Педагогический проект "Дома я и вся моя семья"
проект (младшая группа)
Паспорт проекта «Дома я и вся моя семья»
Тип проекта: комплексный
Вид проекта: краткосрочный (3 недели)
Срок реализации: 11.05.20 – 31.05.20г.
Участники проекта: воспитатель, дети второй группы раннего развития, родители
Актуальность проекта: мы сейчас все переживаем не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами, которые поменяли наш обычный жизненный уклад. Это и смена привычной жизнедеятельности, иной режим дня, ограничение в свободе. Конечно, всем сейчас сложно совмещать работу, домашние дела и занятия с детьми. Возникает вопрос: «Как организовать деятельность ребенка в течение дня?». Реализация проекта предоставляет широкие возможности для организации образовательного процесса в домашних условиях.
Развитие ребёнка невозможно без семейного воспитания. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребёнка с раннего возраста. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни ребенка, о семейных традициях и их развитии, об укрепление и развития детско – родительских отношений. Поэтому мы решили, что нам необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые дают возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, которые помогут развивать своих детей в период самоизоляции. Мы предполагаем, что наши партнёрские отношения с родителями дадут хороший результат.
Цель проекта: Организация образовательного процесса в дистанционном режиме. Привлечение родителей к сотрудничеству с детским садом. Создание условия для всестороннего развития детей через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, трудовой, двигательной, продуктивной, коммуникативной. Обеспечение каждого ребенка возможностью содержательно и весело прожить период самоизоляции.
Задачи проекта:
Оздоровительные:
развивать двигательные умения и навыки детей, способствующие укреплению здоровья;
способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей;
формировать у детей культурно-гигиенических навыков.
Образовательные:
расширять представления детей о семье;
развивать способности детей в различных видах деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, музыкальной, трудовой;
расширять знания детей об окружающем мире, развивать наблюдательность;
развивать речь детей через ознакомление с художественной литературой, беседы.
Воспитательные:
воспитывать уважительное отношение ко всем членам своей семьи;
воспитывать уважение к труду взрослых;
способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи;
привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения и режима;
повышение компетентности родителей в вопросах организации образовательного процесса в период самоизоляции;
укрепить связи между детским садом и семьёй;
прививать детям культуру безопасного поведения дома;
воспитывать самостоятельность.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
включение всех детей второй группы раннего возраста в образовательный процесс в дистанционном формате;
улучшение состояния физического и психического здоровья детей;
приобретение новых знаний об окружающем мире, развитие у детей наблюдательности;
развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
активизация и обогащение активного и пассивного словаря детей;
создание благоприятного психологического микроклимата;
укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;
формирование интереса к проведению интересного досуга в семье;
обогащение воспитанников яркими впечатлениями, новыми знаниями;
повышение профессиональное мастерства воспитателя в новом формате работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doma_ya_i_vsya_semya.docx | 32.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 «Малышок» общеразвивающего вида Щелковского муниципального района Московской области (МБДОУ детский сад № 64 «Малышок» ГОЩ МО)
Педагогический проект
во время периода самоизоляции
«Дома я и вся моя семья»
(вторая группа раннего возраста)
Подготовила воспитатель:
Бакулина Кристина Владимировна
2020 г.
Паспорт проекта «Дома я и вся моя семья»
Тип проекта: комплексный
Вид проекта: краткосрочный (3 недели)
Срок реализации: 11.05.20 – 31.05.20г.
Участники проекта: воспитатель, дети второй группы раннего развития, родители
Актуальность проекта: мы сейчас все переживаем не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами, которые поменяли наш обычный жизненный уклад. Это и смена привычной жизнедеятельности, иной режим дня, ограничение в свободе. Конечно, всем сейчас сложно совмещать работу, домашние дела и занятия с детьми. Возникает вопрос: «Как организовать деятельность ребенка в течение дня?». Реализация проекта предоставляет широкие возможности для организации образовательного процесса в домашних условиях.
Развитие ребёнка невозможно без семейного воспитания. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребёнка с раннего возраста. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни ребенка, о семейных традициях и их развитии, об укрепление и развития детско – родительских отношений. Поэтому мы решили, что нам необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые дают возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, которые помогут развивать своих детей в период самоизоляции. Мы предполагаем, что наши партнёрские отношения с родителями дадут хороший результат.
