Онлайн - проект.дистанционного обучения в детском саду.
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ОНЛАЙН ПРОЕКТ: «ДЕТСКИЙ САД ВКОНТАКТЕ- ГРУППА №5» Уважаемые родители! Самоизоляция и карантин – не беда!!! На этой неделе мы с вами отправляемся в большое космическое путешествие. Предлагаем вам принять участие в нашем проекте и занять детей в эти трудные для всех дни – самоизоляции! Найдите время для взаимного творчества и размышлений. Проект «Покорение космоса» - научно исследовательская лаборатория «Почемучки» | |||||
6.04-12.04 - Проект «Покорение Космоса» Цель: :Ознакомление детей с естественно -научной картиной мира; расширение представления детей о вселенной; формирование креативности, успешной социализации, ; развитие познавательного интереса; обогащение и активация словаря; всестороннее развитие личности. Формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность , умение анализировать полученную информацию; | |||||
Дата | Название деятельности | В помощь родителю | Действия ребенка | Действия родителя | Результат деятельности |
6.04 | Презентация "Как человек осваивал космос" Рассматривание энциклопедий. Беседы в кругу семьи | Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Как человек осваивал космос | Рассматривает слайды. | Найти презентацию.Рассказ по слайдам. | |
6-12. | Чтение художественной литературы | чтение рассказа В. Бородина «Звездолетчики»; чтение рассказов Н.Носова «Незнайка на луне», рассказа Е.П.Левитан «Сказочные приключения маленького астронома», Н.Нагибина «Рассказы о Ю.Гагарине», В. Степанова «Юрий Гагарин», М.В. Водопьянов «Космонавт 1, 106 минут вне земли» | Слушает. Запоминает | Чтение книг. | Выложить фотографии семейного чтения в группе |
7.04 | Конструирование. Строим наш космический корабль | Материалы для постройки корабля; пластиковые бутылки, цветной картон,клей,ножницы .и добавьте свою фантазию | С помощью взрослого делает поделку | Находит в интернете варианты космического корабля или пользуется образцом. Помогает ребенку. | Выложить фотографию поделки в группе на стене сообщества |
8.04 | Коллаж « Космические дали» | На черном/ темно-синем/фиолетовом картоне ребенок «рисует» , пластилином планеты и солнце наклеивает готовые изображения вместе со взрослым | Рассказать ребенку что такое космос. Показать приём рисования пластилином Найти картинки, распечатать Помочь сделать игру (ходилку ) на коллаже. | Выложить фотографию в группе на стене сообщества. | |
|
|
|
| . | |
9.04 | Математика для космонавтов |
| Выкладывают Изображение на лист называют геометрические фигуры | Помочь сделать аккуратно из палочек( зубочисток. спичек , карандашей и др).Найти другие задания ( математика для космонавтов) | Выложить фотографию в группе на стене сообщества. |
10.04 | Прослушивание сказок про космос. | Слушают произведение. | Беседа по содержанию сказки. | ||
11.04 | Заучивание считалки | На Луне жил звездочёт Он планетам вёл учёт: МЕРКУРИЙ — раз, ВЕНЕРА — два-с, Три — ЗЕМЛЯ, Четыре — МАРС, Пять — ЮПИТЕР, Шесть — САТУРН, Семь — УРАН, Восемь — НЕПТУН, Девять — дальше всех ПЛУТОН, Кто не видит — выйди вон! Автор: Усачев А. | Четко выговаривают звуки в словах, запоминают содержание. | Проговаривают считалку | Выложить видео в группе на стене сообщества. |
12.04 | Рисование « Путь к звездам» | Ребенок закрашивает фон, рисует планеты. | Подготавливает материалы для рисования :бумага большого формата кисти.гуашь, и другие изобразительные материалы. Оказывает помощь. | Выложить фотографию в группе на стене сообщества. |
РЕЖИМ ДНЯ БУДУЩЕГО КОСМОНАВТА
- Утром не лежи долго в постели- проснулся вставай!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться, доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вчера!
- Сделай зарядку, умойся
- Космический завтрак.(Сделай космический бутерброд, или вместе с мамой свари космическую кашу. Фото ждем в группе на стене сообщества
- Приступи к занятиям .Помни.Что дело нужно доделать до конца
- Устой физкультминутку для всех (кто больше отожмется, кто больше простоит на одной ноге,еще задания придумай сам)
- Праздник живота .Обед. (Съесть нужно все что приготовила для тебя мама)
- Отдых.Сон.
- Полдник (Перекус. Съешь что –нибудь вкусненькое)
- Пора заняться творчеством вместе с мамой вместе с папой. ( см предложения в Творческой мастерской)
- Чтение книг и рассматривание иллюстраций.
- Игры любые
- Готовимся ко сну
- Спокойной ночи ( не забудь сказать маме , папе и всем остальным)
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
Предлагаем изготовить макет планеты на выбор : сказочная планета, земля в будущем, новая планета(которую придумал ты, дай ей название)
Можно использовать любые материалы .мы предлагаем всем вместе освоить технику папье-маше. Вам понадобятся старые газеты, мяч или воздушный шарик , клей или клейстер( мама сварит, что бы не выходить из дома за клеем) фломастеры и разные мелкие игрушки для оживления планеты.
