Дистанционная образовательная деятельность детей дошкольного возраста
статья (старшая, подготовительная группа)

Сафронова И.Б.

Цель дистанционной образовательной деятельности дошкольников - предоставление детям возможности получить необходимые знания в период самоизоляции на дому, а также, обеспечение качественного усвоения образовательной программы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_safronova_sonnikova.docx30.22 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционная образовательная деятельность детей дошкольного возраста

Авторы статьи Сафронова И.Б., Сонникова О.Ф., ГБОУ «Школа № 842»

        Эпидемиологическая ситуация и режим повышенной готовности весны 2020 года обусловили многое: жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Изменения коснулись разных сфер деятельности, в том числе и образования. Сегодня школы и дошкольные отделения вышли на новый формат взаимодействия участников образовательного процесса.  

        Дистанционная образовательная деятельность дошкольников это – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность совместной творческой и познавательной деятельности родителей и детей.

        Цель дистанционной образовательной деятельности дошкольников - предоставление детям возможности получить необходимые знания в период самоизоляции на дому, а также, обеспечение качественного усвоения образовательной программы.

        Современные информационно-коммуникативные технологии предоставляют педагогам широкие возможности для организации дистанционной образовательной деятельности дошкольников. Для этого можно применять разнообразные коммуникационные средства социальных сетей (ВКонтакте, Инстаграм, WhatsApp), а также специальные платформы.

        В рамках дистанционных занятий воспитатель в режиме реального времени может вместе с детьми рисовать, лепить, конструировать, транслируя видео через интернет. Также можно отправлять детям видеоматериалы для познавательного развития (например, обучающие материалы об окружающем мире). Отметим, что преимущественно необходимо применять видеоматериалы и изображения, а не текстовые задания, чтобы ребёнку было интересней заниматься.

        При организации дистанционной образовательной деятельности воспитателям необходимо осуществлять непосредственное общение с воспитанниками по видеосвязи. Такой подход обеспечит эмоциональную связь детей и педагогов, вовлеченность ребенка в процесс образования.

        Дистанционное обучение охватывает работу в рамках всех образовательных областей, определенных Федеральным государственным стандартом дошкольного образования. Так, например, для речевого развития проводятся голосовые упражнения по видеосвязи, чтение детям художественных произведений. В рамках познавательного развития детям предлагаются видеоматериалы, после просмотра дети отвечают на заранее подготовленные педагогом вопросы. В рамках физического развития педагог организует с детьми гимнастику, в режиме реального времени демонстрируя правила выполнения физических упражнений.

        При режиме самоизоляции изменился привычный образ жизни взрослых и детей. Находиться постоянно дома – это стресс, при котором возникает много сложностей, вопросов, непониманий. Многие взрослые впервые получают опыт работы удалённой работы, а у детей появляется слишком много свободного время. Как комфортно организовать пространство для ребенка, почему важно соблюдать режим дня и в какие игры играть на карантине, вот какие цели и задачи ставили воспитатели и педагоги в своих методических рекомендации в оказании помощи родителям детского сада.

        При планировании дистанционной образовательной деятельности необходимо учитывать взаимодействие всех участников процесса образования: воспитателей, детей и родителей. С этой целью педагог проводит родительские собрания онлайн, дистанционные индивидуальные консультации для родителей, а также обеспечивает дистанционное общение детей друг с другом по видеосвязи (для сохранения чувства причастности к детскому сообществу и дружеских взаимоотношений).

        Основные задачи методические рекомендаций для родителей в период самоизоляции:

        - способствовать повышению интереса родителей к воспитательно-образовательному процессу в отношении своих детей;

        - использовать возможность дистанционного общения с родителями (законными представителями) воспитанников, как способ налаживания тесного взаимодействия;

        - воспитывать у детей желание заниматься развивающими играми и заданиями вне детского сада.

        Таким образом, дистанционная образовательная деятельность дошкольников является формой, которую необходимо применять для поддержания непрерывности образовательного процесса, прежде всего, в ряде ситуаций, когда временно невозможно посещение ребенком детского сада.

        Источники

        1. Гурьев С.В. Современное дистанционное обучение. – М.: РУСАЙНС, 2018. – 118 с.

        2. Полат Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения. – М.: Юрайт, 2020. – 392 с.

        3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Российская газета. – 2013. – 25 ноября.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие в страну цветных карандашей»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности«Путешествие в страну цветных карандашей»по образовательной области «Речевое развитие»...

Консультация для воспитателей "Проектная деятельность как форма работы организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДОО"

Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа компетентностно- и личностно - ориентированног...

Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности«Котенок в гостях у ребят»по образовательной области «Речевое развитие»...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...

Дистанционная образовательная деятельность детей дошкольного возраста

Дистанционная образовательная деятельность дошкольников это – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных те...

Дистанционная образовательная деятельность детей дошкольного возраста

Дистанционная образовательная деятельность дошкольников это – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных те...