Вариант материала для закрепления с родителями по теме "Дикие животные "
картотека (старшая группа)
Часто родители считают, что если ребенок попал в логопедическую группу , то все проблемы решены. Логопед и воспитатели научат его правильно говорить, подготовят к школе. Что еще нужно??Родителей все чаще удивляет тот факт, что логопед просит завести тетрадь для выполнения домашних заданий, пишет в нее задания и просит еженедельно брать эту тетрадь домой и выполнять все рекомендации с ребенком.
Зачем, если логопед и так занимается с детьми практически ежедневно, а воспитатели отрабатывают речевые умения и навыки в логопедический час?
Давайте разберемся …
Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом определяется участием родителей в комплексе психолого-педагогических мероприятий.
Занятия с ребёнком дома организовать ух как не просто. Необходимо выкроить вечернее время, (которое обычно отводится под домашние хлопаты), чтобы сесть с ребенком за стол, выполнить упражнения для пальцев, гимнастику для языка (и обязательно перед зеркалом), проговорить устные задания по лексике и грамматике, по коррекции звукопроизношения. Нередко логопед просит нарисовать или наклеить в тетрадь соответствующие теме картинки, а если родители не сильны в рисовании, то эти картинки еще нужно где-то найти, вырезать и наклеить.
Можно попробывать все это поручить самому ребенку, но это ведь тоже чревато проблемами. Помощь взрослого необходима.!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dik_zhiv.docx | 150.04 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Прослушай внимательно, повтори по памяти:
МЕДВЕДЬ, ЗАЯЦ, ЛИСА, БЕЛКА
• Назови кто это? (дикие животные). Объясни, почему мы их так называем. Перечисли, каких диких животных ты еще знаешь.
• Отгадай загадку:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимою спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)
• Подбери 3 слова – определения: медведь (какой?)………
2. Скажи , правильно согласовывая слова:
Было две белки – стало 5 белок
Было 2 лисы - ………………….
Было 2 зайца - …………………
Было 2 волка - …………………
Было 2 медведя - ……………..
3. Назови семью:
• Лис – лиса – лисенок - лисята
• Волк - …………………………….
• Медведь - …………………………….
• Еж - ……………………………
4. Расскажи, где живут животные:
• Лиса живет ………….(в норе.)
• Волк живет ………… (в берлоге)
• Медведь живет ………….(в логове)
• Белка живет ……………….(в дупле)
5. Назвать детенышей диких животных
по – образцу:
У лисы – лисенок - лисята
У волчицы - ….....; у ежихи - ………, у медведицы - ………, у белки - ………
Назови какие животные спрятались на картинке.
Вырежи и приклей диких животных(вырезать можно из любых источников)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал для закрепления лексики "Дикие лесные животные"
материал содержит речевой и занимательный материал для закрепления лексической темы "Дикие лесные животные"...
«Материал для закрепления знаний ребенка на тему «Дикие животные»
Консультация для родителей второй младшей группы "Материал для закрепления знаний ребёнка на тему "Дикие животные"...
Варианты изучения и закрепления звука и буквы О
Варианты изучения и закрепления звука и буквы ОЗагадки слов, которые начинаются на букву О Как одним словом можно назвать: лук, морковь, капусту? – Овощи.-Как одним словом можно назвать: сапоги,...
Рекомендации родителям для закрепления представлений о понятии "Домашние животные" для 2й младшей группы
Материал для отработки лексико-грамматических категорий и развития мелкой моторики...
Рекомендации для родителей по закреплению знаний о понятии "Домашние животные и их детёныши" во 2й младшей группе
Материал для формирования лексико-грамматических категорий и развития мелкой моторики...
Материал для закрепления лексической темы «Дикие животные» педагогами во время коррекционного часа
Материал для закрепления лексической темы «Дикие животные» педагогами во время коррекционного часа...