Адаптация детей с ограниченными возможностями к дистанционному взаимодействию.
материал
Заметки о том, на что обратить внимание педагогам при организации дистанциооного процесса с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья. Ориентиры для специалистов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnoe_vzaimodeystvie.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация детей с ограниченными возможностями к дистанционному взаимодействию.
Здесь я напишу о направлениях при работе с детьми с особыми потребностями в обучении во время дистанционного режима.
Психолог с родителями
прорабатывает такие темы, как:
- Способы адаптации пространства (устройство удобного места для занятий, отсутствие отвлекающих факторов, использование визуальных подсказок, применение сенсорного материала, переход к естественному подкреплению);
- Подбор способов мотивации ребёнка к продуктивной деятельности;
- Способы преодоления нежелательного поведения ребёнка;
- Выстраивание взаимодействия с ребёнком в роли наставника.
От родителей требуется поддерживать желательные навыки у ребёнка, регулярно взаимодействовать с ним и быть активным участником этого процесса. Тогда можно надеяться на успешную адаптацию ребёнка к новым условиям.
Показателями успешной адаптации ребёнка в данном случае станут: принятие новых правил поведения, соблюдение режима дня, выполнение заданий в специально отведённом месте под руководством родителя или при взаимодействии со специалистом в режиме онлайн.
Как правило, дети с особенностями в развитии демонстрируют необычные способы взаимодействия с окружением, даже при личном контакте. Поэтому дистанционный режим может оказаться неприемлемым для некоторых из них или вызывать затруднения, например, привести к потере уже имеющихся полезных навыков. В этом случае у детей могут появится отказы, ухудшение поведения, нарушение режима сна и бодрствования и возникновение пищевых нарушений. Родители хорошо знают, как важны эти навыки для адаптивной жизнедеятельности детей и полноценного функционирования всей семьи. Если подобные нарушения оказываются непреодолимыми, то родителю предлагается другой вариант взаимодействия в интересах сохранения функционирования и активности ребёнка.
Многие родители впервые оказались участниками дистанционного процесса, им тяжело выполнять роль наставника, они чувствуют растерянность и неуверенность перед стоящими задачами, так как с их стороны возникла дополнительная ответственность.
В этом отношении психолог оказывает поддержку всем участникам дистанционной работы и помогает гибко реагировать на изменения без ущерба для повседневных потребностей семьи. Также родителю предлагаются рекомендации по выстраиванию оптимально эффективной деятельности с ребёнком.
Необходимо внимательно наблюдать за поведением и настроением ребёнка, чтобы вовремя перейти на комфортный, допустимый способ взаимодействия с ним.
Всё-таки, роль мамы и папы остаётся наиболее привычной и значимой для ребёнка, несмотря ни на что!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая поддержка социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду.
Дети с ограниченными возможностями здоровья чаще других сталкиваются с физическими и социальными барьерами, которые не позволяют им полноценно жить в обществе, также препятствуют а...
ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.
Физическое воспитание детей с ограниченными возможностями ориентировано на поддержание и укрепление здоровья воспитанников, на всестороннее развитие личности, на решение образовательных, воспитательны...
Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья
Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья...
Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольных общеобразовательных учреждений
В настоящее время в дошкольном образовании существует множество проблем, одной из главных и наиболее трудных является поиск действенных форм и методов обучения и воспитание, а так же социальная адапта...
Психолого-педагогическая поддержка социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих дошкольное образование в форме семейного образования
Для оказания квалифицированной консультативной, диагностической, психолого-педагогической помощи родителям, воспитывающим детей – инвалидов в условиях семейного образования, внедряются вариативные фор...
Инклюзивное образование как условие для адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья
Рождение «особого» ребёнка оказывает влияние на всех членов семьи. В современной специальной дошкольной педагогике дети с отклонениями в психическом и физическом развитии рассматриваются как дети с ос...
«Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного учреждения. Взаимодействие специалистов по вопросам социализации детей с ОВЗ»
ННа сегодняшний день вопросы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья вызывают особый интерес у логопедов и психологов. Специалисты, работающие с детьми, имеющими отклонения в интелле...