Развитие связной речи "Говорим предложениями".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Оксана Николаевна Панюшкина

Материал для подготовительной группы детского сада направлен на развитие умения составлять простые и сложные предложения с предлогами и без них. Профилактику дисграфии, развитие мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл govorim_predlozheniyami.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет о самообследовании за 2018 год Говорим предложениями. Подготовительная группа.

Слайд 2

Составь предложение. Посчитай, сколько слов в твоем предложении? 1

Слайд 3

Вспомни, как обозначают слово на схеме предложения? (чертой) Какие слова пишутся с большой буквы? Как их обозначить на схеме предложения? Составь предложения соответствующие нарисованной схеме.

Слайд 4

Предложения бывают с короткими словами (предлогами). Посмотри на картинки, составь предложения с короткими словами (предлогами).

Слайд 5

Скажи правильно.

Слайд 6

Закончи предложение. Мама улыбнулась, потому что… Дети прибежали домой, потому что… Собака грозно зарычала, потому что … Мама открыла окно, потому что … Петя громко вскрикнул, потому что … Мама отругала сына, потому что … Учительница весело рассмеялась, потому что … Бабушка выключила телевизор, потому что … У Саши заболело горло, потому что…

Слайд 7

Найди ошибки и исправь их.

Слайд 8

Собери предложение из слов Свитер, мама, связать, красивый. (Мама связала красивый свитер) - Рыба, рыбаки, поймать, крупная. (Рыбаки поймали крупную рыбу) - Книжка, Катя, читать, интересная. (Катя читает интересную книжку) - Стрекоза, Рита, увидеть, большая. (Рита увидела большую стрекозу) - Булка, Вова, купить, вкусная. (Вова купил вкусную булку) - Карандашами, дети, рисуют, цветными. (Дети рисуют цветными карандашами) - Дерево, буря, сломала, старое. (Буря сломала старое дерево).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование структуры предложения, как одно из ведущих звеньев развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитие речи посредством графических схем-моделей предложений

статья посвящена развитию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством формирования структуры предложения с помощью графических схем - моделей....

Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар – практикум   «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...

Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников

В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе "Составление рассказа по предложенному плану «Мой дом»."

Учить   детей составлять   рассказ   по   предложенному   плану. Закреплять   умение грамматически правильно строить предложения.Воспит...

«От слов к предложению. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР»

Формирование правильной устной речи представляет собой сложный и длительный процесс. Овладение родным языком и в норме и при различных речевых нарушениях протекает в виде усвоения предложений разных т...