных организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19&raqu...
Непосредственно образовательная деятельность в Средней группе «В» в условиях введения на территории ЯНАО режима повышенной готовности распространения новой коронавирусной инфекции (COVID – 19) с 01.06.2020 г. по 05.06.2020 г.
Представлен материал работы с детьми в период карантина: Лепка, Аппликация, Познание (ОсМП), Исследовательская деятельность, Конструирование....
ИНСТРУКЦИЯ для родителей по соблюдению правил личной гигиены в условиях риска распространения COVID-19, гриппа, ОРВИ В период сохранения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), гриппа, ОРВИпросим вас при выявлении признаков инф
В период сохранения угрозы распространения новой корона вирусной инфекции (COVID-19), гриппа, ОРВИ просим вас при выявлении признаков инфекционных заболеваний (респираторных, кишечных) и температуры т...