Педагогический проект "Дома я и вся моя семья"
проект (младшая группа)

Бакулина Кристина Владимировна

Паспорт проекта «Дома я и вся моя семья»
Тип проекта: комплексный 
Вид проекта: краткосрочный (3 недели) 
Срок реализации: 11.05.20 – 31.05.20г.
Участники проекта: воспитатель, дети второй группы раннего развития, родители
Актуальность проекта: мы сейчас все переживаем не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами, которые поменяли наш обычный жизненный уклад. Это и смена привычной жизнедеятельности, иной режим дня, ограничение в свободе. Конечно, всем сейчас сложно совмещать работу, домашние дела и занятия с детьми. Возникает вопрос: «Как организовать деятельность ребенка в течение дня?». Реализация проекта предоставляет широкие возможности для организации образовательного процесса в домашних условиях.
Развитие  ребёнка невозможно без семейного воспитания. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребёнка с раннего возраста. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни ребенка, о семейных традициях и их развитии, об укрепление и развития детско – родительских отношений. Поэтому мы решили, что нам необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые дают возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, которые помогут  развивать своих детей в период самоизоляции. Мы предполагаем, что наши партнёрские отношения с родителями дадут хороший  результат.

Цель проекта: Организация образовательного процесса в  дистанционном режиме. Привлечение родителей к сотрудничеству с детским садом. Создание  условия  для всестороннего развития детей через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, трудовой, двигательной, продуктивной, коммуникативной. Обеспечение  каждого ребенка возможностью содержательно и весело прожить период самоизоляции.

Задачи проекта:
Оздоровительные:
 развивать двигательные умения и навыки детей, способствующие укреплению здоровья;
 способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей;
 формировать у детей  культурно-гигиенических навыков.
Образовательные:
 расширять представления детей о семье;
 развивать способности детей в различных видах деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, музыкальной, трудовой;
 расширять знания детей об окружающем мире, развивать наблюдательность;
 развивать речь детей через ознакомление с художественной литературой, беседы.
Воспитательные:
 воспитывать уважительное отношение ко всем членам своей семьи;
 воспитывать уважение к труду взрослых;
 способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи;
 привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения и режима;
 повышение компетентности родителей в вопросах организации образовательного процесса в период самоизоляции;
 укрепить связи между детским садом и семьёй;
 прививать детям культуру безопасного поведения дома;
 воспитывать самостоятельность.


Предполагаемые итоги реализации проекта:
 включение всех детей второй группы раннего возраста в образовательный процесс в дистанционном формате;
 улучшение состояния физического и психического здоровья детей;
 приобретение новых знаний об окружающем мире, развитие у детей  наблюдательности; 
 развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
 активизация и обогащение активного и пассивного словаря детей;
 создание благоприятного психологического микроклимата;
 укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;
 формирование интереса к проведению интересного досуга в семье;
 обогащение воспитанников яркими впечатлениями, новыми знаниями;
 повышение профессиональное мастерства воспитателя в новом формате работы

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doma_ya_i_vsya_semya.docx32.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 «Малышок» общеразвивающего вида              Щелковского муниципального района Московской области                  (МБДОУ детский сад № 64 «Малышок» ГОЩ МО)

Педагогический проект

во время периода самоизоляции

«Дома я и вся моя семья»

(вторая группа раннего возраста)

Подготовила воспитатель:

Бакулина Кристина Владимировна

2020 г.

Паспорт проекта «Дома я и вся моя семья»

Тип проекта: комплексный

Вид проекта: краткосрочный (3 недели) 

Срок реализации: 11.05.20 – 31.05.20г.

Участники проекта: воспитатель, дети второй группы раннего развития, родители

Актуальность проекта: мы сейчас все переживаем не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами, которые поменяли наш обычный жизненный уклад. Это и смена привычной жизнедеятельности, иной режим дня, ограничение в свободе. Конечно, всем сейчас сложно совмещать работу, домашние дела и занятия с детьми. Возникает вопрос: «Как организовать деятельность ребенка в течение дня?». Реализация проекта предоставляет широкие возможности для организации образовательного процесса в домашних условиях.

Развитие  ребёнка невозможно без семейного воспитания. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребёнка с раннего возраста. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни ребенка, о семейных традициях и их развитии, об укрепление и развития детско – родительских отношений. Поэтому мы решили, что нам необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые дают возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, которые помогут  развивать своих детей в период самоизоляции. Мы предполагаем, что наши партнёрские отношения с родителями дадут хороший  результат.

