Тема недели "Насекомые"
план-конспект занятия (младшая группа)

Груздева Оксана Ивановна

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Пчела»

План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему «Божья коровка» с применением природного материала

Пластилинография «Гусеница» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по рисованию «Бабочка – красавица» 2 младшая группа Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аппликация92.36 КБ
Файл Лепка1.17 МБ
Файл Пластилинография745.65 КБ
Файл Рисование 102.91 КБ
Файл Рисование373.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Пчела»

Подготовила: Груздева О. И.

Цель : закрепить знания детей о пчеле, о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о пчелах;

- закреплять знания о геометрических фигурах и цвете;

- совершенствовать умения детей наклеивать детали;

- работать над произношение звука [Ж].

Развивающие:

- развивать внимание;

- развивать память;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к природе, аккуратность.

Оборудование:

- игрушка пчела;

- слайды с ульем, пчелой на цветке;

- листы с шаблонами пчелок на каждого ребенка;

-набор уже вырезанных деталей, которые будут наклеиваться, для каждого ребенка.

Ход занятия.

- Дети, посмотрите, кто прилетел к нам в группу! Кто это? (пчела).

- скажите, что есть у пчелки?

Указывая на части тела – лапки, голова, крылья, тельце.

- Какого цвета тельце?

Оно полосатое. Желтое и черное.

- Какого цвета крылышки? (прозрачные)

- Какого цвета лапки? (черные)

- какого цвета голова у пчелы(черная)

- Ребята, какой стих мы знаем про пчелу?

Только вишня расцвела,

Прилетела в сад пчела!

Я давно за ней слежу,

Ищет мед она: жу-жу!

- Кто знает, что ищет пчелка в саду?

Показать слайд «пчела на цветке»

- Она ищет цветы, в которых собирает нектар, который превращает в мед. А еще, когда пчела собирает нектар, на брюшко и лапки цепляется пыльца растений, которые она переносит с одного цветка на другой, тем самым опыляет их. Благодаря опылению на растениях появляются ягоды и плоды.

-Пчелы очень трудолюбивые.

Физкультминутка «Трудолюбивая пчелка»

Пчелка трудится весь день

(Руками рисовать перед собой круг)

И работать ей не лень.

(Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)

От цветка летит к цветку,

(Ритмичные взмахи руками)

Клеит на брюшко пыльцу.

(Круговые движения ладонью по животу)

Хоботком нектар сосет,

(Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)

За день много соберет.

(«Раскрыть» перед собой все пальцы)

Унесет нектар тот в улей

(Изображают полет)

И назад вернется пулей.

(Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед)

В сотах утрамбует мед,

(Топанье ногами)

Скоро ведь зима придет.

(Поеживание)

Будет пчелкам чем питаться(Имитация движения ложкой)

Надо летом им стараться.

(Имитация накладывания меда в соты)

- А кто знает, где живут пчелы?

Пчелки живут в улье. Показать слайд «улей».

-Посмотрите, улей у нас есть, а жильцов в нем нет. Давайте сделаем жильцов для нашего улья.

Раздать детям шаблоны.

-Посмотрите на детали черного цвета.

-Найдите круг. Какая часть пчелы имеет круглую форму?

Голова.

- Приклеиваем круг на то место, где у пчелки должна быть голова.

- Какую фигуру напоминают полосочки на тельце пчелы?

Прямоугольник.

-Посмотрите, какого цвета полосочки на тельце пчелы уже есть?

Желтые.

- Куда будем приклеивать черные полосочки?

Между желтыми.

Какой формы будет нижняя полосочка?

Треугольной.

- Приклеиваем ее в низ тельца пчелки.

Какие красивые пчелки у нас получились. Поднимите вверх своих пчелок и покажите друг другу.

- Какой звук издают пчелы, когда летят?

Жжжжжж

- Да, именно такой звук издают они крыльями, когда летят.

Теперь у нашей пчелки, которая прилетела к нам, есть целая семья, с которой она будет жить в улье!

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Пчела» 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Пластилинография  «Гусеница» (вторая младшая группа)

Подготовила: Груздева О. И.

Цель:

1. Развивать мелкую моторику. Формировать умение отщипывать или отрезать стекой нужное количество пластилина от бруска. Закреплять умение раскатывать пластилин, чтобы пластилин в форме столбика не рвался на части.

2. Продолжать развивать интерес к лепке, навыки аккуратного обращения с материалом. Ввести в пассивный словарь детей существительное с обобщающим значением «насекомые»

3. Обогащать активный словарный запас. Учить детей рассказывать о некоторых насекомых. Развивать навыки фразовой речи.

