Буква Ь
план-конспект занятия (подготовительная группа)
конспект занятия с применением рабочей тетради по обучеию грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая тетрадь № 2 (6-7 лет) «Играем, читаем, пишем».
Автор Астафьева Е.О.
Тема занятия: «Буква ь» (первое занятие)
Стр. 23. Упр.1
Буква Р перевернулась,
Мягким знаком обернулась.
- Эта буква называется «мягкий знак», и не обозначает ни каких звуков.
- Закрась крышу домика коричневым цветом и напиши букву в левом окне.
Запомни: буква - ь смягчает предшествующий согласный звук.
Если в слове есть буква – ь, то согласный звук перед ней надо читать мягко.
- Прочитай слова, соедини слово и картинку стрелочкой.
Упр. 2, 3 – допиши буквы авторучкой, а узор простым карандашом.
Упр. 4.
Закончи рисунок, по желанию можешь раскрасить.
- Где на рисунке спряталась буква «мягкий знак»?
(обведи букву коричневым карандашом)
Тема занятия: «Буква ь» (второе занятие)
Стр. 24. Упр.5 «Прятки»
- Какое время года на картинке?
- Назови весенние месяцы. (Март, апрель, май)
Названия весенних месяцев спрятались на рисунке.
Найди каждое слова и обведи буквы:
МАРТ - синим карандашом;
АПРЕЛЬ – зеленым;
МАЙ – красным.
- А теперь устно расскажи, где спряталась каждая буква.
(М – за сугробом слева от дерева,
А – на веточке,
Р – за сугробом справа от дерева,
Т – слева от домика. Т.д.)
- Ниже, на клеточном поле надо напечатать месяцы по порядку, цифрой в кружочке отметить их очередность: 1 март, ……
(проговорить: первый - март, второй - апрель, третий – май)
Упр. 6. – Закрепляем понятия: слог, слово, предложение.
- Прочитай слоги, соедини первый и последний слог, второй и третий, какие слова получатся?
Запиши из этих слов предложение. (Вспомни правила первой буквы)
- Сколько слов в предложении? (В предложении 2 слова)
- Что обозначают знаки в рамочке? (помогите ребенку с объяснением знаков препинания)
- Попробуйте вместе с ребенком произнести записанное предложение с разными знаками препинания: Весна пришла. Весна пришла! Весна пришла?
Упр. 7. Закрепляем понятия «ряд» в таблице.
- В каждом ряду таблицы написано слово.
Подумай, как его расшифровать, прочитать? (зачеркнуть неправильно написанные буквы)
- Напечатай каждое слово справа от таблицы.
- Какого слова не хватает в 4 ряду? Допиши в таблице.
- Что обозначают эти 4 слова: весна, лето, осень, зима? (Это времена года)
Допиши пропущенные буквы выше над таблицей.
- Внизу стр., на клеточном поле даны схемы слов – времен года, закрась цветными карандашами.
(обратите внимание, что в слове «осень» - 4 звука (4 клеточки), т.к.
буква – «мягкий знак» звука не имеет.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """
Цель: закрепление буквы "К". Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...

Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)
Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.
Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...