Звуковая культура речи
план-конспект занятия (старшая группа)

Ферапонтова Елена Владимировна

Упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukovaya_kultura_rechi.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

 (старшей группе)

" Звуковая культура речи"

(проверка усвоенного материала)

Цель: Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко правильно произносить их.

Планируемые результаты: активно заниматься словотворчеством, рассуждать, высказывать свою точку зрения, уметь работать коллективно, иметь элементарные представления о порядковом счете до 10,интересоваться изобразительной деятельностью (рисование луговых цветов)

Материалы и оборудование: картинки с изображением луговых цветов, предметы для счета, цветные карандаши, белая бумага.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года, а какой месяц. Май это поздняя весна. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а в какое вы отгадаете с помощью стихотворения Е. Благинина «Луг»

Мы по ковру идем с тобой,

Его никто не ткал

Он разостлался сам собой

Лежит у речки голубой

И желт, и синь и ал.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним почему луг называется голубым, зеленым, алым? (ответы детей)

Воспитатель: Какие луговые цветы вы знаете. Давайте посмотрим картинки с луговыми цветами. Конечно самый распространенный цветок в России это ромашка. Ребята давайте разберем составные части цветка. Ребята а вы знаете, что ромашку употребляют в медицине, а кто знает от каких болезней отвар ромашки? Ромашку часто упоминают в песнях в стихах и связана с Русской народной приметой, послушайте загадку и скажите, что за примета.

Все растенье это знают,

Иногда на нем гадают,

Может любит, может нет-

Скажет нам она ответ.

(ромашка)

 Физкультминутка:

Нежный маленький бутон,

Свернут туго-туго он.

Солнце луч ему протянет,

И бутон ромашкой станет.

Работа по звукопроизношению.

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение про ромашку Ф. Грубина.

Белые ромашки-сестрички,

У ромашек белые реснички.

Пляшут ромашки среди луга.

До чего похожи друг на друга!

- назовите звуки, которые вы услышали в словах ромашка, сестричка.

- назовите слова со звуком «ж»

-назовите слова со звуком «с» «ш»

Воспитатель: Ребята если в слове только один звук «ш» надо на карточку положить одну фишку, а если два звука то на карточку положить две фишки. (шакал, шашлычная, шашки, шевелюра, шалаш, шапка)

- сосчитайте количество звуков в словах: сыр, маки, оса, лиса, луг. (дети показывают карточки из математического набора)

Воспитатель: Ребята посмотрите какая у нас тут полянка луговая, но что-то не хватает в этой полянке? Давайте нарисуем луговые цветочки, у нас получится замечательная цветочная поляна.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, ответе на вопросы. Какое время года сейчас? Какие луговые цветы вы знаете? Какие звуки мы произносили? Что мы рисовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация индивидуальной звуковой работы по звуковой культуре речи с детьми Младшей группы.

Конспектоткрытого просмотра организации индивидуальной работыпо звуковой культуре речи с детьми II - й младшей группы №5 в режимных моментах в первой половине дня.Воспитатель: Гараева Любовь Сте...

Звуковая культура речи. Особенности овладения детьми дошкольного возраста звуковой стороны языка.

 Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в поз...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Блок «Развиваем слуховое внимание, фонематическое восприятие и навык звукового анализа» (Игры по звуковой культуре речи)

Игры этого блока помогут подготовить органы слуха ребенка к восприятию правильных речевых звуков. Фонематическое восприятие отвечает за возможность различать звуки речи на слух, а слуховое внима...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...