Мужской половине предлагаем изготовить СКАФАНДР.Для этого вам понадобится ведерко или мяч для формы скафандра, рулон пищевой фольги. Технику изготовления придумайте сами или найдите в интернете. Фото прислать в группу
Речевая игра «Скажи наоборот»
- Каким должен быть космонавт? Взрослый называет качества, к слову ребенок подбирает другое слово, обозначающее противоположное качество.
Ленивый - трудолюбивый
Злой - добрый
Слабый - сильный
Медлительный - быстрый
Неряшливый - аккуратный
Грустный - веселый
Нервный - спокойный
Старый - молодой
Трусливый - смелый
Неуклюжий — ловкий
- Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту.
Упражнение "Запоминаем слова"
Не торопясь прочтите ребенку с интервалом в 5 секунд 8 приведенных ниже слов. Дети должны их запомнить и все их воспроизвести.
Слова: земля,планета,звезды,космос,комета,спутник,ракета.космонавт,
Игра «Загадки»
Взрослый говорит: Я загадаю тебе загадку, а отгадку прошу нарисовать.
Океан бездонный,
океан бескрайний,
Безвоздушный,
темный и необычайный,
В нем живут вселенные,
звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
может быть, планеты. (Космос)
Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-kosmos-dlya-detej.html
Игра «Экран».
Цель: развитие зрительной памяти.
На полу или на столе разложите различные предметы в определенном порядке. Все играющие фотографируют своим внутренним взглядом эти предметы. Фотографирование идет на счет 5. после этого все закрывают глаза и отворачиваются. Ведущий (взрослый) делает некоторые изменения, по сигналу все открывают глаза, тот, кто увидел изменения, поднимает руки и называет изменения.
ПРОЧИТАЙТЕ РАССКАЗ, ПОПРОСИТЕ РЕБЕНКА ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ.
Мы живем на планете Земля.
Это огромный шар, на котором есть горы, реки, пустыни, леса и много разнообразных жителей. Это единственная планета, на которой есть вода и суша. Так вот Земля и все, что ее окружает, называется Космосом, либо Вселенной. Космос огромен. Даже если полететь на ракете, невозможно добраться до его края. В космосе, кроме нашей планеты есть другие, а также – звезды. Посмотрите вечером на небо. Видите сколько на нем звездочек? Они нам кажутся маленькими, а на самом деле это огромные раскаленные шары. Солнце – тоже относится к звездам. Просто оно располагается ближе всего к Земле, поэтому, кажется больше. Мы ощущаем его тепло и видим свет. Есть звезды намного больше солнца, но они расположены дальше от Земли и кажутся маленькими огоньками на ночном небе.
Рассказывая про космос для детей, обязательно остановитесь на планетах.
ОТЧЕТ (ВИДЕО).
Игра «Хорошо-плохо»
Хорошо что я живу на планете земля - плохо что наша планета загрязняется мусором
Хорошо что есть мусороперерабатывающие заводы-плохо…….
И так далее…….
Русский музей запускает новый онлайн проект для детей, присоединяйтесь.
http://rusmuseum.ru/projects/russian-museum-the-virtual-branch/
Читай-играй вместе с Русским музеем! 6+
6 апреля мы начинаем онлайн проект «Читай-играй!». Детей и родителей ждут творческие задания с рассказами о художниках и шедеврах, игры, загадки и мастер-классы.Авторы креативного контента – сотрудники отдела «Российский центр музейной педагогики и детского творчества», имеющие богатый опыт по разработке детских экскурсионных занятий, мастер-классов, творческих акций. Самые интересные идеи музейных педагогов превратятся в посты на интернет-ресурсах музея.
Давайте вместе раскрашивать, клеить, рисовать, творить!
Будьте с нами, будьте онлайн!
Берегите себя и своих близких!
Ваши воспитатели Огнева О.Е и Крахмаль С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы музыкального руководителя по реализации комплексной программе воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А. Васильевой
Анализ работы музыкального руководителя за 2010-2011 год...
Программа воспитания и обучения в детском садупод ред. М.А. Васильевой и др.
Краткий курс по ознакомлению дошкольников с живой и неживой природой....
Родительское собрание "Занятия, как форма обучения в детском саду".
Родительское собрание в разновозрастной группе детского сада "Занятия, как форма обучения в детском саду"....
Циклограмма совместной деятельности в старшей группе (Программа воспитания и обучения в детском саду)
Циклограмма составлена в соответствии с требованиями ФГТ...
Сравнительный анализ содержания программы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой и комплексной программы, включающей в себя методики М. Монтессори.
В этой статье вы сможете увидеть основные различия в обучении по классической программе М.А.Васильвой и комплексной программе, включающей в себя методики М.Монтессори....
Конспект семинара - практикума для воспитателей по теме: «Поисковые методы обучения в детском саду».
План:1.Введение в проблему2.Функции исследовательской деятельности детей.3.Этапы поисково-исследовательской деятельности4.Эвристическая беседа5.Проблемные ситуации в обучении (работа с картотеко...
Детское экспериментирование как метод обучения в детском саду.
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с др...