Конспект занятия 4 с ребенком ОВЗ
учебно-методический материал (старшая группа)

Понамарева Елена Юрьевна

Дистанционное занятие  педагога-психолога с ребенком ОВЗ на развитие познавательных процессов и мелкой моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ovz5.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Цель: развитие познавательных способностей ребенка

Задачи:

- вовлекать ребенка в диалог, пополнять активный словарь

- развивать внимание, память, мышление

-развивать сенсорное восприятие

- развивать мелкую моторику

- развивать диалогическую речь

Ход занятия:

Орг. момент.

Соберемся с тобой в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

«Пальчиковый бассейн»

Родитель: Смотри, что я тебе принесла. Угадай, что я спрятала?»  контейнер с крупой и игрушками подготовить заранее).

В пластиковый контейнер насыпать любую крупу- рис или гречку, столько, чтобы можно было туда спрятать какие-нибудь мелкие игрушки, например из киндер-сюрприза. Задача ребенка – найти и назвать, что спрятано.

Упражнение "Верно-неверно".

«Смотри, в гости к нам пришёл Зайчик, он хочет загадать тебе загадки.

Ребенок сидит за столом. Родитель зачитывает текст и спрашивает у ребенка, верны ли они.

« Слушай внимательно и отвечай – это правильно или нет?»

Зимой идут дожди. (нет, а когда идут дожди?)

Зайцы синего цвета. (нет, а какого цвета бывают зайцы? Зимой у зайчика белая шубка, а летом – серая)

Руки перед едой мыть не нужно. ( нет, почему нужно мыть руки перед едой?)

У человека 3 ноги. ( нет, а сколько ног у человека?)

У человека одна голова?

Молодец! Ты хорошо отвечал!

Упражнение "Четвертый лишний".

Родитель показывает ребенку картинку и просит назвать лишнее.

А можно на материале лото составить для ребенка свои загадки: выкладываем 3 картинки из одной категории (например, яблоко, банан и груша) и четвертую из другой (например, стол). Задача ребенка - не только найти лишний предмет, но и объяснить свой выбор, используя обобщающие понятия (стол лишний, потому что это мебель; а остальное - фрукты).

(Картинки смотрите в конце конспекта)

Релаксационное упражнение "Рыбки и водоросли".

Родитель просит ребенка встать из-за стола и представить, что он рыбка в море (дет делают "плавающие движения телом")

«Мы сейчас с тобой превратились в рыбок, давай поплаваем вместе с тобой »                                              ( ребенок вместе с родителем двигаются под музыку).

«Смотри как качаются водоросли в море»

 (родитель и ребенок вытягивают вверх руки и покачиваются из стороны в сторону).

Психодинамическое упражнение "Качели"

Родитель :" Представь, что наши головы - это качельки.                                              

Давай их покачаем вот так, кач -кач)

 Наклонитесь сначала влево, потом вправо".                                  

Ребенок  выполняет упражнение вместе с родителем.

Упражнение "Закончи предложение"

Смотри, в гости к нам пришел Мишка, он хочет загадать тебе загадки, давай попробуем их угадать.                                                                

Родитель с игрушкой в руках  зачитывает несколько неоконченных предложений и просит подумать, как правильно их закончить.

У дерева есть…( ветки, листочки)

На небе ярко светит… (солнце, луна)

В лесу зимой в берлоге спит... (медведь)

Ползет так медленно вперед, на спине несет свой панцирь (черепаха)

На поле он растет, красивый с лепестками.

«Ты молодец! Хорошо отгадал загадки!»

Упражнение "Выложи рыбку из счетных палочек или спичек"

«Мишка очень проголодался, давай его угостим рыбкой, но любит кушать рыбку»

Родитель выкладывает рыбку, затем ребенок выкладывает рыбку по образцу.

Родитель хвалит ребенка: «Отличная работа! У тебя хорошо получилось!»

(Мишка «говорит» спасибо ребенку).

    Прощание.

Ребенок  и родитель прощаются с Мишкой.                                                                      «До свидания, Мишка, приходи ещё к нам в гости! Пока!»                                              

Раз, два три, четыре, пять, скоро встретимся опять!                                                                                                

                                                                   Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Конспект занятия с ребенком 3-4 лет с ОНР

Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4 лет с ОНРЦели:- развитие дыхания;- формирование представлений о цвете (основные цвета);- учить  соотносить разные предметы по цвету....

Конспект занятия с ребенком 6 лет с ЗПР с авторскими играми (В.Воскобовича, З. Дьенеша, Б. Никитина)

Тема: Мир и яВозраст: 6 летЦель: развитие  логического и творческого мышления, слухового внимания, воображения.Развивающие задачи:-развивать процесс внимания и воображения;-поощрять к высказывани...

Конспект занятия "Права ребенка"

Технологическая карта организации НОД Подготовила :Гречко И.Н.Тема:  «Права ребенка»Возрастная группа: подготовительная. Интеграция образовательных областей: "Познание...

Конспект занятия "Права ребенка" в старшей группе

Конспект ННОД по теме  «День прав ребенка»  ...