Развитие речи
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Продолжаем совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.
Расскажите ребенку, что к концу мая в садах, огородах, на пустырях полным-полно крапивы. Хорошее это растение или вредное?
Послушайте ответ ребенка, не обобщая его. Прочитайте рассказ Э. Шима.
ОЧЕНЬ ВРЕДНАЯ КРАПИВА
Полез я малину собирать в кустах, а там крапива. Все руки, обожгла, все ноги обстрекала.
Ух я разозлился!
Взял палку и давай крапиве макушки сшибать:
— Вот тебе!.. Вот тебе!..
— За что? — спрашивает бабушка.
— А за то, что вредная!
Смеётся бабушка.
— Да разве, — говорит, — она вредная? Всякому листочку, всякой травинке поклониться можно и спасибо сказать.
— И крапиве?
— И крапиве.
— Я не буду кланяться да спасибо говорить!
— И зря... Я вот крапиву накошу для коровы, будет корова жевать — не оторвётся. Кроликам крапивы надёргаю — тоже будут радёхоньки. И гуси крапиве обрадуются, и утки, и цыплята... Да и ты, вояка, тоже!
— Почему я обрадуюсь?
— Придёт ранняя весна, я тебе из крапивы зелёных щей наварю. Знаешь, каких?
— А каких?
— Пальчики оближешь!
- Что теперь ты скажешь о крапиве? Стоит ей поклониться? (Можно в этот момент прочитать еще раз соответствующий отрывок из текста)
Предложите ребенку пересказать рассказ (если возникают трудности, помогайте вопросами)
В заключении скажите:
- В природе нет ничего лишнего. И вредные осы, и прожорливые мыши - все они для чего-то нужны. Если исчезает какой-либо вид животных, например волки, в природе нарушается равновесие.
Для того, чтобы подтвердить это рассуждение можно прочитать В. Бианки "Сова"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...