Цель проекта: Организация образовательного процесса в  дистанционном режиме. Привлечение родителей к сотрудничеству с детским садом. Создание  условия  для всестороннего развития детей через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, трудовой, двигательной, продуктивной, коммуникативной. Обеспечение  каждого ребенка возможностью содержательно и весело прожить период самоизоляции.

Задачи проекта:

Оздоровительные:

  • развивать двигательные умения и навыки детей, способствующие укреплению здоровья;
  • способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей;
  • формировать у детей  культурно-гигиенических навыков.

Образовательные:

  • расширять представления детей о семье;
  • развивать способности детей в различных видах деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, музыкальной, трудовой;
  • расширять знания детей об окружающем мире, развивать наблюдательность;
  • развивать речь детей через ознакомление с художественной литературой, беседы.

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение ко всем членам своей семьи;
  • воспитывать уважение к труду взрослых;
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи;
  • привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения и режима;
  • повышение компетентности родителей в вопросах организации образовательного процесса в период самоизоляции;
  • укрепить связи между детским садом и семьёй;
  • прививать детям культуру безопасного поведения дома;
  • воспитывать самостоятельность.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • включение всех детей второй группы раннего возраста в образовательный процесс в дистанционном формате;
  • улучшение состояния физического и психического здоровья детей;
  • приобретение новых знаний об окружающем мире, развитие у детей  наблюдательности;
  • развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
  • активизация и обогащение активного и пассивного словаря детей;
  • создание благоприятного психологического микроклимата;
  • укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;
  • формирование интереса к проведению интересного досуга в семье;
  • обогащение воспитанников яркими впечатлениями, новыми знаниями;
  • повышение профессиональное мастерства воспитателя в новом формате работы

План реализации проекта:

1.        Подготовительный этап включает в себя:

  • постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
  • разработка плана проекта;
  • участие в семинаре на тему: «Как организовать работу детского сада в условиях пандемии короновируса»
  • подбор необходимой литературы по теме;
  • информирование родителей о реализации проекта;
  • подготовка материалов по работе с родителями (консультации, рекомендации, сайт);
  • составление конспектов занятий;
  • подбор музыкального материала;
  • подбор художественной литературы для чтения детям;
  • подбор наглядно-демонстрационного материала,  иллюстраций, игрушек, атрибутов для проведения занятий и театрализованной деятельности;
  • запись видео-уроков;
  • размещение видео-уроков на сайте группы и в соцсетях.

2.        Основной этап реализует недельные темы:

  • «Моя семья»
  • «Цветы. Насекомые. Травы.»
  • «Лето», «Азбука безопасности»

Условия  успешной  реализации  проекта:

  • Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей
  • Создание условий для реализации проекта
  • Осуществление тесного взаимодействия между воспитателем и родителями
  • Самообразование воспитателя

Формы  работы  по  проекту  с  детьми и родителями:

  • Видео-уроки для детей
  • Консультации для родителей
  • Рекомендации для  родителей в индивидуальном порядке ежедневно
  • Ежедневное обновление сайта
  • Работа в соцсетях

Содержание проекта включает совокупность пяти образовательных областей:

  1. Социально-коммуникативное развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Физическое развитие
  5. Художественно-эстетическое развитие

3.        Заключительный этап:

  • Подведение итогов проекта;
  • Подготовка презентации проекта по фотографиям;
  • Монтаж видеоролика для родителей
  • Награждение участников конкурса ПАННО ПО СКАЗКЕ «Колобок»
  • Подготовка консультации для воспитателей на тему: «Организация дистанционного обучения в период пандемии во второй группе раннего возраста»

Продукт проектной деятельности:

  • Перспективный план работы на  3 недели (ПРИЛОЖЕНИЕ)
  • Картотека видео-уроков
  • Сайт с подробной информацией для родителей по работе с детьми в период самоизоляции

Литература:

1. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. / Е. Ю. Александрова// Вологда, 2007 г.

2. Гладкова Ю. А. Взаимодействие с семьёй: вопросы планирования. /Ю. А. Гладкова // Ребёнок в детском саду. – 2006. - №4. – С. 41.

3. Детский сад и родители. / Под ред. Е. И. Колоярцевой. – М.: «Прсвещение», 1969. – 169с.

4. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. / Е. С. Евдокимова - М.: 2006 г.

5. Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина. / Г. А. Ковалёва - М.: 2004 г.

6. «Проектирование и организация культурных практик в дошкольном детстве»/ авт. М. В Корепанова - доктор пед. наук, профессор, зав. кафедрой педагогики дошкольного образования, декан факультета дошкольного и начального образования Волгоградского государственного социально-педагогического университета.

7. Киселева Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. /Л. С. Киселёва - М.: 2004 г.

8. Маркова Т. А., Загик Л. В., Иванова В. М. Детский сад и семья. / Т. А. Макарова, Л. В. Загик, В. М. Иванова – М.: «Просвещение», 1981. – 176 с.

9. Островская Л. Ф.Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Кн. для воспитателя дет. сада. / Л. Ф. Островская – М.: «Просвещение», 1987. – 144 с.

10. Островская Л. Ф. Педагогические знания –родителям: Пособие для воспитателя дошкол. учреждения. /Л. Ф. Островская – М.: «Просвещение», 1983. – 176 с

11. Белолуцкая Ф. К. Организация детской проектной деятельности в детском саду. М.: Мозаика Синтез, 2009.

Приложение

Перспективный план работы по проекту

«Дома я и вся моя семья»

во второй группе раннего развития

на 3 недели (с 11.05 по 31.05)

Тема

недели

Содержание работы

Ссылки

                                 I неделя (11.05-17.05)                

«МОЯ СЕМЬЯ»

              НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Лепка «Петушок и его семья»

Рисование «Семейный цветок»

Сказка «Колобок»

Окружающий мир «В гостях у бабушки и дедушки в деревне»

Физкультура «Комплекс 1»

Видео-уроки

https://umka-ds64-schel.edumsko.ru/folders/category/1889339

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Консультация « Организация режима дня в условиях семейного воспитания»

Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка»

https://umka-ds64-schel.edumsko.ru/articles/category/1864616

                   II неделя 18.05-24.05

«НАСЕКОМЫЕ. ЦВЕТЫ. ТРАВЫ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Окружающий мир «На лесной полянке»

Физкультура «Комплекс 2»

Лепка «Травка»

Сказка «Муха-Цокотуха»

Рисование «Одуванчик»

Видео-уроки

https://umka-ds64-schel.edumsko.ru/folders/category/1889339

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Консультация «Роль подвижных игр в развитии ребенка»

https://umka-ds64-schel.edumsko.ru/articles/category/1864621

Памятка «6 советов как играть с ребенком в подвижные игры»

https://umka-ds64-schel.edumsko.ru/articles/category/1864621

                  III неделя 25.05-31.05

«Лето», «Азбука безопасности»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Окружающий мир «Безопасность дома»

Физкультура «Комплекс 3»

Рисование «Пешеходный переход»

Сказка «Репка»

Аппликация «Воздушные шарики»

Видео-уроки

https://umka-ds64-schel.edumsko.ru/folders/category/1889339

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Консультация «Безопасность детей дома»

Консультация «Безопасные игрушки»

https://umka-ds64-schel.edumsko.ru/articles/category/1858192

ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМАМ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Двигательная активность:

  • Гимнастика после сна
  • Подвижные игры

https://umka-ds64-schel.edumsko.ru/folders/category/1861085

Игровая деятельность:

•        Пальчиковые игры

•        Дидактические игры

•        Сюжетно-ролевые игры

https://umka-ds64-schel.edumsko.ru/folders/category/1861092

Участие в конкурсе ПАННО ПО СКАЗКЕ «Колобок»

Развитие речи

https://umka-ds64-schel.edumsko.ru/folders/category/1861065

Опытно-исследовательская деятельность

https://umka-ds64-schel.edumsko.ru/folders/category/1861084


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогический проект «Повышение роли отца в семье»

   Традиционно основной задачей мужчины считается обеспечение материального благополучия своей семьи. Однако сегодня для полноценного развития ребёнка также необходимо непо...

Педагогический проект "Мама, папа, я-дружная семья!"

Среднесрочный педагогический проект "Мама,папа,я-дружная семья1" во второй младшей группе...

Педагогический проект "Мама, папа, я-дружная семья!"

Среднесрочный педагогический проект по теме "Мама, папа, я - дружная семья!" во второй младшей группе...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...