Цель проекта: Организация образовательного процесса в дистанционном режиме. Привлечение родителей к сотрудничеству с детским садом. Создание условия для всестороннего развития детей через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, трудовой, двигательной, продуктивной, коммуникативной. Обеспечение каждого ребенка возможностью содержательно и весело прожить период самоизоляции.
Задачи проекта:
Оздоровительные:
- развивать двигательные умения и навыки детей, способствующие укреплению здоровья;
- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей;
- формировать у детей культурно-гигиенических навыков.
Образовательные:
- расширять представления детей о семье;
- развивать способности детей в различных видах деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, музыкальной, трудовой;
- расширять знания детей об окружающем мире, развивать наблюдательность;
- развивать речь детей через ознакомление с художественной литературой, беседы.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение ко всем членам своей семьи;
- воспитывать уважение к труду взрослых;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи;
- привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения и режима;
- повышение компетентности родителей в вопросах организации образовательного процесса в период самоизоляции;
- укрепить связи между детским садом и семьёй;
- прививать детям культуру безопасного поведения дома;
- воспитывать самостоятельность.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- включение всех детей второй группы раннего возраста в образовательный процесс в дистанционном формате;
- улучшение состояния физического и психического здоровья детей;
- приобретение новых знаний об окружающем мире, развитие у детей наблюдательности;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- активизация и обогащение активного и пассивного словаря детей;
- создание благоприятного психологического микроклимата;
- укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;
- формирование интереса к проведению интересного досуга в семье;
- обогащение воспитанников яркими впечатлениями, новыми знаниями;
- повышение профессиональное мастерства воспитателя в новом формате работы
План реализации проекта:
1. Подготовительный этап включает в себя:
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
- разработка плана проекта;
- участие в семинаре на тему: «Как организовать работу детского сада в условиях пандемии короновируса»
- подбор необходимой литературы по теме;
- информирование родителей о реализации проекта;
- подготовка материалов по работе с родителями (консультации, рекомендации, сайт);
- составление конспектов занятий;
- подбор музыкального материала;
- подбор художественной литературы для чтения детям;
- подбор наглядно-демонстрационного материала, иллюстраций, игрушек, атрибутов для проведения занятий и театрализованной деятельности;
- запись видео-уроков;
- размещение видео-уроков на сайте группы и в соцсетях.
2. Основной этап реализует недельные темы:
- «Моя семья»
- «Цветы. Насекомые. Травы.»
- «Лето», «Азбука безопасности»
Условия успешной реализации проекта:
- Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей
- Создание условий для реализации проекта
- Осуществление тесного взаимодействия между воспитателем и родителями
- Самообразование воспитателя
Формы работы по проекту с детьми и родителями:
- Видео-уроки для детей
- Консультации для родителей
- Рекомендации для родителей в индивидуальном порядке ежедневно
- Ежедневное обновление сайта
- Работа в соцсетях
Содержание проекта включает совокупность пяти образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
3. Заключительный этап:
- Подведение итогов проекта;
- Подготовка презентации проекта по фотографиям;
- Монтаж видеоролика для родителей
- Награждение участников конкурса ПАННО ПО СКАЗКЕ «Колобок»
- Подготовка консультации для воспитателей на тему: «Организация дистанционного обучения в период пандемии во второй группе раннего возраста»
Продукт проектной деятельности:
- Перспективный план работы на 3 недели (ПРИЛОЖЕНИЕ)
- Картотека видео-уроков
- Сайт с подробной информацией для родителей по работе с детьми в период самоизоляции
Литература:
1. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. / Е. Ю. Александрова// Вологда, 2007 г.
2. Гладкова Ю. А. Взаимодействие с семьёй: вопросы планирования. /Ю. А. Гладкова // Ребёнок в детском саду. – 2006. - №4. – С. 41.
3. Детский сад и родители. / Под ред. Е. И. Колоярцевой. – М.: «Прсвещение», 1969. – 169с.
4. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. / Е. С. Евдокимова - М.: 2006 г.
5. Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина. / Г. А. Ковалёва - М.: 2004 г.
6. «Проектирование и организация культурных практик в дошкольном детстве»/ авт. М. В Корепанова - доктор пед. наук, профессор, зав. кафедрой педагогики дошкольного образования, декан факультета дошкольного и начального образования Волгоградского государственного социально-педагогического университета.
