Скайп-помощник в работе
материал (средняя группа)

Гниленко Татьяна Александровна

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skayp_.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

 Skype - мой друг и помощник в работе с родителями

                             (из опыта работы).

                                                       «Море родителей, но мало отцов и

                                                        матерей, которые интересуются  

                                                         своими детьми»

                                                                                             В.Г.Белинский                                              

            Одна из актуальных проблем, относящихся к вечным проблемам человечества, – воспитание детей. Сегодня эта проблема обсуждается педагогами, психологами, родителями, социологами. Отечественными исследователями В.С. Скобкиным и Е.Ю. Марич было выявлено, что родители детей дошкольного возраста среди приоритетных жизненных ценностей называют воспитание ребенка.            

Большинство родителей заняты добыванием средств к существованию, что приводит к сокращению времени, которое мамы и папы должны уделять воспитанию и образованию своих детей. Поэтому мы педагоги вынуждены искать новые пути взаимодействия с семьями воспитанников.

   Содержание работы с родителями необходимо реализовывать через разнообразные формы. Главное — донести до родителей знания. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых – обогатить их педагогическими знаниями.

  И тогда на помощь приходят новые технические, информационные, аудиовизуальные средства и специфические педагогические технологии, основанные на применении современных информационно-компьютерных средств, способных стать серьезным помощником педагогов в организации диалога с родителями.

     И я попробовала такую форму сотрудничества с родителями, как общение по Skype.  Вначале я предложила этот способ общения с родителями часто болеющих детей.  Давала индивидуальны задания, подбирала материал по обучению грамоте (это звуки и буквы), математике. Также подбирала интересные дидактические игры.  С родителями детей мы даже проигрывали эти игры с помощью Skype, для того, чтобы легче и понятнее им было потом играть со своими детьми. Подсказывала, как лучше задать вопрос ребёнку, например, по временам года, чтобы он понял, что от него хотят. Иногда общалась с самим ребёнком и спрашивала, что ему не понятно из объяснений мамы, и иной раз приходилось с ним играть, при этом обучая, а мама смотрела и постепенно набиралась опыта, иногда активно включалась в нашу игру.  И когда этот малыш приходил после болезни в детский сад, то он уже активно включался в образовательный процесс, потому что дома с мамой они занимались и от программы он не отстал. Это на самом деле очень эффективно и удобно. Постепенно в такую форму общения стали включаться и другие родители.  Очень помогает общение по Skype не только по обучающим вопросам, но и по вопросам поведения детей в детском саду друг с другом, этическим моментам.  

Благодаря созданной таким образом благоприятной эмоциональной атмосфере, родители лучше стали воспринимать мои советы, стали более откровенными, открытыми для восприятия и помощи.

Общаясь с родителями по Skype в непринуждённой беседе, без присутствия посторонних людей и благодаря уютной домашней обстановке в удобное для них время, позволило   мне лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей дошкольника, легче помочь ему преодолеть негативные поступки и проявления в поведении, которые часто встречаются у детей дошкольного возраста.

 Работая по Skype, я нахожусь в диалоге с родителями на «равных», не поучаю, а советую, размышляю вместе с ними, договариваюсь о совместных действиях, тактично подвожу их к пониманию необходимости педагогических знаний.

          Мне было   важно расположить к себе родителей, завоевать их доверие, вызвать на откровенность, разбудить желание поделиться со мной своими мыслями, сомнениями, для того чтобы лучше понять ребенка, найти оптимальные способы решения проблем воспитания и образования

    Начав работать по Skype с родителями, я построила так свою работу, чтобы в дальнейшем родитель смог:

• Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка;

 • Достичь понимания того, что нельзя ребёнка сравнивать с другими детьми;

 • Узнать сильные и слабые стороны развития ребёнка и учитывать их;

 • Быть эмоциональной поддержкой ребёнку.  

 Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что работа с использованием Skype позволило мне:

- Оперативно взаимодействовать с родителями.

- Работать с родителями в удобное для них время и месте.

- Включить родителей в деятельность.

- Проводить работу в период эпидемий, особенно часто болеющих детей

- Организовать дискуссии и совместную деятельность на новом уровне за счет использования инновационных технологий

- Рассмотреть широкий спектр вопросов за короткий промежуток времени

- Оперативно общаться и обсуждать вопросы по разным направлениям: занятиям, трудовой деятельности, игровой, культурно-гигиеническим навыкам и по многим другим вопросам.  

         Мне было очень важно подобрать вопросы, темы, которые будут интересны родителям, часто допускающих типичные ошибки в воспитании детей и испытывающих определенные трудности.

     Такая новая форма работы с родителями помогает налаживать атмосферу мира и тёплых дружеских взаимоотношений между воспитателем и родителями, ведь мы вместе стремимся, чтобы нашим детям в детском саду было так же хорошо, как дома.

    Я нахожусь в постоянном поиске новых нестандартных форм и методов работы с родителями, использование которых даёт хорошие результаты, способствующие взаимоуважению и служащие залогом дальнейшего сотрудничества и взаимодействия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.

Организовать  индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации  индивидуальной работы со всей группой одновреме...

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...