"Волшебная страна "Игралочка"
методическая разработка (старшая группа)

Игра имеет значение не только для умственного развития ребенка, но и для развития его личности в целом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа Центр развития ребенка - детский сад №11

      Творческо – игровой проект: «Волшебная страна «Игралочка»  

Старшая группа №1

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\IMG_20200818_225508.jpg

Авторы проекта:

воспитатели  МБДОУ БГО ЦРР

детского сада 11

Нагибина Л.В.

Попова И.В.

Тема проекта: «Волшебная страна «Игралочка»

«Игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребёнка

 вливается живительный поток представлений,

понятий об окружающем мире».

В. А. Сухомлинский

Актуальность темы:

« Без игры нет и не может быть

полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир

ребенка вливается живительный

поток представлений , понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности…»

В.А.Сухомлинский.

Значение игры для развития ребенка трудно переоценить. Доказано, что именно в процессе игровой деятельности ребенок познает окружающий мир, учится общаться и договариваться, играть определённую роль, ценить и любить прекрасное, становится выносливее и смелее.

Игры способствуют развитию умения концентрировать внимание, развитию памяти, речи, фантазии, восприятия, творческих способностей и артистизм.

Ролевая игра – это первая возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами, примерить их к себе, прежде чем ими пользоваться в реальной жизни.

Сюжетно – ролевые игры имеют большое значение в социальной адаптации ребёнка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, поддерживать дружелюбную атмосферу.

Проблема:

Детям трудно организовать сюжетно – ролевую игру ,осуществить ролевое взаимодействие.

Детская проблема:

* Дети редко используют сюжетно-ролевые игры, не могут объединять сюжетно-ролевые игры в единый сюжет с разными играми.

* Дети не проявляют самостоятельность и инициативу.

* Дети не обмениваются ролевыми высказываниями.

* Взаимодействие детей в игре кратковременное.

* Родители не внимательны к играм детей.

Обоснование проблемы:

Недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно - ролевых игр и умение играть в них.

Цель:

Формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Поддерживание интереса детей и родителей к сюжетно-ролевым играм.

Задачи:

Образовательная: учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры, налаживать и регулировать контакты в совместной игре;

Развивающая: развивать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнёров – сверстников;

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения, навыки взаимовыру -чки и взаимопомощи

Тип проекта:

Творческо – игровой проект

Участники проекта:

* воспитатели: Нагибина Л.В., Попова И.В.

* дети старшей группы № 1

Ожидаемые результаты:

- у детей сформируются умения играть по собственному замыслу;

- дети научатся ролевому взаимодействию, коммуникативным навыкам;

- дети получат знания о специализациях ( профессиях) ;

- обогатится словарный запас детей;

- родители получат необходимые теоретические знания по данной теме.

Основные направления проекта:

-коммуникация

-физическая культура

-чтение художественной литературы

-безопасность

-труд

-художественное творчество

-социализация

Этапы реализации:

Подготовительный этап:

1. Изучение познавательной и методической литературы:

М. А.Васильева «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях» (Просвещение 1986г.), А. В. Калиниченко «Развитие игровой деятельности дошкольников» (Айрис дидактика 2004г.), Д. В. Меджерицкая «Воспитателю о детской игре» (Просвещение 1982г.), Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребёнка» (Просвещение 1980г.).

2. Совместно с детьми:

Мониторинг.

-Разучивание изготовление атрибутов к с/р игре: « Почта», занятия, беседы в соответствии с планом.

-Разучивание изготовление атрибутов к с/р игре: «Больница для зверей».

– Повторение, закрепление игры и изготовление атрибутов к с/р игре: «Магазин (Супермаркет)»; разучивание игры и изготовление атрибутов к с/р игре: «Моряки», занятия, беседы в соответствии с планом работы с детьми;

- Коллективный просмотр деятельности с детьми по ОО «Познание» и «Социализация», Сюжетно – ролевая игра «Моряки».

3. Содержание деятельности с родителями:

Составление сборника консультаций:

«Роль игры в воспитательном процессе»,

«Уголок игрушек»,

«Игрушка»,

«Формирование детского коллектива в игре»,

«Развитие с/р игры у детей дошкольного возраста».

Основной этап:

Решение поставленных задач с детьми. Игровая деятельность

1.Обсуждение содержания сюжета игры.

2. Использование многоперсонажных сюжетов.

3. Поиск решения с помощью воспитателя.

4. Организация игрового пространства для игр: « Почта», «Больница для зверей», «Магазин (Супермаркет)», «Моряки».

5. Использование предметов – заместителей.

6. Принятие на себя роли.

7. Соблюдение правил выполнения взятых на себя ролей.

8. Диалоги персонажей. Взаимосвязь партнеров.

Ролевое взаимодействие.

Пациент – врач;

Врач – медсестра;

Кассир – покупатель;

Почтальон –адресат;

Капитан корабля – матрос.

Заключительный этап.

Итог:

Самостоятельная игра детей. Участие детей в обсуждении проведенной игры.

Результат:

* Дети стали чаще использовать сюжетно-ролевые игры: « Почта», «Больница для зверей», «Магазин (Супермаркет)», «Моряки» и с большим интересом и успехом играть в них, объединять в единый сюжет с разными играми.

* Дети стали больше проявлять самостоятельность, инициативу, творчество.

* Дети по собственной инициативе активно обмениваются ролевыми высказываниями, беседа стала интересная и длительная, обогатился словарь детей.

* Взаимодействие детей в игре раньше было кратковременное, теперь стало длительное.

* Игра стала самостоятельной деятельностью.

* Родители стали более внимательными к играм детей и активными в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...

Волшебные игрушки оригами «Волшебный пруд»

Цель:  Подготовка руки ребенка к письму.            Развитие пространственного воображения....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")

Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....