Разучивание стихотворений по мнемотаблице
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Использование мнемотехникив обучении дошкольников позволяет решить такие задачи как:
• Развитие связной речи;
• Развитие мелкой моторики рук;
• Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; помогает овладение приёмами работы с мнемотаблицами и сокращает время обучения;
• Формировать интерес к художественной литературе;
• Обучать навыкам кодирования и декодирования литературных произведений;
• Знакомить детей со стихами русских и зарубежных писателей;
• Создать благоприятную развивающую среду для заучивания стихотворений наизусть;
• Формировать умение слушать и понимать услышанное, учить стихи и понимать выученное, рассказывать выразительно стихи наизусть и понимать рассказанное.
Мнемотаблицы эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка – символ, изображающая действие или предмет; таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст. Для разучивания каждого стихотворения совместно с детьми разрабатываем и составляем мнемотаблицу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchite_s_nami_po_mnemotalitse.docx | 73.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Заучивание стихотворения Т.Дмитриева «Весна пришла»
(с помощью мнемотаблицы для детей 6-7 лет)
С помощью схемы (мнемотаблицы), на которой изображены картинки – ассоциации, ребенок сможет легко запомнить текст данного стихотворения.
Удачи вам!
Подготовила воспитатель Горбачева Рена Георгиевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей «Создаем мнемотаблицы для разучивания стихотворений с детьми»
Цель: Ознакомление и последующее применение родителями мнемотаблиц в домашних условиях....
Консультация для родителей по теме: «Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми»
Эффективным коррекционным средством при обучении связной речи дошкольников с речевыми нарушениями служат приёмы мнемотехники. Они заметно облегчают дошкольникам овладение родным языком, сокращают врем...
Разучивание стихотворений с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблиц
Мнемотаблицы, служат дидактическим материалом в нашей работе по развитию связной речи детей. Мы их можем использовать для обогащения словарного запаса, при обучении составлению расск...
Мнемотаблицы для разучивания стихотворений
Мнемотаблицы - большие помошники в развитии ребенка. Развиваются - зрительная память, внимание, образное мышление, речь. Я вижу только плюсы, а Вы?...
Тема: Формирование связной речи с использованием мнемотаблиц при разучивание стихотворений.
Использование мнемотехники (в переводе – «искусство запоминания») как системы различных приемов обеспечивает запоминание и увеличение объема памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Мнемоте...
Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста. Журнал "Теория и практика образования в современном мире", Санкт-Петербург,2014
Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание н...
Консультация для родителей «Разучивание стихотворений по мнемотаблице»
Крюкова Светлана ЮрьевнаВысшая квалификационная категорияВоспитательМДОУ ЦРР детский сад № 4 «Золотой ключик»г. Константиновск, Ростовская область «Разучивание стихотворени...