Материал: Разного цвета пластилин, доски для пластилина, салфетки, лист бумаги и гуашь.

Презентация-иллюстрация «Наступила весна» (фото насекомых: бабочка, гусеница, стрекоза, комар, муха, жук, пчела, муравей).

Фотографии ДО и ПОСЛЕ превращения гусеницы в бабочку — Filanko.com

С какого расстояния комар слышит жертву | Новости | Вокруг СветаСредство от котов и мух | ПикабуСахарные жуки — ВикипедияМедоносная пчела: дикая или домашняя, строение насекомого, к ...Чем слышит муравей? — ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ

Ход занятия:

Воспитатель демонстрирует презентацию-иллюстрацию «Наступила Весна»и рассказывает детям о весне: «Наступило весна. Стало тепло, вырастает травка, вокруг всё зелено, распускаются красивые цветочки, множество насекомых появилось на лугу».

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним названия насекомых, с которыми мы с вами уже знакомы.

Дети называют насекомых по ходу демонстрации фото.

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы уже многих насекомых знаете. А помните, ли вы как передвигаются бабочки? (ответы детей). Правильно они машут крыльями, порхают, летают.

Воспитатель: А вы знаете, как передвигается гусеница? (ответы детей). И здесь вы не ошиблись, правильно она ползает. А кузнечик? (ответы детей: прыгает).

Воспитатель: Молодцы ребятки, вы угадали все повадки насекомых. Сегодня к нам в гости приползла сороконожка, уж очень она хочет с вами познакомиться.

Воспитатель: Вы хотите её увидеть? (Воспитатель вносит гусеницу сделанную из пластилина, дети вместе с воспитателем рассматривают её). Воспитатель обращает внимание детей, что у неё очень много ножек, есть длинные предлинные усики, есть глазки.

Для родителей: Вот такую красочную гусеницу, можно сделать. Для гусеницы нам понадобился пластилин разных цветов, белый лист, гуашь. Сначала предложить ребенку выбрать цвет кому какой понравился, затем положить его на ладошку и положив сверху другую руку, как бы накрыть пластилин ладонью и интенсивно катать, чтоб получилась "колбаска". Потом объяснить как нужно скрутить "колбаску", чтоб получилась спиралька. Затем вместе потом собрать гусеницу, и таких деталек можно сделать столько сколько захочется. Добавить гуашью травку, цветов, и симпатичную мордочку.

Физминутка

Поднимите плечики.

Прыгайте, кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

Воспитатель: Ребята давайте слепим из пластилина гусеницу. Для этого отщипываем от бруска нужное количество пластилина или отрезаем стекой. Раскатываем пластилин равномерно, чтобы колбаска не порвалась. Чтобы колбаска перестала быть просто пластилином, нужно передать образ, для этого закручиваем нашу колбаску в спиральку(показать как).  Затем делаем еще несколько спиралек и соединяем их, добавляем мордочку и готово

Пальчиковая гимнастика.

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)

Поделка из пластилина «Гусеница» (вторая младшая группа)



Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по рисованию  «Бабочка – красавица»

  2 младшая группа

Подготовила: Груздева О. И.

Программное содержание:

- Учить создавать выразительный образ бабочки техникой рисования гуашевыми красками половины бабочки на одной половине бумажного листа, сгибания бумажного листа, отпечатывания краски на другой половине листа.

- Учить подбирать цвета в красивых сочетаниях  для своей работы;

- Воспитывать аккуратность;

- Развивать творческое воображение у детей, чувство цвета.

Подготовительная работа:

Наблюдение за бабочками в летнее время. Рассматривание иллюстраций. Раскрашивание бабочек в альбомах – раскрасках.

Материалы и оборудование:

Образец (для воспитателя), картинки с изображениями бабочек, белый лист бумаги, согнутый пополам с изображением силуэта бабочки, нанесенный восковым мелком, гуашевые краски, кисть, стаканчик с водой, салфетки.

Методические приёмы:

- Загадать загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

                                    (Бабочка).

- Прочитать стихотворение В. Шипуновой «Портрет бабочки»

Лоскутик радуги,

Шёлк паутинки

Плюс совершенство хрупкое –

Снежинки,

Нектара капля

И пыльца цветов –

Вот нашей бабочки

Портрет готов.

Смотрите! Видите –

Играя в салочки,

Кружатся бабочки.

- Рассматривание образца

- Рассмотреть образец работы.

- Вопросы:

1. Красивая эта работа или нет? Почему она красивая?

2. Из скольких частей состоит бабочка? (из 4-х: голова, туловище, два больших крыла, два маленьких).

