Методическая разработка: " Математика - дома"
методическая разработка (младшая группа)
Многие люди думают, что математика – всего лишь арифметика, то есть изучение чисел и действий с их помощью. На самом деле математика – это намного больше. Это один из способов познания и описания окружающего мира. Умение считать это еще не все, ребенку необходимо правильно и понятно выражать свои мысли. К трем годам малыш обычно приобретает определенный математический опыт, ведь ему каждый день приходится сталкиваться с такими вопросами, как, « Что это за предмет?», «Какой он?», «Сколько их?», и т.д. Поэтому мы взрослые, должны помочь ребенку познавать и понимать окружающий мир, научить его логически мыслить и ясно выражать свои впечатления об окружающем.
Начинать надо с воспитания у ребенка, внимания, умения сравнивать и наблюдать. Подружиться ребенку с математикой помогают игры. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, а в развитии этих навыков им помогают самые близкие люди – их родители. Однако в стремлении к знаниям важно не переусердствовать. Самое главное привить малышу интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме. Малыши значительно лучше усваивают эмоционально яркий материал, формировать математические представления у детей можно не только на занятиях по математике в детском саду, но и в повседневной жизни, наблюдая за предметами и явлениями окружающего мира.
Уважаемые родители!
Если вы заинтересованы в развитии вашего ребенка, то здесь ваша помощь неоценима. Знакомство с математикой следует начинать, когда ребенок не занят каким - либо интересным делом. По дороге в магазин, дома, на кухне, на прогулке, знакомьте ребенка с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве. Малышей не учат считать, но организуя разнообразные действия с предметами, подводят к усвоению счета, создают возможности для формирования понятия о натуральном числе. Варите суп, спросите, какие овощи использовали, сколько, какой формы, величины? Обращайте внимание детей на ту, или иную форму предмета, в окружающем мире: (например тарелки круглые, стол квадратный и т.д.) на прогулке, рассматривайте деревья (выше-ниже, толще – тоньше), сколько этажей в нашем доме, давай сосчитаем сколько скамеек в парке, и т.д.
Дети учатся ориентироваться в пространстве и времени. Эти понятия также можно формировать в повседневной жизни. Играя, обращайте внимание на то, что находится слева или справа от него, впереди – сзади, вверху – внизу. Поиграйте в игру « Назови соседей» ( взрослый называет число, а ребенок его соседей) например взрослый говорит «два», а ребенок « один, три». Побуждайте ребенка использовать слова: вчера, сегодня, завтра. Называйте детям, а потом спрашивайте их: какое сейчас время года, месяц, день недели. Так играя, в непосредственной обстановке, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая их интерес к математике.
Желаем вам успехов в этом интересном и познавательном деле!
Игры, в которые можно с удовольствием поиграть дома и на улице:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.matematika_doma.docx | 873.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: « Математика – дома »
Многие люди думают, что математика – всего лишь арифметика, то есть изучение чисел и действий с их помощью. На самом деле математика – это намного больше. Это один из способов познания и описания окружающего мира. Умение считать это еще не все, ребенку необходимо правильно и понятно выражать свои мысли. К трем годам малыш обычно приобретает определенный математический опыт, ведь ему каждый день приходится сталкиваться с такими вопросами, как, « Что это за предмет?», «Какой он?», «Сколько их?», и т.д. Поэтому мы взрослые, должны помочь ребенку познавать и понимать окружающий мир, научить его логически мыслить и ясно выражать свои впечатления об окружающем.
Начинать надо с воспитания у ребенка, внимания, умения сравнивать и наблюдать. Подружиться ребенку с математикой помогают игры. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, а в развитии этих навыков им помогают самые близкие люди – их родители. Однако в стремлении к знаниям важно не переусердствовать. Самое главное привить малышу интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме. Малыши значительно лучше усваивают эмоционально яркий материал, формировать математические представления у детей можно не только на занятиях по математике в детском саду, но и в повседневной жизни, наблюдая за предметами и явлениями окружающего мира.
Уважаемые родители!
Если вы заинтересованы в развитии вашего ребенка, то здесь ваша помощь неоценима. Знакомство с математикой следует начинать, когда ребенок не занят каким - либо интересным делом. По дороге в магазин, дома, на кухне, на прогулке, знакомьте ребенка с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве. Малышей не учат считать, но организуя разнообразные действия с предметами, подводят к усвоению счета, создают возможности для формирования понятия о натуральном числе. Варите суп, спросите, какие овощи использовали, сколько, какой формы, величины? Обращайте внимание детей на ту, или иную форму предмета, в окружающем мире: (например тарелки круглые, стол квадратный и т.д.) на прогулке, рассматривайте деревья (выше-ниже, толще – тоньше), сколько этажей в нашем доме, давай сосчитаем сколько скамеек в парке, и т.д.
Дети учатся ориентироваться в пространстве и времени. Эти понятия также можно формировать в повседневной жизни. Играя, обращайте внимание на то, что находится слева или справа от него, впереди – сзади, вверху – внизу. Поиграйте в игру « Назови соседей» ( взрослый называет число, а ребенок его соседей) например взрослый говорит «два», а ребенок « один, три». Побуждайте ребенка использовать слова: вчера, сегодня, завтра. Называйте детям, а потом спрашивайте их: какое сейчас время года, месяц, день недели. Так играя, в непосредственной обстановке, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая их интерес к математике.
Желаем вам успехов в этом интересном и познавательном деле!
Игры, в которые можно с удовольствием поиграть дома и на улице:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Математика - это интересно
В презентации детям предлагается решить различные задачи....
Методическая разработка "Математика".
Методическая разработка содержит 2 игры, написанные в стихотворной форме, которые проводятся в форме диалога на выпускном празднике или во время досуга математической направленности....
Авторская методическая разработка "Математика вокруг нас"
Предметно-развивающая среда на площадке .Математика в свободной деятельности....
Методическая разработка "Математика в играх" (средняя группа)
Концепция по дошкольному образованию, требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого...
Методическая разработка " Сидим дома". План рекомендаций для дистанционной работы с воспитанниками второй младшей группы
Рекомендации для деятельности детей с родителями в период самоизоляции....
Методическая разработка Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам "Математика дома"
Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика дома», «Математика на пр...
Методическая разработка "Играем дома"
Методическая разработка для родителей «Играем дома»Пояснительная записка.В обыденной жизни со словом «игра» люди связывают что – то развлекательное, свойст...