Рекомендации для родителей по лексической теме: «Правила дорожного движения»
презентация к уроку (старшая группа)

Смирнова Юлия Владимировна

Тема занятия «Правила и безопасность дорожного движения».

Перезентация создана в помощь родителям для ознакомления ребенка с лексической темой в условиях дистанционного обучения в период самоизоляции. Презентация поможет решить поставленные задачи, а именно:

-Расширить представления детей о правилах дорожного движения. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Правила дорожного движения»;
-Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными, подбор однокоренных слов);
-Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений);
-Совершенствовать навыки слогового анализа слов;
-Формировать целостное представление об изображенном на серии картинок;
-Совершенствовать навыки звукобуквенного анализа;
-Развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие, мышление, память, общие речевые навыки, артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением.
-

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации для родителей по лексической теме: «Правила дорожного движения» Учитель-логопед ГБДОУ д/с 77 Приморского района г. СПб Смирнова Ю.В.

Слайд 2

Уважаемые родители! Тема наших занятий на этой неделе — «Правила и безопасность дорожного движения». Просим в ас всегда помнить о том, что именно в ы являетесь для вашего ребенка главным примером правиль­ного и безопасного поведения на улице. Поэтому не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице . Перед нами стоят задачи : Р асширить представления детей о правилах дорожного движения. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Правила дорожного движения»; Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными, подбор однокоренных слов); Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений); Совершенствовать навыки слогового анализа слов; Формировать целостное представление об изображенном на серии картинок; Совершенствовать навыки звукобуквенного анализа; Развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие, мышление, память, общие речевые навыки, артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением.

Слайд 3

Расширить и активизировать словарный запас по теме «Правила дорожного движения» нам помогут слова: Существительные: светофор, переход, пешеход, водитель, знак, транспорт, движение, дорога, тротуар, остановка, дистанция, милиционер, регулировщик, жезл, свисток, «зебра», сигнал; Прилагательные: дорожный, пешеходный, проезжая, красный, желтый, зеленый, опасный, подземный; Глаголы: соблюдать, переходить, нарушать, регулировать, следить, переводить, перебегать.

Слайд 4

Совершенствование навыка слогового анализа слов Разделите названия изображенных предметов на слоги Жезл (в этом слове один слог) Пе -ре-ход (в этом слове три слога) Све -то-фор (в этом слове три слога) До- ро -га (в этом слове три слога)

Слайд 5

Упражнение на развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия

Слайд 6

Упражнение на совершенствование грамматического строя речи «Составь предложение» Посмотрите на картинки и составьте предложения по ним

Слайд 7

Физкультурная пауза «Светофор» (координация речи с движением и развитие творческого воображения ) Взрослый называет сигнал светофора (красный, жёлтый, зеленый), а ребенок выполняет движения

Слайд 8

Упражнение на развитие речевого слуха и совершенствование синтаксической стороны речи «Закончи предложение» Взрослый начинает предложение, а ребенку предлагается его закончить после слов а потом… Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре, а потом… переходить дорогу. Нужно сначала посмотреть налево, а потом… посмотреть направо. Следует взять взрослого за руку, а потом… переходить улицу. Нужно дождаться полной остановки транспорта, а потом… начинать переход. Упражнение на совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными) «Есть-нет» Взрослый предлагает ребенку игру с мячом, бросая его друг другу. Взрослый: у меня есть два жезла Ребенок: у меня нет двух жезлов Взрослый: у меня нет пяти светофоров Ребенок: у меня есть пять светофоров и т.д.

Слайд 12

Упражнение на развитие навыков звукобуквенного анализа «Разгадай ребус»

Слайд 13

Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики) «Дорожных правил очень много » Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками) Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы) Два - сигналы светофора, Три – смотри дорожный знак, А четыре – «переход». Правила все надо знать (хлопки руками) И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

Слайд 14

Игра с мячом на совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов) Взрослый предлагает ребенку поиграть в мяч с образованием слов одной семейки к слову дорога Как можно назвать маленькую дорогу? Дорожка. Как можно ласково назвать дорогу? Дороженька. Как называют растение, которое растёт рядом с дорогой? Подорожник. Как называют движение по дороге? Какое оно? Дорожное.

Слайд 15

Задание на развитие связной речи Составление детьми рассказа по сюжетным картинкам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование в логопедической группе по лексической теме "Правила дорожного движения"

планирование  по  лексической  теме  в  старшей логопедической   группе  на  неделю, с  указанием  всех  видов  деятельности....

Материал для занятий дома по лексической теме "Правила дорожного движения"

Материал для занятий дома по лексической теме "Правила дорожного движения"...

Лексическая тема "Правила дорожного движения" (вторая младшая группа)

Календарно-тематическое планирование на неделю во второй младшей группе...

Лексическая тема "Правила дорожного движения" (старшая группа)

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе...

Лексическая тема "Правила дорожного движения" (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе...

Методические рекомендации для родителей по закреплению лексической темы "Правила дорожного движения"

Набор дидактических игр и упражнений для проработки лексической темы "Правила дорожного движения". Может быть использовано как педагогами во время занятий в детском саду, так и родителями до...