Скайп-помощник в работе
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Skype - мой друг и помощник в работе с родителями
(из опыта работы).
«Море родителей, но мало отцов и
матерей, которые интересуются
своими детьми»
В.Г.Белинский
Одна из актуальных проблем, относящихся к вечным проблемам человечества, – воспитание детей. Сегодня эта проблема обсуждается педагогами, психологами, родителями, социологами. Отечественными исследователями В.С. Скобкиным и Е.Ю. Марич было выявлено, что родители детей дошкольного возраста среди приоритетных жизненных ценностей называют воспитание ребенка.
Большинство родителей заняты добыванием средств к существованию, что приводит к сокращению времени, которое мамы и папы должны уделять воспитанию и образованию своих детей. Поэтому мы педагоги вынуждены искать новые пути взаимодействия с семьями воспитанников.
Содержание работы с родителями необходимо реализовывать через разнообразные формы. Главное — донести до родителей знания. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых – обогатить их педагогическими знаниями.
И тогда на помощь приходят новые технические, информационные, аудиовизуальные средства и специфические педагогические технологии, основанные на применении современных информационно-компьютерных средств, способных стать серьезным помощником педагогов в организации диалога с родителями.
И я попробовала такую форму сотрудничества с родителями, как общение по Skype. Вначале я предложила этот способ общения с родителями часто болеющих детей. Давала индивидуальны задания, подбирала материал по обучению грамоте (это звуки и буквы), математике. Также подбирала интересные дидактические игры. С родителями детей мы даже проигрывали эти игры с помощью Skype, для того, чтобы легче и понятнее им было потом играть со своими детьми. Подсказывала, как лучше задать вопрос ребёнку, например, по временам года, чтобы он понял, что от него хотят. Иногда общалась с самим ребёнком и спрашивала, что ему не понятно из объяснений мамы, и иной раз приходилось с ним играть, при этом обучая, а мама смотрела и постепенно набиралась опыта, иногда активно включалась в нашу игру. И когда этот малыш приходил после болезни в детский сад, то он уже активно включался в образовательный процесс, потому что дома с мамой они занимались и от программы он не отстал. Это на самом деле очень эффективно и удобно. Постепенно в такую форму общения стали включаться и другие родители. Очень помогает общение по Skype не только по обучающим вопросам, но и по вопросам поведения детей в детском саду друг с другом, этическим моментам.
Благодаря созданной таким образом благоприятной эмоциональной атмосфере, родители лучше стали воспринимать мои советы, стали более откровенными, открытыми для восприятия и помощи.
Общаясь с родителями по Skype в непринуждённой беседе, без присутствия посторонних людей и благодаря уютной домашней обстановке в удобное для них время, позволило мне лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей дошкольника, легче помочь ему преодолеть негативные поступки и проявления в поведении, которые часто встречаются у детей дошкольного возраста.
Работая по Skype, я нахожусь в диалоге с родителями на «равных», не поучаю, а советую, размышляю вместе с ними, договариваюсь о совместных действиях, тактично подвожу их к пониманию необходимости педагогических знаний.
Мне было важно расположить к себе родителей, завоевать их доверие, вызвать на откровенность, разбудить желание поделиться со мной своими мыслями, сомнениями, для того чтобы лучше понять ребенка, найти оптимальные способы решения проблем воспитания и образования
Начав работать по Skype с родителями, я построила так свою работу, чтобы в дальнейшем родитель смог:
• Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка;
• Достичь понимания того, что нельзя ребёнка сравнивать с другими детьми;
• Узнать сильные и слабые стороны развития ребёнка и учитывать их;
• Быть эмоциональной поддержкой ребёнку.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что работа с использованием Skype позволило мне:
- Оперативно взаимодействовать с родителями.
- Работать с родителями в удобное для них время и месте.
- Включить родителей в деятельность.
- Проводить работу в период эпидемий, особенно часто болеющих детей
- Организовать дискуссии и совместную деятельность на новом уровне за счет использования инновационных технологий
- Рассмотреть широкий спектр вопросов за короткий промежуток времени
- Оперативно общаться и обсуждать вопросы по разным направлениям: занятиям, трудовой деятельности, игровой, культурно-гигиеническим навыкам и по многим другим вопросам.
Мне было очень важно подобрать вопросы, темы, которые будут интересны родителям, часто допускающих типичные ошибки в воспитании детей и испытывающих определенные трудности.
Такая новая форма работы с родителями помогает налаживать атмосферу мира и тёплых дружеских взаимоотношений между воспитателем и родителями, ведь мы вместе стремимся, чтобы нашим детям в детском саду было так же хорошо, как дома.
Я нахожусь в постоянном поиске новых нестандартных форм и методов работы с родителями, использование которых даёт хорошие результаты, способствующие взаимоуважению и служащие залогом дальнейшего сотрудничества и взаимодействия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.
Организовать индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации индивидуальной работы со всей группой одновреме...
Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»
Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...