Методическая разработка. Опыт дистанционного сопровождения совместных занятий родителей с детьми. Для детей с нарушением слуха. ФЭМП
методическая разработка (младшая группа)

Валентина Александровна Вожеватова

В презентации представлен опыт дистанционной работы с родителями детей с нарушением слуха в период вынужденной самоизоляции, на примере занятий по Формированию элементарных математических представлений (младший возраст). Работа направлена на обеспечение непрерывности воспитательно-образовательного процесса вне зависимости от присутствия ребёнка на занятиях в детском саду.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт дистанционного сопровождения совместных занятий родителей с детьми Для детей с нарушением слуха Формирование элементарных математических представлений Воспитатель группы «Ягодки»: Вожеватова Валентина Александровна ГБДОУ детский сад «Кудесница» компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербург

Слайд 2

О периоде вынужденной самоизоляции Для большинства из нас период вынужденной самоизоляции сопровождается неспокойным и не совсем привычным состоянием. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами, которые поменяли обычный жизненный уклад. Одним из приоритетных направлений работы детского сада «Кудесница» является взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников. Поэтому сейчас мы создаём все условия для того, чтобы этот непростой период наши воспитанники провели максимально комфортно и эффективно. Самоизоляция даёт уникальную возможность провести время всей семьей, пообщаться, научиться и научить друг друга чему-то новому, дружно смастерить поделки и нарисовать рисунки на конкурсы.

Слайд 3

Цель: Обеспечение непрерывности воспитательно -образовательного процесса вне зависимости от присутствия ребёнка на занятиях в детском саду . Задачи: Обеспечить непрерывный образовательный процесс вне зависимости от наличия или отсутствия личного контакта ребёнка с воспитателем. Создание условий для конструктивного сотрудничества родителей и дошкольного учреждения . Усиливать контакт между детским садом и семьёй, устанавливать взаимопонимание, создавать дружескую атмосферу, желание помогать друг другу . Формировать у родителей ответственное отношение к своим родительским обязанностям. Повышать педагогическую культуру и педагогическую компетентность родителей . Укреплять детско-родительские отношения внутри семьи . Индивидуализация коррекционно-развивающего процесса . Дистанционное сопровождение

Слайд 4

Приклеить окна на домик в соответствии с формой и цветом окошка. Примечание: Можно нарисовать дом большего размера с большим разнообразием форм и цветов окошек. Приклей окошки к домику Закрепление знания геометрических форм и цветов

Слайд 6

Играем с ватными палочками Закрепление знания цветов

Слайд 8

Конструируем геометрические фигуры по точкам и линиям КВАДРАТ КРУГ ТРЕУГОЛЬНИК Закрепление знания геометрических форм

Слайд 10

Примечания: Шарики мороженого можно приклеивать или рисовать Закрепление знания цветов и счёта от 1 до 3 Собери мороженое

Слайд 12

Накорми гусеницу Гусеницы проголодались, давай их покормим ! В этой игре можно отработать знания по темам: Счёт Большой/маленький Длинный/короткий Названия цветов Примечание : для заполнения гусениц можно использовать крышки, бусины, цветную бумагу или картон, пластилин. Пример игры : Взрослый показывает табличку «три»; ребёнок находит нужную гусеницу – взрослый показывает табличку «синий» – ребёнок заполняет гусеницу деталями синего цвета Закрепление знания счёта от 1 до 5

Слайд 14

Поставь машину в гараж Всё просто! Сколько яблок (бананов, подарков) везёт машина на своей крыше, под таким номером её место в гараже! Примечания: Можно использовать как нарисованные изображения машинок, так и настоящие игрушечные машинки. Закрепляем знание счёта до 3х – 5ти Для малышей 1-го года обучения – паркуем машинки в соответствии с цветом (предварительно места в гараже нужно раскрасить в разные цвета). Закрепление знания цветов, счёта от 1 до 5

Слайд 16

Учимся соблюдать последовательность ( жёлтый - зелёный - жёлтый - зелёный ; треугольник – квадрат -… и т.д.) Чередование цветов и фигур

Слайд 18

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха на 2 году обучения.

Данный конспект является одним из серии занятий разработанных мною по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха в разных возрастных группах. Конспект содержит методические приёмы п...

Методические разработки на тему: «Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы в режимных моментах по образовательной области «Познавательное развитие» – экология.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН РАБОТЫобразовательной деятельности в режимных моментахСтаршая группаОбразовательная область «Познавательное развитие»...

Разработки занятий по развитию слухового восприятия детей с нарушением слуха старшего возраста

Цель: формирование и развитие навыков восприятия речевых и неречевых звуков, уточнять фонетическую сторону речи детей, формировать у детей навыки точного воспроизведения слова, развивать фразовую речь...

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями и детьми подготовительной группы с нарушением слуха. «Папа, Мама, Я – спортивная семья!»

Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросам формирования и распространения здорового образа жизни семьи....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми) по формированию элементарных математических представлений на тему «В гостях у гномиков» во второй младшей общеобразовательной группе

Непрерывная образовательная деятельность  (совместная деятельность педагога с детьми)  по формированию  элементарных математических представлений на тему «В гостях у гномиков&raqu...

Методическая разработка по планированию «Интегрированных развивающих занятий по реконструкции коммуникации у детей с нарушением слуха раннего возраста».

В работе описан опыт разработки интегрированных занятий для детей раннего возраста после кохлеарной имплантации. Занятия направлены на развитие коммуникации, слухового восприятия, речи, музыкальных...