7. Киселева Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. /Л. С. Киселёва - М.: 2004 г.
8. Маркова Т. А., Загик Л. В., Иванова В. М. Детский сад и семья. / Т. А. Макарова, Л. В. Загик, В. М. Иванова – М.: «Просвещение», 1981. – 176 с.
9. Островская Л. Ф.Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Кн. для воспитателя дет. сада. / Л. Ф. Островская – М.: «Просвещение», 1987. – 144 с.
10. Островская Л. Ф. Педагогические знания –родителям: Пособие для воспитателя дошкол. учреждения. /Л. Ф. Островская – М.: «Просвещение», 1983. – 176 с
11. Белолуцкая Ф. К. Организация детской проектной деятельности в детском саду. М.: Мозаика Синтез, 2009.
Приложение
Перспективный план работы по проекту
«Дома я и вся моя семья»
во второй группе раннего развития
на 3 недели (с 11.05 по 31.05)
Тема недели | Содержание работы | Ссылки |
I неделя (11.05-17.05) | ||
«МОЯ СЕМЬЯ» | НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Лепка «Петушок и его семья» Рисование «Семейный цветок» Сказка «Колобок» Окружающий мир «В гостях у бабушки и дедушки в деревне» Физкультура «Комплекс 1» | Видео-уроки https://umka-ds64-schel.edumsko.ru/folders/category/1889339 | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | ||
Консультация « Организация режима дня в условиях семейного воспитания» Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка» | https://umka-ds64-schel.edumsko.ru/articles/category/1864616 | |
II неделя 18.05-24.05 | ||
«НАСЕКОМЫЕ. ЦВЕТЫ. ТРАВЫ» | НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Окружающий мир «На лесной полянке» Физкультура «Комплекс 2» Лепка «Травка» Сказка «Муха-Цокотуха» Рисование «Одуванчик» | Видео-уроки https://umka-ds64-schel.edumsko.ru/folders/category/1889339 | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | ||
Консультация «Роль подвижных игр в развитии ребенка» | https://umka-ds64-schel.edumsko.ru/articles/category/1864621 | |
Памятка «6 советов как играть с ребенком в подвижные игры» | https://umka-ds64-schel.edumsko.ru/articles/category/1864621 | |
III неделя 25.05-31.05 | ||
«Лето», «Азбука безопасности» | НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Окружающий мир «Безопасность дома» Физкультура «Комплекс 3» Рисование «Пешеходный переход» Сказка «Репка» Аппликация «Воздушные шарики» | Видео-уроки https://umka-ds64-schel.edumsko.ru/folders/category/1889339 | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | ||
Консультация «Безопасность детей дома» Консультация «Безопасные игрушки» | https://umka-ds64-schel.edumsko.ru/articles/category/1858192 | |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМАМ САМОСТОЯТЕЛЬНО | ||
Двигательная активность:
| https://umka-ds64-schel.edumsko.ru/folders/category/1861085 | |
Игровая деятельность: • Пальчиковые игры • Дидактические игры • Сюжетно-ролевые игры | https://umka-ds64-schel.edumsko.ru/folders/category/1861092 | |
Участие в конкурсе ПАННО ПО СКАЗКЕ «Колобок» | ||
Развитие речи | https://umka-ds64-schel.edumsko.ru/folders/category/1861065 | |
Опытно-исследовательская деятельность | https://umka-ds64-schel.edumsko.ru/folders/category/1861084 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические условия формирования интереса к своей семье у детей старшего дошкольного возраста на основе сюжетно-ролевой игры
научно-исследовательская работа. Теория, методики, результаты исследования....
Социально-педагогический проект «Повышение роли отца в семье»
Традиционно основной задачей мужчины считается обеспечение материального благополучия своей семьи. Однако сегодня для полноценного развития ребёнка также необходимо непо...
Педагогический проект "Мама, папа, я-дружная семья!"
Среднесрочный педагогический проект "Мама,папа,я-дружная семья1" во второй младшей группе...
Педагогический проект "Мама, папа, я-дружная семья!"
Среднесрочный педагогический проект по теме "Мама, папа, я - дружная семья!" во второй младшей группе...
Педагогический проект "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня".
Педагогический проект по работе с родителями....
Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .
Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...
Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»
В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...