Консультация для родителей «Разучивание стихотворений по мнемотаблице»
консультация (старшая группа)
Крюкова Светлана Юрьевна
Высшая квалификационная категория
Воспитатель
МДОУ ЦРР детский сад № 4
«Золотой ключик»
г. Константиновск,
Ростовская область
«Разучивание стихотворений по мнемотаблице»
Педагоги от родителей часто слышат такие слова – «У нас стихи не запоминаются! Не может быстро запомнить текст, путается в строчках».
В то же время родители говорят, что их ребенок великолепно запоминает рекламу или может легко пересказать очередную серию любимого мультфильма. В чём причина?
Дело в том, что в первом случае, при разучивании стихотворения, требуется произвольное запоминание (когда мы запоминаем что-то специально, это требует волевых усилий, а во втором - действует непроизвольное, основанное на эмоциях и интересе ребёнка. Вспомните любую рекламу: текст, красочные картинки, быстро сменяющие друг друга, сопровождающиеся музыкой не требуют усилий для запоминания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotablitsy_statya.docx | 741.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Крюкова Светлана Юрьевна
Высшая квалификационная категория
Воспитатель
МДОУ ЦРР детский сад № 4
«Золотой ключик»
г. Константиновск,
Ростовская область
«Разучивание стихотворений по мнемотаблице»
Педагоги от родителей часто слышат такие слова – «У нас стихи не запоминаются! Не может быстро запомнить текст, путается в строчках».
В то же время родители говорят, что их ребенок великолепно запоминает рекламу или может легко пересказать очередную серию любимого мультфильма. В чём причина?
Дело в том, что в первом случае, при разучивании стихотворения, требуется произвольное запоминание (когда мы запоминаем что-то специально, это требует волевых усилий, а во втором - действует непроизвольное, основанное на эмоциях и интересе ребёнка. Вспомните любую рекламу: текст, красочные картинки, быстро сменяющие друг друга, сопровождающиеся музыкой не требуют усилий для запоминания.
Одни дети лучше запоминают слова (развита слуховая память - музыкальные, речевые звуки, а другие - зрительные образы (развита зрительная память).
Ассоциативная память - память, в которой элементы запоминаемого материала связаны между собой ассоциативно.
А что такое ассоциация? Это связь между отдельными представлениями, когда одно из них влечет за собой появление другого. Например, мы чувствуем запах пирога и вспоминаем старый деревенский дом, в котором провели свое детство. Или кто-то говорит нам «лес», и в нашем сознании всплывает образ ели.
Поскольку мы с Вами определили, что память бывает разная, и она влияет на то, как развивается мышление ребёнка и его речь, то нам необходимо найти такие приёмы, которые бы развивали детскую память в целом. Такие приёмы есть. Одним из них является мнемотехника.
Мнемотехника - (от греч. mnemonikon – искусство запоминания)- система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации.
В настоящее время данная технология используется и в детских садах.
Феноменальная память- это не дар. Это навык. Поэтому, для выработки определённых навыков, умений в обучающий процесс вводятся различные приёмы, которые помогают развивать память. Чаще всего используют мнемотаблицу - это схема, в которую заложена определенная информация.
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или строку придумывается картинка (изображение); таким, образом, все стихотворение зарисовывается схематически (кодируется). После чего ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.
На начальном этапе взрослый предлагает готовый план (схему, а по мере обучения в процесс создания включаются дети и создают свои схемы.
Хотелось бы отметить, что детям очень нравится работать с мнемотаблицами. Наглядная схема выступает в качестве плана речевого высказывания. Ребенок знает, с чего он может начать, чем продолжить и уточнить свой рассказ, а также как его завершить. А процесс разучивания стихотворения становится интересным и быстрым
Цели: формирование умения детей заучивать стихотворение с опорой на мнемоквадраты (картинки), соблюдая последовательность событий. учить детей отчетливо произносить слова и короткие фразы, обогащать активный словарь; развивать слуховое и зрительное восприятие, память.
Я думаю, этот приём детям пригодится в жизни, а конкретно это, в дальнейшем, поможет учиться в школе: при написании изложений (для запоминания текста дети могут выстроить цепочку символов, а так же для сочинений и диктантов, при составлении и решении задач. Этот приём запоминания может пригодиться не только детям, но и взрослым. Вы только попробуйте и сами увидите результат!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Разучивание стихотворений с помощью мнемотехники»
Одной из главных задач, стоящих перед педагогами в детском саду, является формирование у дошкольников связной речи. Речевые навыки детей становятся всё хуже. У детей вызывает затруднение пересказывать...
Консультация для родителей Разучивание стихотворений с использованием мнемотехники с детьми младшего дошкольного возраста
Разучивание стихотворений с использованием мнемотехники с детьми младшего дошкольного возраста ...
Консультация для родителей "Разучивание стихотворений с помощью мнемотехники"
laquo;Учите ребенка каким-нибудьнеизвестным ему пяти словам -он будет долго и напрасно мучиться,но свяжите двадцать таких слов скартинками, и он их усвоит на лету»К. Д. Ушинский...
Консультация для родителей «Разучивание стихотворений с помощью мнемотехники»
Данный материал подготовлен для родителей, которые заинтересованы тем, чтобы их дети легко и непринужденно смогли учить стихи....
Консультация для родителей "Разучивание стихотворений с детьми дошкольного возраста с помощью мнемотехники"
В консультации описывается как можно разработать и составить мнемотаблицу для заучивания стихов дома, вместе с ребенком....
Консультация для родителей «Разучивание стихотворений с помощью мнемотехники»
Правила заучивания стихов с помощью мнемотехники...
- Мне нравится (1)