Буква Я
план-конспект занятия (подготовительная группа)
описание занятия в рабочей тетради № 2 "Играем, читаем, птшем", автор Астафьева Е.О.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_ya.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая тетрадь № 2 (6-7 лет) «Играем, читаем, пишем».
Автор Астафьева Е.О.
Тема занятия: «Буква Я» (первое занятие)
Стр. 25. Упр.1
- Закрась крышу домика красным цветом.
Почему крыша красная? (Этот домик гласных букв)
-Напиши букву Я справа от А.
На каком этаже живет Я?
- Каким цветом закрасишь неваляшку, почему? (красным, обозначает гласный звук).
- Произнеси Я-----долго, какой гласный звук ты поешь? (звук /а/).
В букве Я «живут» 2 звука: Й+А = Я
Запомни: буква Я дает мягкость впереди стоящему согласному звуку:
Пять, капля
После гласного и мягкого знака пишется буква Я, и произносится два звука /йа/: маяк, обезьяна
- Соедини стрелкой слово и картинку (помогите объяснить значение слов).
- Подчеркни букву Я красным карандашом.
Упр. 2, 3 – допиши буквы авторучкой, а узор простым карандашом.
Упр. 4.
Закончи рисунок, по желанию можешь раскрасить.
- Где на рисунке спряталась буква Я?
Рабочая тетрадь № 2 (6-7 лет) «Играем, читаем, пишем».
Автор Астафьева Е.О.
Тема занятия: «Буква Я» (второе занятие)
Стр. 26. Упр. 5.
- Прочитай слова, какое слово в предложении должно быть первым?
(правило большой буквы в начале предложения)
Напечатай предложение над схемой.
- Сколько человек в твоей семье? Посчитай и назови.
В правой части листа записаны названия членов семьи, но пропущены буквы.
Задача ребенка – определить, какое слово написано, и вставить пропущенные буквы.
- В рамках нарисовать членов своей семьи и подписать их внизу (где клеточки).
Упр. 6. «Ребусы»
- Что такое ребусы? (нарисованные загадки).
Отгадай ребус, подсчитав количество букв Я.
Нарисуй свой ребус с помощью цифры и буквы Я.
Запиши слово- ответ там, где клеточки.
Под словом составь и закрась звуковую схему:
- сколько букв в слове «семья», сколько звуков?
семья
-
Упр. 7. «Зашифрованные слова»
- Угадай имена детей, по первым буквам нарисованных предметов.
Запиши в клеточках их имена.
Дополнительное творческое задание.
На альбомном листе так же «зашифровать» свое имя с помощью предметных картинок.
Можно из вырезанных картинок или нарисовать самим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...
Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """
Цель: закрепление буквы "К". Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...
Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)
Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.
Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...