Понамарева Елена Юрьевна

сайт педагога-психолога ДОУ

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: развитие коммуникативных навыков посредством музыки и танца, ритмопластика, песочная терапия

Увлечения: танцы, рисование

Регион: Московская область

Населенный пункт: д. Головково, Наро-Фоминский район

Место работы: МАДОУ комбинированного вида детский сад № 45 "Солнышко"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ponamareva-elena-yurevna

О себе

Профессиональный  статус

Образование: среднее специальное медицинское;  высшее  психолого-педагогическое

Университет  Российской  Академии  Образования  2000г

Квалификация: Психолог. Преподаватель  психологии  по  специальности «Психология»

Общий  стаж  работы   29 лет

Стаж   педагогической  работы   19 лет

В  должности  психолога  17  лет

Первая  квалификационная  категория

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Борис Полевой "Повесть о настоящем человеке", Борис Васильев "А зори здесь тихие...", поэзия Эдуарда Асадова

Моё портфолио

Тема,  над  которой   я  работаю :« Эмоциональное  развитие  дошкольников»

Наша  действительность  такова, что  психическому  развитию  ребенка  стали  уделять  внимание  и  в  детском  саду  и  в  семье; основной  акцент , как  правило, делается    на  интеллектуальные  и  волевые  качества(  нередко  уже  5- летних  детей  готовят  к  поступлению  в  школу, что  существенным  образом  обедняет  игровой  опыт – естественный  источник  эмоций, а развитие  эмоциональной  сферы  ребенка  отходит  на  второй  план. В  результате  нарушается  гармония  развития  личности  ребенка.

Как  справедливо  указывал  Л.С. Выготский, «только  согласованное  функционирование  этих  двух  систем – эмоциональной  сферы  и  интеллекта, их  единство  могут  обеспечить успешное  выполнение  любых  форм  деятельности».

Дошкольный  период – это  время  интенсивного  эмоционального  развития. Наиболее  интенсивно  в  дошкольный  период  развивается  способность  понимать  эмоции  других  людей  по  мимике.  Однако  реальность  такова, взрослые  недостаточно  озвучивают  собственные  эмоции, не  говорят  с  ребенком  о  чувствах, переживаниях, что , естественно  не  пополняет  лексикон. Отсюда  невладение  языком  эмоций, невозможность  вербализовать  свои  переживания и, как  следствие, неспособность  контролировать  и  адекватно  выражать  эмоции. Как показывают  исследования, современный  дошкольник  испытывает  существенные  затруднения  в  развитии  эмоциональной  сферы  прежде  всего  в  силу  таких  обстоятельств, как  дефицит  общения  со  взрослыми, стремление  взрослых  форсировать  интеллектуальное  развитие, бедный  игровой  опыт.

Развитие  ребенка  теснейшим  образом  связано  с  особенностями  мира  его  чувств  и  переживаний. Эмоции  ,с  одной  стороны, являются  «индикатором»  состояния  ребенка, с  другой  стороны –сами  существенным  образом  влияют  на  его  познавательные  процессы  и  поведение, то  есть  и  на  успешность  обучения  в  школе.

  Мы  живем  в  эпоху  социально-экономической  нестабильности  в  обществе, что  приводит  к  увеличению  количества  детей  с  проблемами  в  развитии  эмоциональной  сферы. По  данным  моих  собственных  наблюдений  год  от  года  прослеживается  тенденция  увеличения  количества  родителей, обратившихся  за  консультативной  помощью  в  связи  с  проблемами  , связанными  с  эмоциональной  сферой  ребенка. Это  и  задержка  эмоционального  развития, повышенная  агрессивность  детей, нестабильный  эмоциональный  фон  с  резкими  и  частыми  перепадами  настроения, повышенный  уровень  тревожности , и  неспособность  детей  управлять  своими  эмоциями, что  приводит  к  отсутствию  адекватного  общения  между  ребенком, сверстниками  и  взрослыми.

Поэтому  эта  тема  кажется  мне  достаточно  актуальной  на  сегодняшний  день. В  связи  с  этим  одним  из  направлений  моей  работы  стало  эмоциональное  развитие  детей.

Целью  моей  работы  являлось  развитие  эмоциональной  сферы  детей   дошкольного  возраста  в  ходе  проведения  коррекционно-развивающей  работы.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Дистанционное обучение
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио