Занятие (психолог) "С кем я живу?" 18.05.2020
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Занятие «С кем я живу?»
Цель:формирование у ребенка чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье.
Задачи:
1)вызвать у ребенка интерес к собственной личности;
2) дать ребенку представление о различных родственных отношениях в семье (я сын, внук, брат и т. п.);
3)показать отличие конкретного человека от других людей (по имени, возрасту, полу и др.);
Домашнее задание
1. Побеседуйте с ребенком о вашей семье, о людях, которые ее составляют;
обратите внимание ребенка на то, кто кем приходится ему в семье.
2. Рассмотрите вместе с ребенком ваш семейный альбом. Показывая фотографии его самого и близких, расспрашивайте, какое настроение было у этих людей, когда их фотографировали, что они чувствовали: радость, удивление, испуг, грусть, злость, интерес. Там, где ребенок затрудняется с ответом, помогите ему, расскажите о ситуации, в которой была сделана фотография. Вы можете проводить такие беседы неоднократно: они позволят ребенку развить понимание чужих чувств, укрепят семейные связи и привязанности.
3. Выучите с ребенком пальчиковую гимнастику:
Этот пальчик ― бабушка,
Этот пальчик ― дедушка,
Этот пальчик ― папа,
Этот пальчик ― мама,
А вот этот пальчик ― я.
Вот и вся моя семья!
На каждую строчку загибать пальчики, начиная с большого.
Ритмично хлопать в ладоши.
4. Спросите у ребенка, чему может обрадоваться его мама?
5. Предложите ребенку нарисовать веселое лицо мамы и то, что ее так
порадовало.
Помогите ребенку определить характерные особенности лица(цвет глаз и волос, особенности прически).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие психолога в старшей логопедической группе с детьми с ОНР по теме "Зимующие птицы"
Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с детьми с ОНР по теме «Зимующие птицы» с презентацией, в которой используется утилита Microsoft Mouse Mischief (не...

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с применением утилиты "Несколько мышей" и с использованием лексичекой темы "Транспорт"
Одно занятие из цикла "Несколько мышей" в логопедической группе с использованием лексических тем, изучаемых в данный период....

Презентация для дидактических игр по теме "Овощи" на занятиях психолога.
Интерактивное пособие для занятий с дошкольниками по теме "Овощи"...
Конспект занятия психолога "Какой я? Какой ты? Какие люди?"
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми дошкольного возраста со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8 лет...

Мастер – класс «Игры с кинетическим песком как средство познавательного и эмоционального развития для детей с ЗПР» (трансляция опыта работы в рамках ГМО для педагогов – психологов «Использование элементов песочной терапии на занятиях психолога ДОУ с деть
Цель:Повышение психолого-педагогической компетентности участников мастер - класса в области использования различных методов работы для детей с ОВЗ в условиях ДОУ. Задачи:1.Знакомство с кинет...

Занятие по адаптации по книге Роньжиной А.С. «Занятия психолога детьми 2–4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению"
Занятие 1 «БОЖЬЯ КОРОВКА»Подготовила: педагог-психолог Шорошнева М.А.(составлено на основе занятийкниги Роньжиной А.С.«Занятия психолога детьми 2–4-х летв период адап...

А.С. Роньжина «Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» (конспекты занятий).
Цель: помочь детям младшего возраста преодолеть стресс поступления в д/с и успешно адаптироваться в ДОУ....