3. Какой формы крылья, туловище?

4.  Одинаковы ли левая и правая сторона у бабочки? (да, они симметричны).

- Полный показ действий с объяснением.

- Предложить детям создать портрет «Бабочки – красавицы» в предложенной технике.

- Напомнить детям, что работать с краской надо аккуратно, руки держать в чистоте, пользоваться салфеткой.

Индивидуальная работа:

-Дополнительное рассматривание образца, показ действий на материале педагога.

Физкультурная пауза

«Если нравится тебе»

(Педагог поет песню и показывает движения, дети подпевают и делают движения вслед за воспитателем)

        Если нравится тебе, то делай так

(2 щелчка пальцами над головой)

        Если нравится тебе, то делай так

(2 хлопка в ладоши)

        Если нравится тебе, то делай так.

(2 хлопка за коленками)

        Если нравится тебе, то делай так.

(2 притопа ногами)

        Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо».

        Если нравится тебе,

          То и другим ты покажи.

        Если нравится тебе,

          То сделай все!

В конце занятия провести анализ по рядам, 3 ребенка выбирают наиболее понравившиеся работы в первом, втором и третьем рядах.

- Собрать работы. Выбрать самую нарядную бабочку. Отметить  наиболее удачные работы по передаче выразительности образа, цветовому сочетанию, по аккуратности исполнения. Предложить подарить бабочек маме, бабушке, сестрёнке.

Бабочка». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия ...

Бабочки шаблон на стену – трафареты для вырезания, разных размеров ...



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»

Подготовила: Груздева О. И.

Цель: Формировать умение детей рисовать образ насекомого. Совершенствовать технику рисования гуашью. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание беречь насекомых. Воспитывать аккуратность во время рисования.

Материал:

картинка с изображением божьей коровки. листа бумаги, на котором нарисована карандашом божья коровка (силуэт). Гуашь красная и черная. Кисточки, неразливайки с водой.

Предварительная работа: Наблюдение за насекомыми,разучивание потешки«Божья коровка», макет «Насекомые». Чтение рассказа Андрея Усачева «Божья коровка».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Послушайте загадку и скажите,что это за насекомое:

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

ДетиБожья коровка

Воспитатель: Правильно, это божья коровка. К нам в гости сегодня прилетела божья коровка. Мы часто встречаемся с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки?

Дети: Они бывают разные и красные и жёлтые.

Воспитатель: Вам нравятся божьи коровки?

Дети: Да. Они очень красивые.

Воспитатель: Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?

Дети: Их нужно беречь.

Воспитатель: Правильно нужно оберегать божьих коровок. Давайте нарисуем божью коровку с черными пятнашками. Но сначала физкультминутка.

Физкультминутка «Божьи коровки».

Мы божьи коровки (прыжки)

Быстрые и ловкие (бег на месте!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…

Устали ноги от ходьбы (наклоны!

И кушать мы давно хотим (гладим животик…

Домой, скорее полетим («летим» нас свои места!

Воспитатель: Ребятки, а сейчас мы будем рисовать божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца). Спинка у неё какой формы?

Дети: круглая

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Красную спинку будем рисовать по контуру, а потом закрашивать. Помните, что кистью водим легко и закрашиваем аккуратно, не заходя за края. Перед тем, как набрать другую краску на кисточку,

нужно тщательно промыть её в воде. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните кисточку в черную краску и нарисуйте голову божьей коровки. Это полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько их?

Дети: Два усика.

Воспитатель: Спинку божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию кончиком кисточки сверху вниз.

Воспитатель: Какого цвета у божьей коровки точечки?

Дети: Черного.Воспитатель: А что ещё нужно нарисовать у божьей коровки.

Дети: Ножки.

Воспитатель: Правильно, ножки. Мы с вами знаем, что у насекомых шесть ножек. Три с одной стороны и три с другой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые божьи коровки у вас получились. Они словно настоящие. Мы сделаем с вами выставку в раздевалке, чтобы ваши родители посмотрели на эту красоту.А закончить наше занятие хочу стихотворением:

Лезет божия коровка,

По травинке очень ловко.

Крылышки, как лепесточки,

И на них чернеют точки.

Спинка издали видна -

Ярко-красная она.

Я ее возьму в ладошку,

Поболтаю с ней немножко.

О погоде и о детях,

А потом пора лететь ей.

Крылышки расправит ловко,

И летит моя коровка!

Картинки по запросу шаблон божьей коровки для вырезания | Божьи ...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе

План-конспект  занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему:  «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ)   ВОСПИТАТЕЛЬ:За...

Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".

Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....