Звук и буква Л
методическая разработка (подготовительная группа)

Черненко Татьяна Владимировна

В данный материал включены задания на сообразительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_l_v_karantin.docx910.49 КБ

Предварительный просмотр:

Звук и буква Л

Звук Л гласный, или согласный? Почему? (согласный, потому что нельзя петь, во рту есть преграда)

Как колучается звук Л? (язык поднимается и надавливает на верхние зубы)

Звук Л твердый или мягкий? Есть ли пара? (твердый, есть парный Ль)

Звук Л глухой или звонкий? Как ты определил? (звонкий, если приложить ладонь к шее, ощущается вибрация голосовых связок)

  1. Определи место звука Л и количество слогов в словах:

  1. Догадайся, какое слово получится, если добавить звук Л

  1. Прочитай слог и соедини его с тем словом, которое он начинает:

  1. Соедини начала рифмовок с нужными картинками, так, чтобы получились целые чистоговорки. Чётко произнеси каждую из них целиком по 3-4 раза. Выделяй звуки Л!

Ла-ла-ла, ла-ла-ла, там высокая

Ло-ло-ло, ло-ло-ло, в лодке сломано ...

Лу-лу-лу, лу-лу-лу, я бегом бегу к ...

Лы-лы-лы, лы-лы-лы, в доме новые

Лат-лат-лат, лат-лат-лат, маме купим мы ...

Пло-пло-пло, пло-пло-пло, белочка нашла…..

  1. Исправь предложения:

Лошадь скакала на всаднике.

Оладьи съели Милу.

Хозяин лаял на Полкана.

Подсолнух полил Клаву.

Слон нарисовал художника.

Ёлка выросла под ландышем.

  1. Составь предложения с парами слов:

каталась — лошадь

делала — укол

кивала — голова

сломала — вешалка

покупала — глобус

встала — стул

хлопала — ладоши

надевала — платье

подметала — пол

пекла — оладьи

ела — колбаса

лепила — слон

  1. Составь из слов предложения, перескажи получившийся рассказ

Мила, гулять, в, лес.

Она, увидеть, ландыши.

Ландыши, расти, под, ёлка.

Мила, наклониться, чтобы, нюхать, ландыши,

Мила, оставить, ландыши, около, ёлка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....