Конспект занятия "Теремок"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МКДОУ Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка»
Конспект занятия
Художественное творчество
пластилинография
Тема: «Теремок»
(разновозрастная группа №4)
Воспитатель:
Шарапова И.В.
2020г.
Цель: Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур предмета, не вылезая за контур. Развивать моторику пальцев рук, используя фасоль для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.
Оборудование: пластилин, клеенка, влажная салфетка, фасоль (горох или другая крупа), образец теремка, компьютер.
Ход занятия:
Бабушки – сказочницы:
«Здравствуйте дети, я Бабушка-рассказушка. Я знаю все, все сказки!
А вы знаете сказки?»
Дети: « Да!»
Бабушка-рассказушка :
«С собой я принесла сундучок с сюрпризами.
Вот первый сюрприз: Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!»
(достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают)
- На сметане мешен, на окошке стужон,
Круглый бок, румяный бок, покатился …(«Колобок»)
- Ах, ты Петя – простота,
сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)
- А дорога далека,
А корзинка – не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок (« Маша и медведь»)
- В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные,
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)
- Возле леса у опушки,
Трое их живут в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
- Всем известна на Руси,
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»)
Бабушка – рассказушка:
«Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали!
Давайте отдохнём и построим дом для гнома»
Физкультминутка «Дом для гнома»:
1, 2, 3, 4, 5, (повороты вправо, влево, руки на поясе),
Будем строить и играть ( приседания),
Дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),
Окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши),
Вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),
Будет жить в нём старый гном (хлопки руками)
Бабушка – рассказушка:
« Второй сюрприз
А теперь, дорогие зрители,
Сказку посмотреть, не хотите ли?
В любой сказке есть свой прок
Девочкам и мальчикам урок»
Предложить детям посмотреть мультфильм «Теремок».
После просмотра мультфильма, задать детям вопросы:
- «Кто первым пришел?»
- «Кто вторым?»
- «Кто пятым?»
- «Кто четвертым?» и.т.д.
- Как зайчик просил, чтобы его пустили в теремок? (другие сказочные герои)
Бабушка – рассказушка:
«Сделайте в подарок «Теремок» для сказочных героев.
Предлагаю образец работы. Чем закрашены стены теремка? Правильно пластилином (по желанию детей), отщипываем маленький кусочек и размазываем по стенам, не выходя за контур. Когда всю стену закрасите пластилином, можно украсить фасолью, которая лежит у вас в тарелочках».
Самостоятельная деятельность детей.
Бабушка – рассказушка оказывает помощь по мере необходимости, напоминание, использует показ образца и т. д.
Оценка от Бабушки – рассказушки:
« Молодцы, очень постарались!
За это вот вам мой сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты)».
Прощание и уход Бабушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....