"Волшебная страна "Игралочка"
методическая разработка (старшая группа)
Игра имеет значение не только для умственного развития ребенка, но и для развития его личности в целом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа Центр развития ребенка - детский сад №11
Творческо – игровой проект: «Волшебная страна «Игралочка»
Старшая группа №1
Авторы проекта:
воспитатели МБДОУ БГО ЦРР
детского сада 11
Нагибина Л.В.
Попова И.В.
Тема проекта: «Волшебная страна «Игралочка»
«Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребёнка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире».
В. А. Сухомлинский
Актуальность темы:
« Без игры нет и не может быть
полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир
ребенка вливается живительный
поток представлений , понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности…»
В.А.Сухомлинский.
Значение игры для развития ребенка трудно переоценить. Доказано, что именно в процессе игровой деятельности ребенок познает окружающий мир, учится общаться и договариваться, играть определённую роль, ценить и любить прекрасное, становится выносливее и смелее.
Игры способствуют развитию умения концентрировать внимание, развитию памяти, речи, фантазии, восприятия, творческих способностей и артистизм.
Ролевая игра – это первая возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами, примерить их к себе, прежде чем ими пользоваться в реальной жизни.
Сюжетно – ролевые игры имеют большое значение в социальной адаптации ребёнка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, поддерживать дружелюбную атмосферу.
Проблема:
Детям трудно организовать сюжетно – ролевую игру ,осуществить ролевое взаимодействие.
Детская проблема:
* Дети редко используют сюжетно-ролевые игры, не могут объединять сюжетно-ролевые игры в единый сюжет с разными играми.
* Дети не проявляют самостоятельность и инициативу.
* Дети не обмениваются ролевыми высказываниями.
* Взаимодействие детей в игре кратковременное.
* Родители не внимательны к играм детей.
Обоснование проблемы:
Недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно - ролевых игр и умение играть в них.
Цель:
Формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Поддерживание интереса детей и родителей к сюжетно-ролевым играм.
Задачи:
Образовательная: учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры, налаживать и регулировать контакты в совместной игре;
Развивающая: развивать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнёров – сверстников;
Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения, навыки взаимовыру -чки и взаимопомощи
Тип проекта:
Творческо – игровой проект
Участники проекта:
* воспитатели: Нагибина Л.В., Попова И.В.
* дети старшей группы № 1
Ожидаемые результаты:
- у детей сформируются умения играть по собственному замыслу;
- дети научатся ролевому взаимодействию, коммуникативным навыкам;
- дети получат знания о специализациях ( профессиях) ;
- обогатится словарный запас детей;
- родители получат необходимые теоретические знания по данной теме.
Основные направления проекта:
-коммуникация
-физическая культура
-чтение художественной литературы
-безопасность
-труд
-художественное творчество
-социализация
Этапы реализации:
Подготовительный этап:
1. Изучение познавательной и методической литературы:
М. А.Васильева «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях» (Просвещение 1986г.), А. В. Калиниченко «Развитие игровой деятельности дошкольников» (Айрис дидактика 2004г.), Д. В. Меджерицкая «Воспитателю о детской игре» (Просвещение 1982г.), Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребёнка» (Просвещение 1980г.).
2. Совместно с детьми:
Мониторинг.
-Разучивание изготовление атрибутов к с/р игре: « Почта», занятия, беседы в соответствии с планом.
-Разучивание изготовление атрибутов к с/р игре: «Больница для зверей».
– Повторение, закрепление игры и изготовление атрибутов к с/р игре: «Магазин (Супермаркет)»; разучивание игры и изготовление атрибутов к с/р игре: «Моряки», занятия, беседы в соответствии с планом работы с детьми;
- Коллективный просмотр деятельности с детьми по ОО «Познание» и «Социализация», Сюжетно – ролевая игра «Моряки».
3. Содержание деятельности с родителями:
Составление сборника консультаций:
«Роль игры в воспитательном процессе»,
«Уголок игрушек»,
«Игрушка»,
«Формирование детского коллектива в игре»,
«Развитие с/р игры у детей дошкольного возраста».
Основной этап:
Решение поставленных задач с детьми. Игровая деятельность
1.Обсуждение содержания сюжета игры.
2. Использование многоперсонажных сюжетов.
3. Поиск решения с помощью воспитателя.
4. Организация игрового пространства для игр: « Почта», «Больница для зверей», «Магазин (Супермаркет)», «Моряки».
5. Использование предметов – заместителей.
6. Принятие на себя роли.
7. Соблюдение правил выполнения взятых на себя ролей.
8. Диалоги персонажей. Взаимосвязь партнеров.
Ролевое взаимодействие.
Пациент – врач;
Врач – медсестра;
Кассир – покупатель;
Почтальон –адресат;
Капитан корабля – матрос.
Заключительный этап.
Итог:
Самостоятельная игра детей. Участие детей в обсуждении проведенной игры.
Результат:
* Дети стали чаще использовать сюжетно-ролевые игры: « Почта», «Больница для зверей», «Магазин (Супермаркет)», «Моряки» и с большим интересом и успехом играть в них, объединять в единый сюжет с разными играми.
* Дети стали больше проявлять самостоятельность, инициативу, творчество.
* Дети по собственной инициативе активно обмениваются ролевыми высказываниями, беседа стала интересная и длительная, обогатился словарь детей.
* Взаимодействие детей в игре раньше было кратковременное, теперь стало длительное.
* Игра стала самостоятельной деятельностью.
* Родители стали более внимательными к играм детей и активными в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")
Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...
Волшебные игрушки оригами «Волшебный пруд»
Цель: Подготовка руки ребенка к письму. Развитие пространственного воображения....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")
Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....