Звуковая культура речи
план-конспект занятия (старшая группа)
Упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukovaya_kultura_rechi.docx | 13.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
(старшей группе)
" Звуковая культура речи"
(проверка усвоенного материала)
Цель: Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко правильно произносить их.
Планируемые результаты: активно заниматься словотворчеством, рассуждать, высказывать свою точку зрения, уметь работать коллективно, иметь элементарные представления о порядковом счете до 10,интересоваться изобразительной деятельностью (рисование луговых цветов)
Материалы и оборудование: картинки с изображением луговых цветов, предметы для счета, цветные карандаши, белая бумага.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года, а какой месяц. Май это поздняя весна. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а в какое вы отгадаете с помощью стихотворения Е. Благинина «Луг»
Мы по ковру идем с тобой,
Его никто не ткал
Он разостлался сам собой
Лежит у речки голубой
И желт, и синь и ал.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним почему луг называется голубым, зеленым, алым? (ответы детей)
Воспитатель: Какие луговые цветы вы знаете. Давайте посмотрим картинки с луговыми цветами. Конечно самый распространенный цветок в России это ромашка. Ребята давайте разберем составные части цветка. Ребята а вы знаете, что ромашку употребляют в медицине, а кто знает от каких болезней отвар ромашки? Ромашку часто упоминают в песнях в стихах и связана с Русской народной приметой, послушайте загадку и скажите, что за примета.
Все растенье это знают,
Иногда на нем гадают,
Может любит, может нет-
Скажет нам она ответ.
(ромашка)
Физкультминутка:
Нежный маленький бутон,
Свернут туго-туго он.
Солнце луч ему протянет,
И бутон ромашкой станет.
Работа по звукопроизношению.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение про ромашку Ф. Грубина.
Белые ромашки-сестрички,
У ромашек белые реснички.
Пляшут ромашки среди луга.
До чего похожи друг на друга!
- назовите звуки, которые вы услышали в словах ромашка, сестричка.
- назовите слова со звуком «ж»
-назовите слова со звуком «с» «ш»
Воспитатель: Ребята если в слове только один звук «ш» надо на карточку положить одну фишку, а если два звука то на карточку положить две фишки. (шакал, шашлычная, шашки, шевелюра, шалаш, шапка)
- сосчитайте количество звуков в словах: сыр, маки, оса, лиса, луг. (дети показывают карточки из математического набора)
Воспитатель: Ребята посмотрите какая у нас тут полянка луговая, но что-то не хватает в этой полянке? Давайте нарисуем луговые цветочки, у нас получится замечательная цветочная поляна.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, ответе на вопросы. Какое время года сейчас? Какие луговые цветы вы знаете? Какие звуки мы произносили? Что мы рисовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация индивидуальной звуковой работы по звуковой культуре речи с детьми Младшей группы.
Конспектоткрытого просмотра организации индивидуальной работыпо звуковой культуре речи с детьми II - й младшей группы №5 в режимных моментах в первой половине дня.Воспитатель: Гараева Любовь Сте...
Звуковая культура речи. Особенности овладения детьми дошкольного возраста звуковой стороны языка.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в поз...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
ТЕМА: «ЗВУКОВОЙ ГОРОДОК» Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе
Развивать у детей звуковую культуру речи...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...
Блок «Развиваем слуховое внимание, фонематическое восприятие и навык звукового анализа» (Игры по звуковой культуре речи)
Игры этого блока помогут подготовить органы слуха ребенка к восприятию правильных речевых звуков. Фонематическое восприятие отвечает за возможность различать звуки речи на слух, а слуховое внима...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...