Главные вкладки
Понамарева Елена Юрьевна
сайт педагога-психолога ДОУ
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: развитие коммуникативных навыков посредством музыки и танца, ритмопластика, песочная терапия
Увлечения: танцы, рисование
Регион: Московская область
Населенный пункт: д. Головково, Наро-Фоминский район
Место работы: МАДОУ комбинированного вида детский сад № 45 "Солнышко"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ponamareva-elena-yurevnaО себе
Профессиональный статус
Образование: среднее специальное медицинское; высшее психолого-педагогическое
Университет Российской Академии Образования 2000г
Квалификация: Психолог. Преподаватель психологии по специальности «Психология»
Общий стаж работы 29 лет
Стаж педагогической работы 19 лет
В должности психолога 17 лет
Первая квалификационная категория
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Борис Полевой "Повесть о настоящем человеке", Борис Васильев "А зори здесь тихие...", поэзия Эдуарда Асадова
Моё портфолио
Тема, над которой я работаю :« Эмоциональное развитие дошкольников»
Наша действительность такова, что психическому развитию ребенка стали уделять внимание и в детском саду и в семье; основной акцент , как правило, делается на интеллектуальные и волевые качества( нередко уже 5- летних детей готовят к поступлению в школу, что существенным образом обедняет игровой опыт – естественный источник эмоций, а развитие эмоциональной сферы ребенка отходит на второй план. В результате нарушается гармония развития личности ребенка.
Как справедливо указывал Л.С. Выготский, «только согласованное функционирование этих двух систем – эмоциональной сферы и интеллекта, их единство могут обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности».
Дошкольный период – это время интенсивного эмоционального развития. Наиболее интенсивно в дошкольный период развивается способность понимать эмоции других людей по мимике. Однако реальность такова, взрослые недостаточно озвучивают собственные эмоции, не говорят с ребенком о чувствах, переживаниях, что , естественно не пополняет лексикон. Отсюда невладение языком эмоций, невозможность вербализовать свои переживания и, как следствие, неспособность контролировать и адекватно выражать эмоции. Как показывают исследования, современный дошкольник испытывает существенные затруднения в развитии эмоциональной сферы прежде всего в силу таких обстоятельств, как дефицит общения со взрослыми, стремление взрослых форсировать интеллектуальное развитие, бедный игровой опыт.
Развитие ребенка теснейшим образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции ,с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой стороны –сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, то есть и на успешность обучения в школе.
Мы живем в эпоху социально-экономической нестабильности в обществе, что приводит к увеличению количества детей с проблемами в развитии эмоциональной сферы. По данным моих собственных наблюдений год от года прослеживается тенденция увеличения количества родителей, обратившихся за консультативной помощью в связи с проблемами , связанными с эмоциональной сферой ребенка. Это и задержка эмоционального развития, повышенная агрессивность детей, нестабильный эмоциональный фон с резкими и частыми перепадами настроения, повышенный уровень тревожности , и неспособность детей управлять своими эмоциями, что приводит к отсутствию адекватного общения между ребенком, сверстниками и взрослыми.
Поэтому эта тема кажется мне достаточно актуальной на сегодняшний день. В связи с этим одним из направлений моей работы стало эмоциональное развитие детей.
Целью моей работы являлось развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в ходе проведения коррекционно-развивающей работы.